Сахар-рафинад
Новичок
Уважаемые водники, я много читал ваших статей и очень часто видел что многие из вас с непередоваемой лёгкостью начинают глубокий ремонт даже крупных судов (читай постройка заново) не имея особых навыков в данной области. Конечно я предполагаю что есть люди напрямую связанные с кораблестроительством и наверняка их опыт и знания находят место на страницах этого форума. Вот к таким господам я хотел бы адресовать свой вопрос.
Меня интересует теоретическая информация о строительстве и оснащению подводной лодки. Естественно малого размера. При поиске в интернете мне удалось найти лишь статьи из прессы о китайском умельце с фотографией оного верхом на бочки из-под ГСМ, а так же о нашем соотечественнике проживающем в Питере, построившем уникальное судно из стеклопластика. Но никаких теоретических выкладок о проектировании и строительстве малых субмарин нет.
Я осознаю что данный вопрос весьма и весьма не прост, но всё же надеюсь что найдутся люди, которые смогли бы помочь.
Изходя из начальных предпосылок разумности, целесообразности, условий плавания, бюджета и иных возможностей считаю что Технические Условия этой задачи примерно таковы:
1.Длинна не более 10 метров.
2.Ширина/высота (диаметр) не более 2,5 метров.
3.Глубина погружения до 40-50 метров.
4.Пассажировместимость не менее 2 человек (плюс капитан).
5.Время подводного режима не менее 1 часа.
Данные размеры обусловлены ограниченностью бюджета, местами пригодными для постройки судна. Найти на предприятии маловостебованный гараж большего размера не представляется возможным.
Регион плавания-это Байкал. С средними глубинами около 500 метров строить судно с малой глубиной-не разумно. Прозрачность воды (она определяется методом погружения диска белого цвета диаметром 40 сантиметров) составляет порядка 35-45 метров. Как известно, основная жизнидеятельность в водной среде происходит именно в верхнем слое толщи воды. По этому данный набор глубин и принимается как необходимый.
Основной целью эксплуатации (при высокой степени надёжности и безопасности) я представляю предоставление услуг туристического характера а так же личное использование.
При разработки общей концепции пришёл к выводу что все системы на судне обязательно должны дублироваться. Из минимально необходимых агрегатов считаю обязательным:
а. ДВС. Дизельный, с установленным на нём компрессором, электрогенератором, гидронасосом.
б. Автономный компрессор.
в. Авт. электрогенератор.
г. Авт. гидронасос.
д. Аккумуляторные батареи.
е. Баллон под сжатый воздух (ресивер).
ж. Баллоны под воздух высокого давления (кислород)
Для подводного режима привод грибного винта необходим электрический. Для надводного положения не важно.
Всё. На этом моя фантазия и знания о подводном флоте исчерпываются.
Единственно сделал некоторые расчёты, на базе геометрии и физики за школьный уровень.
При размерах д/в/ш - 8,3/2,5/2,3 получил что полное водоизмещение составит порядка 35 тонн, общая площадь корпуса порядка 65 квадратных метров.
При строительстве из стального листа толщиной 10 милиметров масса корпуса составит порядка 11-12 тонн (обшивка 6-7 тонн, плюс набор с переборками до 5 тонн)
ДВС-1 тонна
компрессор - до 0,5 тонны
электрогенератор - до 0,5 тонны
иные системы жизнидеятельности судна - до 3 - 5 тонн.
итого - ДО 20 тонн. плюс иное оборудование и отделка.
Прошу оставлять ЛЮБЫЕ комментарии! Предпочтение техническим советам и мотивированным мнениям.
Меня интересует теоретическая информация о строительстве и оснащению подводной лодки. Естественно малого размера. При поиске в интернете мне удалось найти лишь статьи из прессы о китайском умельце с фотографией оного верхом на бочки из-под ГСМ, а так же о нашем соотечественнике проживающем в Питере, построившем уникальное судно из стеклопластика. Но никаких теоретических выкладок о проектировании и строительстве малых субмарин нет.
Я осознаю что данный вопрос весьма и весьма не прост, но всё же надеюсь что найдутся люди, которые смогли бы помочь.
Изходя из начальных предпосылок разумности, целесообразности, условий плавания, бюджета и иных возможностей считаю что Технические Условия этой задачи примерно таковы:
1.Длинна не более 10 метров.
2.Ширина/высота (диаметр) не более 2,5 метров.
3.Глубина погружения до 40-50 метров.
4.Пассажировместимость не менее 2 человек (плюс капитан).
5.Время подводного режима не менее 1 часа.
Данные размеры обусловлены ограниченностью бюджета, местами пригодными для постройки судна. Найти на предприятии маловостебованный гараж большего размера не представляется возможным.
Регион плавания-это Байкал. С средними глубинами около 500 метров строить судно с малой глубиной-не разумно. Прозрачность воды (она определяется методом погружения диска белого цвета диаметром 40 сантиметров) составляет порядка 35-45 метров. Как известно, основная жизнидеятельность в водной среде происходит именно в верхнем слое толщи воды. По этому данный набор глубин и принимается как необходимый.
Основной целью эксплуатации (при высокой степени надёжности и безопасности) я представляю предоставление услуг туристического характера а так же личное использование.
При разработки общей концепции пришёл к выводу что все системы на судне обязательно должны дублироваться. Из минимально необходимых агрегатов считаю обязательным:
а. ДВС. Дизельный, с установленным на нём компрессором, электрогенератором, гидронасосом.
б. Автономный компрессор.
в. Авт. электрогенератор.
г. Авт. гидронасос.
д. Аккумуляторные батареи.
е. Баллон под сжатый воздух (ресивер).
ж. Баллоны под воздух высокого давления (кислород)
Для подводного режима привод грибного винта необходим электрический. Для надводного положения не важно.
Всё. На этом моя фантазия и знания о подводном флоте исчерпываются.
Единственно сделал некоторые расчёты, на базе геометрии и физики за школьный уровень.
При размерах д/в/ш - 8,3/2,5/2,3 получил что полное водоизмещение составит порядка 35 тонн, общая площадь корпуса порядка 65 квадратных метров.
При строительстве из стального листа толщиной 10 милиметров масса корпуса составит порядка 11-12 тонн (обшивка 6-7 тонн, плюс набор с переборками до 5 тонн)
ДВС-1 тонна
компрессор - до 0,5 тонны
электрогенератор - до 0,5 тонны
иные системы жизнидеятельности судна - до 3 - 5 тонн.
итого - ДО 20 тонн. плюс иное оборудование и отделка.
Прошу оставлять ЛЮБЫЕ комментарии! Предпочтение техническим советам и мотивированным мнениям.