Подлодка.

Уважаемые водники, я много читал ваших статей и очень часто видел что многие из вас с непередоваемой лёгкостью начинают глубокий ремонт даже крупных судов (читай постройка заново) не имея особых навыков в данной области. Конечно я предполагаю что есть люди напрямую связанные с кораблестроительством и наверняка их опыт и знания находят место на страницах этого форума. Вот к таким господам я хотел бы адресовать свой вопрос.
Меня интересует теоретическая информация о строительстве и оснащению подводной лодки. Естественно малого размера. При поиске в интернете мне удалось найти лишь статьи из прессы о китайском умельце с фотографией оного верхом на бочки из-под ГСМ, а так же о нашем соотечественнике проживающем в Питере, построившем уникальное судно из стеклопластика. Но никаких теоретических выкладок о проектировании и строительстве малых субмарин нет.
Я осознаю что данный вопрос весьма и весьма не прост, но всё же надеюсь что найдутся люди, которые смогли бы помочь.
Изходя из начальных предпосылок разумности, целесообразности, условий плавания, бюджета и иных возможностей считаю что Технические Условия этой задачи примерно таковы:
1.Длинна не более 10 метров.
2.Ширина/высота (диаметр) не более 2,5 метров.
3.Глубина погружения до 40-50 метров.
4.Пассажировместимость не менее 2 человек (плюс капитан).
5.Время подводного режима не менее 1 часа.

Данные размеры обусловлены ограниченностью бюджета, местами пригодными для постройки судна. Найти на предприятии маловостебованный гараж большего размера не представляется возможным.
Регион плавания-это Байкал. С средними глубинами около 500 метров строить судно с малой глубиной-не разумно. Прозрачность воды (она определяется методом погружения диска белого цвета диаметром 40 сантиметров) составляет порядка 35-45 метров. Как известно, основная жизнидеятельность в водной среде происходит именно в верхнем слое толщи воды. По этому данный набор глубин и принимается как необходимый.
Основной целью эксплуатации (при высокой степени надёжности и безопасности) я представляю предоставление услуг туристического характера а так же личное использование.
При разработки общей концепции пришёл к выводу что все системы на судне обязательно должны дублироваться. Из минимально необходимых агрегатов считаю обязательным:
а. ДВС. Дизельный, с установленным на нём компрессором, электрогенератором, гидронасосом.
б. Автономный компрессор.
в. Авт. электрогенератор.
г. Авт. гидронасос.
д. Аккумуляторные батареи.
е. Баллон под сжатый воздух (ресивер).
ж. Баллоны под воздух высокого давления (кислород)

Для подводного режима привод грибного винта необходим электрический. Для надводного положения не важно.
Всё. На этом моя фантазия и знания о подводном флоте исчерпываются.
Единственно сделал некоторые расчёты, на базе геометрии и физики за школьный уровень.
При размерах д/в/ш - 8,3/2,5/2,3 получил что полное водоизмещение составит порядка 35 тонн, общая площадь корпуса порядка 65 квадратных метров.
При строительстве из стального листа толщиной 10 милиметров масса корпуса составит порядка 11-12 тонн (обшивка 6-7 тонн, плюс набор с переборками до 5 тонн)
ДВС-1 тонна
компрессор - до 0,5 тонны
электрогенератор - до 0,5 тонны
иные системы жизнидеятельности судна - до 3 - 5 тонн.
итого - ДО 20 тонн. плюс иное оборудование и отделка.
Прошу оставлять ЛЮБЫЕ комментарии! Предпочтение техническим советам и мотивированным мнениям.
 
Минимум 5 лет жизни и 5 млн рублей выложить придется...
 
смело!
особенно если учесть что ходить собираются не над кораловым дном с максимальной глубиной 40м(в аварийном случае можно выйти с аквалангом) а на бездоном Байкале.
до недавнего времени даже у военных в мире было около 2-5 потерь лодок в год чисто из-за отказа техники.
для начала можно почитать справочники штурмана пом.капитана и т.п. для вояк
 
либо делать лодку тупо с положительной плавучестью и удержанием на глубине чисто за счет рулей и хода, отбрасываемым баластом и запасными надувными шарами для аварийного всплытия в при любом развитии событий и комплектом спасательных сухих костюмов.
 
Прикидывал я варианты и возможности постройки подводной лодки.
Не то, чтобы за молоток хватался, а на уровне – проработки.

Пришёл к выводу, что автономная эксплуатация таких аппаратов – дело очень рискованное.
Это всё равно - как пляски над пропастью на туго натянутой проволоке.
На судне - безопасность обеспечивается запасом плавучести.
У подводной лодки запас плавучести = 0. (Или почти «0» для подводных аппаратов с гидродинамическими принципами удержания под водой.)

Как правило, работа малых подводных аппаратов обеспечивается с надводного судна или (при малой автономности) - с берега).

Так что, наверное, более безопасным, да и более легко реализуемым будет создание комплекса – судно обеспечения и субмарина, связанная с ним питающими коммуникациями и страховочным тросом.

Всё равно наиболее интересное – находится на небольших глубинах.
А глубоководные исследовании – это отдельная и значительно более сложная задача.
 
Первая частная подводная лодка в России
http://www.water-live.com/index.php?option=com_content&task=view&id=519&Itemid=1
http://www.baplpskov.ru/news/moskvich_postroil_podvodnuju_lodku/
http://digisail.ru/content/view/967/56/lang,en/

img.php


Была где-то подборка самодельных проектов (в том числе иностранных), пока не могу найти.
 
Уважаемые водники, я много читал ваших статей и очень часто видел что многие из вас с
итого - ДО 20 тонн. плюс иное оборудование и отделка.
Прошу оставлять ЛЮБЫЕ комментарии! Предпочтение техническим советам и мотивированным мнениям.

Объём 48,875 м3 и 20 тонн веса. маловато баласта, чем топить собираетесь на глубину 45 м. Попловок сильно хороший:D
:eek:
Да и с толщиной основного металла надо посчитать как никак давление 4,5 АТМ на такой площади зверское. А собственно какая марка металла листа. Судя по ссылке на бюджетнй вариант хорошим металлом не пахнет.:)
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые водники, я много читал ваших статей
Основной целью эксплуатации (при высокой степени надёжности и безопасности) я представляю предоставление услуг туристического характера а так же личное использование.

Сначала наверное вам нужно узнать что для этого нужно со стороны технадзора, какие док-ты и какая группа допуска к эксплуатации.
Если будут туристы и други всякие. Производство возможно только на специализированном предприятии с соответствующей сертификацией в Гостехнадзоре. И соответственно проект проводит технадзор:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Во! Как знал, что это пригодится!
 

Вложения

  • scan.jpg
    scan.jpg
    210.7 КБ · Просмотры: 809
  • scan0001.jpg
    scan0001.jpg
    238.5 КБ · Просмотры: 709
  • scan0002.jpg
    scan0002.jpg
    219 КБ · Просмотры: 667
  • scan0003.jpg
    scan0003.jpg
    230.4 КБ · Просмотры: 655
  • scan0004.jpg
    scan0004.jpg
    192 КБ · Просмотры: 728
Счас я злостно пооффтопю, ладно?
Вот объясни мне уважаемый, Вы вообще с аквалангом в Байкал погружались? Зачем нужна подводная лодка на Байкале, где окромя губки, рыбок и замшелых каменюг в принципе и смотреть почти нечего? :)
Давайте я покатаю Вас на "подлодке": загружу пару видеосюжетов погружений на озере в сеть. Вы их скачаете, сядете перед большим экраном и посмотрите.
А вот теперь по теме. Единственное что мне представляется реальным и бюджетным, в данном свете - это сделать имитатор погружения на подводной лодке. Это возможно, если имеется катер (корабль) с каютой на 3-5 чел. Покупаем три фулл-ХД видеокамеры (3Х1т долл). Собираем мини-субмарину с управлением по проводам (3-5 т.долл), встраиваем туда камеры. вешаем в каюте три фулл-ХД панели (3Х700 долл), зашториваем окна и ставим стульчики. Берем туристов и выходим к объекту погружения. Катер покачивается, камеры ныряют, бульки-звуки ит.д. Туристы пищат. А на выходе еще и получают ДВД диск с записью "погружения".
Практически готовый бизнес план, кстати. :ay:
 
Тогда уж проще можно сделать....в днище пару дырок хороших сделать и надежные иллюминаторы вставить...
 
Счас я злостно пооффтопю, ладно?
Вот объясни мне уважаемый, Вы вообще с аквалангом в Байкал погружались? Зачем нужна подводная лодка на Байкале, где окромя губки, рыбок и замшелых каменюг в принципе и смотреть почти нечего? :)
Давайте я покатаю Вас на "подлодке": загружу пару видеосюжетов погружений на озере в сеть. Вы их скачаете, сядете перед большим экраном и посмотрите.
А вот теперь по теме. Единственное что мне представляется реальным и бюджетным, в данном свете - это сделать имитатор погружения на подводной лодке. Это возможно, если имеется катер (корабль) с каютой на 3-5 чел. Покупаем три фулл-ХД видеокамеры (3Х1т долл). Собираем мини-субмарину с управлением по проводам (3-5 т.долл), встраиваем туда камеры. вешаем в каюте три фулл-ХД панели (3Х700 долл), зашториваем окна и ставим стульчики. Берем туристов и выходим к объекту погружения. Катер покачивается, камеры ныряют, бульки-звуки ит.д. Туристы пищат. А на выходе еще и получают ДВД диск с записью "погружения".
Практически готовый бизнес план, кстати. :ay:

Пошто мечту рушиш изверг:ak:

Дай человеку покарячится хо с чем нибудь в жизни.
Ты тока представь лет 5 будет доки добывать, проэкт мастерить ешо годик второй. Потом скокота годков мастырить всю энтую гравицапу.
А ты камеру и бло бло ковать .Как тебе не стыдно.:ak::ak::ak: У человека может единственное удовольствие в жизни сварганить пепелац и в бездну заглянуть хоть с 45 метров всё ближе и виднее:ah::ah:
 
Последнее редактирование модератором:
Пошто мечту рушиш изверг:ak:

Дай человеку покарячится хо с чем нибудь в жизни.
Ты тока представь лет 5 будет доки добывать, проэкт мастерить ешо годик второй. Потом скокота годков мастырить всю энтую гравицапу.
А ты камеру и бло бло ковать .Как тебе не стыдно.:ak::ak::ak: У человека может единственное удовольствие в жизни сварганить пепелац и в бездну заглянуть хоть с 45 метров всё ближе и виднее:ah::ah:

:ay:
 
А вот теперь по теме. Единственное что мне представляется реальным и бюджетным, в данном свете - это сделать имитатор погружения на подводной лодке. Это возможно, если имеется катер (корабль) с каютой на 3-5 чел. Покупаем три фулл-ХД видеокамеры (3Х1т долл). Собираем мини-субмарину с управлением по проводам (3-5 т.долл), встраиваем туда камеры. вешаем в каюте три фулл-ХД панели (3Х700 долл),

В общем-то в Вашем предложении прослеживается некоторый параллелизм с тем, о чём я писал чуть выше.

Различие только в степени погружения (а вернее - не погружения) в водную стихию. Проще говоря - с какой стороны от провода сажать искателей приключений.

Однако, учитывая предлагаемую Вами степень погружения - Ваш бизнес-плане Ваш план можно существенно улучшить.

Я предлагаю - фразу:
, зашториваем окна и ставим стульчики. Берем туристов и выходим к объекту погружения.

Заменить на:
"""""""зашториваем окна и ставим стаканчики. Берем туристов и выходим к объекту погружения. """"""
.... и - далее по тексту
Катер покачивается, камеры ныряют, бульки-звуки и - т.д. Туристы пищат. А на выходе еще и получают ДВД диск с записью "погружения".
Практически готовый бизнес план, кстати. :ay:

В таком виде - он только выиграет.

Ну и захотят ли "туристы" иметь улики на ДВД - это тоже вопрос.:D
 
Верх