Плавучий подъемник для катера

Re: Подъемник для катера

Доброе утро Игорь. Несколько вопросов по прототипу.
1. Видели ли Вы его в действии. Почему спрашиваю. Судя по фото собственно понтоны (трубы) выполнены без поперечных герметичных переборок, что должно приводить к дифференту и крену до входа в воду объемов под деревянными настилами (на фото прямоугольные голубые емкости).
2. Насколько Вы ограничены в габаритах понтона по ширине? Я так понимаю, что это вопрос стоимости стоянки.
3. Какой материал труб? Похоже на металл,судя по тому, что вертикальные пластины приварены к трубам. Или я не прав.

Это работающая модель,так говорит производитель,трубы из полиэтилена низкого давления(PE 100),соединены с переди по принципу сообщающихся сосудов,чтоб воздух и вода заходили/выходили одновременно.Связаны между собой металическими балками,которые держат лодку.
Ширина понтона д.б. минимальна устойчивая - Вы правы,от этого зависит цена стоянки
Деревяный настил сделан только для того,чтоб ходить по нему вокруг лодки,а вот емкости под ним это поплавки для ограничения погружения конструкции под воду -не более 60-70 см,(глубина марины -4.5 м)
спереди -голубой ящик -это компрессор для выталкивания воды
 
Re: Подъемник для катера

Доброе утро Игорь. Несколько вопросов по прототипу.
1. Видели ли Вы его в действии. Почему спрашиваю. Судя по фото собственно понтоны (трубы) выполнены без поперечных герметичных переборок, что должно приводить к дифференту и крену до входа в воду объемов под деревянными настилами (на фото прямоугольные голубые емкости).
2. Насколько Вы ограничены в габаритах понтона по ширине? Я так понимаю, что это вопрос стоимости стоянки.
3. Какой материал труб? Похоже на металл,судя по тому, что вертикальные пластины приварены к трубам. Или я не прав.
Это было уже раньше в подобной теме, Вы там подробно просчитывали похожий механизм? Или я путаю?
Нечто подобное я пытался изобрести несколько лет назад, сделал модель, и столкнулся с тем, что в момент начала подъёма получается нулевая плавучесть, чтобы её проскочить нужно, чтобы объём поплавков в разы превысил расчётные характеристики, как быть? Идея возникла в закреплении перед ней части подъёмника к неподвижным не плавающим частям для избежание опрокидывания. Как-то вот так.
 
Re: Подъемник для катера

Это работающая модель,так говорит производитель,трубы из полиэтилена низкого давления(PE 100),соединены с переди по принципу сообщающихся сосудов,чтоб воздух и вода заходили/выходили одновременно.Связаны между собой металическими балками,которые держат лодку.
Ширина понтона д.б. минимальна устойчивая - Вы правы,от этого зависит цена стоянки
Деревяный настил сделан только для того,чтоб ходить по нему вокруг лодки,а вот емкости под ним это поплавки для ограничения погружения конструкции под воду -не более 60-70 см,(глубина марины -4.5 м)
спереди -голубой ящик -это компрессор для выталкивания воды
Игорь. От Вас требуется информация по материалам, которые Вы предпологаете применять:
1. Материал, диаметр, толщина стенки труб.
2.Материал поперечных балок и вид их поперечного сечения с размерами.
3.Если трубы из полиэтилена, то перед Вами встанет довольно сложная задача - выполнить в каждой трубе кроме концевых переборок по 2-3 поперечных герметичных переборки. Наличие таких переборок вещь обязательная. Иначе продольную остойчивость нельзя гарантировать.
 
Re: Подъемник для катера

Игорь. От Вас требуется информация по материалам, которые Вы предпологаете применять:
1. Материал, диаметр, толщина стенки труб.
2.Материал поперечных балок и вид их поперечного сечения с размерами.
3.Если трубы из полиэтилена, то перед Вами встанет довольно сложная задача - выполнить в каждой трубе кроме концевых переборок по 2-3 поперечных герметичных переборки. Наличие таких переборок вещь обязательная. Иначе продольную остойчивость нельзя гарантировать.

Материал для понтона:
труба полиэтилен PE100,ориентировочный диаметр(зависит от расчетов)-50 см,толщина стенки-3см
поперечные балки -оцинкованная сталь 80X40мм длинной 2,60м - 3 шт, толщина стенки 4мм
 
Re: Подъемник для катера

Темка не так проста , как кажется на первый взгляд . Чтобы выдавить воздухом воду из емкости , воздух подаем в верхнюю часть , труба отводит вытесняемую воду из придонной части , верно ? Но тогда лодка должна располагаться на кильблоках в идеальной развесовке , без крена или дифферента , иначе ничего не получится , в этом весь вопрос , а не в соотношениях объема и веса . В идеале напрашивается довольно сложная схема распределения воздуха по отсекам понтонов , маловероятно осуществимая в колхозных условиях .
 
Re: Подъемник для катера

Темка не так проста , как кажется на первый взгляд . Чтобы выдавить воздухом воду из емкости , воздух подаем в верхнюю часть , труба отводит вытесняемую воду из придонной части , верно ? Но тогда лодка должна располагаться на кильблоках в идеальной развесовке , без крена или дифферента , иначе ничего не получится , в этом весь вопрос , а не в соотношениях объема и веса . В идеале напрашивается довольно сложная схема распределения воздуха по отсекам понтонов , маловероятно осуществимая в колхозных условиях .

Интересно,в том районе приливы высокие?
 

Вложения

  • IMG_0692.JPG
    IMG_0692.JPG
    125 КБ · Просмотры: 779
  • IMG_0705.JPG
    IMG_0705.JPG
    106.4 КБ · Просмотры: 699
  • IMG_0693.JPG
    IMG_0693.JPG
    117.1 КБ · Просмотры: 696
  • _DSC2077.JPG
    _DSC2077.JPG
    129.2 КБ · Просмотры: 709
Re: Подъемник для катера

Вот покопался, фирма называется "Sunstream" можно нагуглить. http://www.yahta.ru/market/equipment/sunstream/floatlift/4658.shtml гидравлический подъёмник.

Хорошая штука,смотрел на нее в течение нескольких месяцев,пока не узнал сколько она стоит (десятки тысяч бакинских),гидравлика,механика в морских условиях... замучаюсь обслуживать и чинить.
в моем случае практически вечно,только насос -так он стоит 150 баксов!
 
Re: Подъемник для катера

Хорошая штука,смотрел на нее в течение нескольких месяцев,пока не узнал сколько она стоит (десятки тысяч бакинских),гидравлика,механика в морских условиях... замучаюсь обслуживать и чинить.
в моем случае практически вечно,только насос -так он стоит 150 баксов!
Такую хитрую механику необязательно и делать. Я имел в виду принцип работы. Он следующий: Поплавки, связанные рамой, плавают. Катер заходит и устройство поднимает катер опираясь на поплавки. Простейший случай- 4 лебёдки или домкрата поднимают полотенца с катером
 
Re: Подъемник для катера

Вот покопался, фирма называется "Sunstream" можно нагуглить. http://www.yahta.ru/market/equipment/sunstream/floatlift/4658.shtml гидравлический подъёмник.

Здесь принцип действия другой. Поплавки (заполненные пеной) на рычагах с гидроприводом двигаются относительно платформы. Когда они опускаются, то платформа поднимается вместе с катером над поплавками и над водой.
 
Re: Подъемник для катера

Здесь принцип действия другой. Поплавки (заполненные пеной) на рычагах с гидроприводом двигаются относительно платформы. Когда они опускаются, то платформа поднимается вместе с катером над поплавками и над водой.

Интересно,как он подводится под днище?
 
Re: Подъемник для катера

Интересно,как он подводится под днище?

Под днище плафтормы? Системой рычагов и гидроцилиндров наверно. Только при этом в процессе перемещения возможно что поплавки выходят за первоначальный габарит. При ограниченной ширине стояночного места более предпочтительней принцип подъёма именно за счёт подъёма самих поплавков. Мне кажется понтон предложенный на водкомоторнике http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=3518.0 вполне работоспособен, а главное - механически проще. Можно сделать из тех же пластиковых труб разного диаметра.
 
Re: Подъемник для катера

Проблема с разными механическими подъемниками заключается в месте-площадь марины -это частная собственность и получить часть ее, как то забить сваи,сварить метал.,или поставить бетонный каркас,исключено полностью.Если заметили, даже насос стоит на подъемнике ,а не на причале!Марина по договору дает каждому "постояльцу" воду,электричество и 4 каната, и ... все!
Я бы хотел еще вместо канатов привязаться двумя штангами жестко,на шарнирах(прилив/отлив) к причалу.Проблем не должно быть, но не более.
 
Re: Подъемник для катера

Под днище плафтормы? Системой рычагов и гидроцилиндров наверно. Только при этом в процессе перемещения возможно что поплавки выходят за первоначальный габарит. При ограниченной ширине стояночного места более предпочтительней принцип подъёма именно за счёт подъёма самих поплавков. Мне кажется понтон предложенный на водкомоторнике http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=3518.0 вполне работоспособен, а главное - механически проще. Можно сделать из тех же пластиковых труб разного диаметра.

Это именно то,что и хотел!Проблема одна,расчитать под мою лодку.
Схема одинаковая.В моем случае только боковые поплавки повыше,отстают от основных труб на 60 -70 см, больше различий нет.
P.S.Видел чем закончилось обсуждение 10 месячной давности...Это я и имел в виду вначале этой темы.Не верю,что там нет толковых,понимающих людей,готовых помочь
 
Re: Подъемник для катера

Под днище плафтормы? Системой рычагов и гидроцилиндров наверно. Только при этом в процессе перемещения возможно что поплавки выходят за первоначальный габарит. При ограниченной ширине стояночного места более предпочтительней принцип подъёма именно за счёт подъёма самих поплавков. Мне кажется понтон предложенный на водкомоторнике http://www.vodkomotornik.ru/forum/index.php?topic=3518.0 вполне работоспособен, а главное - механически проще. Можно сделать из тех же пластиковых труб разного диаметра.
Нет самой платформы под днище катера,как я понял она на плаву(внутри поплавков пена).
 
Re: Подъемник для катера

Это именно то,что и хотел!Проблема одна,расчитать под мою лодку.
Схема одинаковая.В моем случае только боковые поплавки повыше,отстают от основных труб на 60 -70 см, больше различий нет.
Представьте - из-за наклона поплавка вода стекла в один конец , как ее откачать ? правильно - там должен быть насос . Т.е. чтобы гарантированно откачать всю или почти всю воду , нужно четыре насоса , работать будут два . С пневмоприводом тоже не сложно , если подумать , - нужен один компрессор , а отводов воды четыре , открывать кранами самые нижние по уровню , пока вся вода не выйдет .
 
Верх