Плавучий подъемник для катера

Paul

Cупер модератор
По просьбе ИгорьЛ открываю новую тему.

Нужна помощь форума, или отдельных его лучших представителей в расчете (остойчивость и грузоподъемность) подъемника для катера 6.5 м.
 
Re: Подъемник для катера

добрый день,уважаемый форум!
Это первый раз,что рештился написать на каком-либо форуме.Столкнулся с определенной проблемой и ,к счастью, наткнулся на ряд постов на данном форуме.Подкупает желание помочь форумчанам в дружественной форме, а не заносчивочть и нравоучения, что видел у других.
Немного о себе. Пишу из Израиля,имею моторную лодку 6.5 метров на 2.5 с наружным двигателем,стоит на марине(Средиземное море) со всеми последствиями - каждый год поднимаю,чистка,антифаулинг и т.д. и т.п.
Увидел подъемник из двух труб из полиэтилена и компрессор,поднимающий лодку за 3мин.Сказка, решает миллион проблем!
Объяснять не буду -вы знаете лучше меня, я только 4 года на море, но уже сталкнулся с морем проблем.
Необходимо расчитать остойчивость и грузоподъемность подъемника - не путем проб и ошибок,а математически.
Буду благодарен за любую помощь!
Заранее спасибо,
Игорь
 
Re: Подъемник для катера

Высчитать объем цилиндра просто,это и будет грузоподъемность.http://www-formula.ru/index.php/2011-09-21-10-54-43 Сколько кубов,столько тонн.Понятно,что грузоподъемность поплавков подъемника ,должна учитывать ВСЕ навесное на поплавки+вес лодки с мотором и требухой+вес людей,максимальное количество.Все умножить на два(этот коэффициент может быть и меньше).Что касается математического расчета остойчивости конкретного изделия,то это изделие должно существовать.Если его нет в природе,наверное нужно обратится за разработкой проекта в специализированную проектную организацию,они возьмут денег и сделают все в лучшем виде.Ну ,а самый простой вариант,найти в интернете подобный подъемник под вес вашего катера и "слизать" размеры.Там до Вас уже математические расчеты сделали:bs:
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Подъемник для катера

Спасибо,это просто.Я так понял, что труба (пантона) должна быть наполнена наполовину,по-этому нужно умножить на 2,
 
Re: Подъемник для катера

Спасибо,это просто.Я так понял, что труба (пантона) должна быть наполнена наполовину,по-этому нужно умножить на 2,

Всё зависит от веса самого понтона и геометрии(у цилиндра будет меньше смоченная поверхность,значит и грузоподьемность)
 
Re: Подъемник для катера

Понтон представляет из себя две полиэтиленовые трубы по 6 или 6.5м,диаметром 0.5 м (зависит от расчетов) связанные паралельно двумя - тремя поперечными балками из оцинкованной стали.Сами трубы,в связи сплотностью 0,98,-должны плавать
Знал бы как вставить фото, показал бы...
 
Re: Подъемник для катера

Высчитать объем цилиндра просто,это и будет грузоподъемность.http://www-formula.ru/index.php/2011-09-21-10-54-43 Сколько кубов,столько тонн.Понятно,что грузоподъемность поплавков подъемника ,должна учитывать ВСЕ навесное на поплавки+вес лодки с мотором и требухой+вес людей,максимальное количество.Все умножить на два(этот коэффициент может быть и меньше).Что касается математического расчета остойчивости конкретного изделия,то это изделие должно существовать.Если его нет в природе,наверное нужно обратится за разработкой проекта в специализированную проектную организацию,они возьмут денег и сделают все в лучшем виде.Ну ,а самый простой вариант,найти в интернете подобный подъемник под вес вашего катера и "слизать" размеры.Там до Вас уже математические расчеты сделали:bs:

По поводу спецов по расчетам в лучшем виде - я это и имел ввиду.Не знаю сколько это может стоить и кто этим занимается?
Готовый видел,связался - никто расчеты точные не делал -делали эмпирически,у нас вряд ли пройдет.
 
Re: Подъемник для катера

По поводу спецов по расчетам в лучшем виде - я это и имел ввиду.Не знаю сколько это может стоить и кто этим занимается?
Готовый видел,связался - никто расчеты точные не делал -делали эмпирически,у нас вряд ли пройдет.

Как я понял, Ваш подьёмник будет работать по принципу дока,значит нужен обьем необходимый для подьема лодки +запас.Грубо-труба 6х0.5 будет,если правильно счетаю,около 350и литров(килограммов) Получается 350х2. Запас-перемычки+Вы и т.д.
 
Re: Подъемник для катера

добрый день,уважаемый форум!
Это первый раз,что рештился написать на каком-либо форуме.Столкнулся с определенной проблемой и ,к счастью, наткнулся на ряд постов на данном форуме.Подкупает желание помочь форумчанам в дружественной форме, а не заносчивочть и нравоучения, что видел у других.
Немного о себе. Пишу из Израиля,имею моторную лодку 6.5 метров на 2.5 с наружным двигателем,стоит на марине(Средиземное море) со всеми последствиями - каждый год поднимаю,чистка,антифаулинг и т.д. и т.п.
Увидел подъемник из двух труб из полиэтилена и компрессор,поднимающий лодку за 3мин.Сказка, решает миллион проблем!
Объяснять не буду -вы знаете лучше меня, я только 4 года на море, но уже сталкнулся с морем проблем.
Необходимо расчитать остойчивость и грузоподъемность подъемника - не путем проб и ошибок,а математически.
Буду благодарен за любую помощь!
Заранее спасибо,
Игорь
Добрый день Игорь. Для начала надо знать габариты лодки - длинна, ширина, высота борта, водоизмещение (вес), вес или марку подвесного (наружного) двигателя.
 
Re: Подъемник для катера

По поводу спецов по расчетам в лучшем виде - я это и имел ввиду.Не знаю сколько это может стоить и кто этим занимается?
Готовый видел,связался - никто расчеты точные не делал -делали эмпирически,у нас вряд ли пройдет.
Еще вопрос. Что значит фраза *у нас вряд ли пройдет* У Вас есть контролирующие органы подобные нашим ГИМСу, РРР. Если есть, то есть ли у них какие то требования к расчету или конструкции подобных сооружений. Или они проводят какую то экспертизу, обращаясь к соответствующим специалистам. Это мне нужно для понимания степени точности расчетов, для понимания необходимости тех или иных методов расчета. Если в части расчетов плавучести достаточно понятно, то в части расчетов остойчивости методов много и какие применять. С другой стороны теория корабля (равно как и математика, физика, чимия и прочее) что на Средиземном море, что на Балтике, что в Атлантике есть вещи одинаковые.
Хотелось бы поподробнее узнать, какая процедура скрывается за Вашей фразой *у нас вряд ли пройдет*
Загляните в личку.
 
Re: Подъемник для катера

По поводу спецов по расчетам в лучшем виде - я это и имел ввиду.Не знаю сколько это может стоить и кто этим занимается?
Готовый видел,связался - никто расчеты точные не делал -делали эмпирически,у нас вряд ли пройдет.

В России,предприятия имеющие лицензию на производство лодок(катеров) могут рассчитать остойчивость и это будет документом-основанием для того же ГИМСа,а вот как эти бумаги будут котироваться в Израиле,только Вам известно.Непонятно,что Вам нужно,просто расчет,которому ВЫ поверите,или расчет документально оформленный,для производства подобного подъемника или постановки на учет в другой стране при самострое.Определитесь.
 
Re: Подъемник для катера

Всё зависит от веса самого понтона и геометрии(у цилиндра будет меньше смоченная поверхность,значит и грузоподьемность)

Смоченная поверхность ,коллега,даже сам этот термин ,не из этой оперы,как говорится.Здесь оперировать можно только объемом вытесненной жидкости.Закон Архимеда.У листа железа сто на сто метров и тощиной,к примеру 5 мм,огромная смоченная поверхность и что плавать будет?:D
 
Re: Подъемник для катера

Смоченная поверхность ,коллега,даже сам этот термин ,не из этой оперы,как говорится.Здесь оперировать можно только объемом вытесненной жидкости.Закон Архимеда.У листа железа сто на сто метров и тощиной,к примеру 5 мм,огромная смоченная поверхность и что плавать будет?:D

Спасибо,уже записал. Остальные наверное поняли,что я хотел сказать.Следуя Вашей логике,бетонный блок должен плавать.
 
Re: Подъемник для катера

Спасибо,уже записал. Остальные наверное поняли,что я хотел сказать.Следуя Вашей логике,бетонный блок должен плавать.

Если Вы пишете по русски,то и понимают Вас по русски,буквально то,что Вы пишете.Оперировать техническими терминами,применяя их не к месту и невпопад,не лучший вариант показать знание Вами обсуждаемого вопроса.Не знаю о какой логике Вы толкуете,я Вас отослал к закону Архимеда,почитайте,пригодится:D
 
Re: Подъемник для катера

Попытаюсь объяснить,что имелось ввиду.
Для того,чтоб поставить что-то в "Марине" необходимо разрешение "главшпана" марины , далее страховка на понтон, а страховая компания потребует все расчеты(у них есть на эту тему свой инженер).
Без этой минимальной документации могут "попросить" убрать.
Для одиночной постройки ,думаю,других проблем не будет(как то институт стандартов и ежегодного тех осмотра как на плав средство)
 
Re: Подъемник для катера

В России,предприятия имеющие лицензию на производство лодок(катеров) могут рассчитать остойчивость и это будет документом-основанием для того же ГИМСа,а вот как эти бумаги будут котироваться в Израиле,только Вам известно.Непонятно,что Вам нужно,просто расчет,которому ВЫ поверите,или расчет документально оформленный,для производства подобного подъемника или постановки на учет в другой стране при самострое.Определитесь.

Думаю,я бы разделил ответ на два:
во-первых мне для себя хотелось бы,чтоб сделано было по правильным расчетам -все таки пользоваться мне (семья,дети),хочу быть спокоен,
во-вторых,если потребуют далее каких -либо бумажных подтверждений, надо будет искать инженера с печатью для утверждения расчетов,
но в обоих случаях хотелось бы сделать правильно и с необходимым запасом ,а не городить...чтоб потом подняли на смех.
Я заранее извиняюсь за корявость изложения мыслей.С ужасом понимаю,что за 25 лет забыл русский!
 
Re: Подъемник для катера

Добрый день Игорь. Для начала надо знать габариты лодки - длинна, ширина, высота борта, водоизмещение (вес), вес или марку подвесного (наружного) двигателя.

Спасибо за помощь!
Лодка Quicksilver PH 640 2010 года: 6,5 длина 2,55 ширина, двигатель Mercury EFI 115 - 200 кг,сама лодка 1000кг, всякой хрени на ней думаю 300 кг(бензин,вода,снасти),высота лодки 2,65(думаю из за кабины)

http://www.quicksilver-boats.com/quicksilver/int/en/products.aspx?m=Pilothouse 640
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Подъемник для катера

Спасибо за помощь!
Лодка Quicksilver PH 640 2010 года: 6,5 длина 2,55 ширина, двигатель Mercury EFI 115 - 200 кг,сама лодка 1000кг, всякой хрени на ней думаю 300 кг(бензин,вода,снасти),высота лодки 2,65(думаю из за кабины)

http://www.quicksilver-boats.com/quicksilver/int/en/products.aspx?m=Pilothouse 640
Доброе утро Игорь. Несколько вопросов по прототипу.
1. Видели ли Вы его в действии. Почему спрашиваю. Судя по фото собственно понтоны (трубы) выполнены без поперечных герметичных переборок, что должно приводить к дифференту и крену до входа в воду объемов под деревянными настилами (на фото прямоугольные голубые емкости).
2. Насколько Вы ограничены в габаритах понтона по ширине? Я так понимаю, что это вопрос стоимости стоянки.
3. Какой материал труб? Похоже на металл,судя по тому, что вертикальные пластины приварены к трубам. Или я не прав.
 

Вложения

  • 20120906-IMG_2972-1.jpg
    20120906-IMG_2972-1.jpg
    19.4 КБ · Просмотры: 793
Последнее редактирование модератором:
Re: Подъемник для катера

Игорь,так как Вам необходимы официальные бумаги по расчету остойчивости и грузоподъемности,Вам ,как я уже писал ,нужно обращаться к проектировщикам. Вот сюда например http://www.bki-smirnov.ru/uslugi.htm .Или поиском наберите *Проектирование судов*
 
Верх