ПМЛ Азовчанка 7.5х1.9

Я тут недавно колдовал с винтом и редукторами,Роман и Дмитрий не вспомнили.:D Но у меня катер тяжелее, 2 тонны,и редуктор 1:1 совсем не шел в сочетании к одноцилиндровому 10 сильному мотору,поставил 1:2 и хожу.Винт у меня 14 дюймов кажется:bs: трех лопастной,тоже левого вращения.Катер думаю больше 10 км/ч не развивает,иду на кормовой волне в полгаза. Длина по ВЛ около 6,5 м.
 
В прошедшее воскресенье удалось скинуть катер на воду с стационарным мотором.Винт родной от см-557 оказался тяжеловат для МД5а но тем не менее лодка идет 12-13 км.час .А сегодня прислали мне винт трехлопастной 270мм и шаг на вид не большой .ближе к выходным сброшу лодку и приму решение какой винт начать подрезать. Постараюсь решить вопрос с тахометром.
 

Вложения

  • винт бронза 270мм 0967840182.jpg
    винт бронза 270мм 0967840182.jpg
    21.6 КБ · Просмотры: 639
  • винт бронза 2.jpg
    винт бронза 2.jpg
    20.6 КБ · Просмотры: 681
После установки трехлопастного винта 270мм показало что и он тяжеловат но не критично.И походили померили скорость и расход. Показало что при скорости 11 км .час расход 800 грамм в час ( промерялось с помощью 1л баклашки) А при скорости 9 км.час вышло 150 грамм на 4 км пути.Результатами замеров был сам удивленн и остался доволен выбором мотора.
 
Осторожнее с пластиком , дт частично растворяет некоторые , получается клей , распылители и пл пары клинят , из под воды бутылки точно знаю нельзя под соляру .
 
Доброго времени суток!
Что-то тема совсем умирает. Племянник собирается воплотить мечту деда именно с Азовчанкой, простояла лет 10, надстройка срезана, корпус почистили от потрескавшейся эпоксидки пошпаклевали, покрасили. Движки СМ-557Л есть 3 штуки, из них получается 1 рабочий, что-то неочень он нравится, запчастей нет, шумный и без стартера. Можно, конечно, заморочиться, но время жалко, а конфетки из г... все равно не будет.
Вопрос вот в чем: если поставить мотор от Оки с родным редуктором от СМ? Нашелся редуктор от более мощного двигателя этой серии, типа "Луч", вроде, внешне 1 в 1. Разобрал, там шестерни усиленные, пошире. Да и гонять на больших оборотах смысла нет, на глиссер никогда не выйдешь, зато на средних оборотах можно с комфортом ходить, и запчасти на мотор в магазине.
Планирую разрезать коробку, сделать пластину на болтах, сцепление от Оки поставить, оно понадежнее и помягче будет, чем на СМ. На пластину поставить редуктор, вал сварить из первичных от Оки и СМ. Вроде должно получиться. Остальная конверсия как обычно, охлаждаемый коллектор, теплообменники от Амура.
Еще вопрос для спецов, не знаю в какой более живой теме написать: на первичном вале шестерни на шпонках стоят, но имеют люфт, что с этим делать? ходить-то конечно будет, пока совсем не раздолбит, хотелось ба хорошо сделать. Наплавлять и протачивать такой тонкий (ок. 20 мм. диаметр) вал опасно, поведет, потом не выправишь. Может ещё какие методы есть, подскажите, кто знает.
 
Доброго времени суток!
Что-то тема совсем умирает. Племянник собирается воплотить мечту деда именно с Азовчанкой, простояла лет 10, надстройка срезана, корпус почистили от потрескавшейся эпоксидки пошпаклевали, покрасили. Движки СМ-557Л есть 3 штуки, из них получается 1 рабочий, что-то неочень он нравится, запчастей нет, шумный и без стартера. Можно, конечно, заморочиться, но время жалко, а конфетки из г... все равно не будет.
Вопрос вот в чем: если поставить мотор от Оки с родным редуктором от СМ? Нашелся редуктор от более мощного двигателя этой серии, типа "Луч", вроде, внешне 1 в 1. Разобрал, там шестерни усиленные, пошире. Да и гонять на больших оборотах смысла нет, на глиссер никогда не выйдешь, зато на средних оборотах можно с комфортом ходить, и запчасти на мотор в магазине.
Планирую разрезать коробку, сделать пластину на болтах, сцепление от Оки поставить, оно понадежнее и помягче будет, чем на СМ. На пластину поставить редуктор, вал сварить из первичных от Оки и СМ. Вроде должно получиться. Остальная конверсия как обычно, охлаждаемый коллектор, теплообменники от Амура.
Еще вопрос для спецов, не знаю в какой более живой теме написать: на первичном вале шестерни на шпонках стоят, но имеют люфт, что с этим делать? ходить-то конечно будет, пока совсем не раздолбит, хотелось ба хорошо сделать. Наплавлять и протачивать такой тонкий (ок. 20 мм. диаметр) вал опасно, поведет, потом не выправишь. Может ещё какие методы есть, подскажите, кто знает.

Если есть где,переточить пазы на противоположной стороне.
 
Доброго времени суток!
Что-то тема совсем умирает. Племянник собирается воплотить мечту деда именно с Азовчанкой, простояла лет 10, надстройка срезана, корпус почистили от потрескавшейся эпоксидки пошпаклевали, покрасили. Движки СМ-557Л есть 3 штуки, из них получается 1 рабочий, что-то неочень он нравится, запчастей нет, шумный и без стартера. Можно, конечно, заморочиться, но время жалко, а конфетки из г... все равно не будет.
Вопрос вот в чем: если поставить мотор от Оки с родным редуктором от СМ?
Я в том году чтоб быстрей выйти приобрел подвесной мотор с тяговым винтом и редуктором и после установки стационара получил докатку. Так и вам советую найти подвесной моторчик и потом уже ставить стационар.И двигателя от оки много для этого катера.
 
Я в том году чтоб быстрей выйти приобрел подвесной мотор с тяговым винтом и редуктором и после установки стационара получил докатку. Так и вам советую найти подвесной моторчик и потом уже ставить стационар.И двигателя от оки много для этого катера.

ставят и Газы и Москвичи !!:D раньше на Л-3 ходили ,поменяли все ...
 
ставят и Газы и Москвичи !!:D раньше на Л-3 ходили ,поменяли все ...
Сколько ж эти Газы и Москвичи кушать будут ? И не забывайте за развесовку .При тяжелом моторе на ходу будете сгонять всех вперед ну или горнуть волну и палить топливо.У меня мотор 7.5 л.с и его хватает с запасом . У товарища в Питере 10 л.с .
 
Сколько ж эти Газы и Москвичи кушать будут ? И не забывайте за развесовку .При тяжелом моторе на ходу будете сгонять всех вперед ну или горнуть волну и палить топливо.У меня мотор 7.5 л.с и его хватает с запасом . У товарища в Питере 10 л.с .

Наши бударки наверное на подобии ваших,ходят на пятнашках в полгаза.
И скорость довольно приличная.
 

Вложения

  • 1354908284.jpg
    1354908284.jpg
    103.9 КБ · Просмотры: 864
  • 82b60aeeb2e2.jpg
    82b60aeeb2e2.jpg
    47.6 КБ · Просмотры: 627
  • budarka-800.jpg
    budarka-800.jpg
    154.4 КБ · Просмотры: 1 515
Наши бударки наверное на подобии ваших,ходят на пятнашках в полгаза.
И скорость довольно приличная.
Поставьте пятнашку на Азовчанку и все поймете. После 12 км/час начинается просто горниво волны .Если вам нужно поскоростнее и экономное судно то Азовчанка не для быстрой езды. Дешевым путем возьмите Южанку или Казанку и подвесной 15 л.с и получите экономное и более менее быстрое судно.
 
Поставьте пятнашку на Азовчанку и все поймете. После 12 км/час начинается просто горниво волны .Если вам нужно поскоростнее и экономное судно то Азовчанка не для быстрой езды. Дешевым путем возьмите Южанку или Казанку и подвесной 15 л.с и получите экономное и более менее быстрое судно.

Да,она коротковата,бударка от 9метров
 

Вложения

  • см 557-3.jpg
    см 557-3.jpg
    57.5 КБ · Просмотры: 610
У бударки другие обводы.

Это у современных,пластиковых. А настоящие-деревянные чуть тихоходнее,но грузоподьемность не реальная.Осенью на охоте хотел сфоткать полную рыбы,до воды сантиметров 15 борта были.Но не судьба,аккум сдох на аппарате.
 

Вложения

  • 6budarka.jpg
    6budarka.jpg
    108.2 КБ · Просмотры: 629
  • 7budarka.jpg
    7budarka.jpg
    93.6 КБ · Просмотры: 661
...... А настоящие-деревянные чуть тихоходнее,но грузоподьемность не реальная.Осенью на охоте хотел сфоткать полную рыбы,до воды сантиметров 15 борта были.Но не судьба,аккум сдох на аппарате.
У Приятеля такая была,мы с ним каждый день рыбачили с неё,малость выше 17й пристани,в начале 70х,с "закроем"была,вся в заплапатах на гвоздях,из дюраля были заплаты....я его иногда подкалывал:Дядя Вова,выжги дерево изнутри и лодка-дюралька получится:D.Хороший был мужик,бывший учитель физкультуры с Селений,и Кавалер трёх орденов Славы ВОВ,танкист контуженый напрочь,иногда память терял прямо на рыбалке,в лодке,выпили мы с ним-Море.:D
 
Конечно одинаковые,и расчитаны на водоизмещающий режим движения.
Поставьте два одинаковых мотора один на Азовчанку а второй на Бударку и Азовчанка при одинаковом газе останется далеко сзади . У нас на похожей бударке ходят рыбаки и с легкостью передвигаются.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх