Плавание на яхте в северных пограничных водах

weeFOX

Старожил форума
Коллеги, эта тема с листа, до конца ответов нет, кто что знает добавляйте, но вроде шаги такие.

Заранее:
1. Регистрация судна в Морсвязьспутнике в системе Виктория (без нее нельзя ходить ночью, а без хождения ночью делать в пограничных районах нечего).
2. Регистрация судна в Управлении ФСБ по Арктическому региону с сообщением, что стоит система Виктория.
3. Уведомить Архангельский погранотряд ФСБ о планируемой хозяйственной деятельности в погранзоне.
4. Уведомить Архангельский погранотряд о месте базирования и о его изменении.
5. Получить разрешения для членов экипажа на посещение погранзоны.
6. Купить и вести судовой журнал, куда заносить координаты судна.
7. Купить и вести журнал радиообмена (чтобы была доказательная база, что общался с пограничниками).

3-4 и 5 можно делать независимо.

Руководствоваться:
1. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. N 811 "Об утверждении Правил передачи в пограничные органы федеральной службы безопасности данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля".
2. Приказ ФСБ России от 7 августа 2017 г. № 454 “Об утверждении Правил пограничного режима”.
Или только 811, или только 454?

Перед выходом:
1. Уведомить погранотряд о выходе.
2. Уведомлять о прохождении контрольных точек? Каких и где их взять?
 
Документ близкий к теме. Уточняет, какие зоны не являются пограничными территориями.

Скачанный документ тоже прилепил к сообщению.

Выдержка, относящаяся к делу.

-------------

Приложение 1. Перечень участков (районов)
внутренних морских вод Российской
Федерации, в пределах которых не
устанавливается пограничный режим
Приложение 1
к приказу ФСБ России
от 10 июля 2007 года N 355
(с изменениями на 30 октября 2019 года)

Баренцево море
в Кольском заливе:
южнее условной линии мыс Мишуково - мыс Пинагорий;

Белое море
юго-западнее условной линии мыс Корабельный - мыс Воронов;

---------------

 

Вложения

  • 902053549.pdf
    45 КБ · Просмотры: 187
Доброго вечера, коллеги!
Регулярно хожу в погранзону в обсуждаемом районе, внесу свои 5 копеек.
Что нужно?
1. Качественно подготовить судно.
2. Внимательно изучить лоции и особенности района предполагаемого плавания.
3. Оформить соответствующие документы.
Остановлюсь на основных, по моему мнению, моментах.

В части подготовки судна.
1. Очень внимательно с остойчивостью. Район плавания непростой, море (что Белое, что Баренцево) в основном неспокойное. Волна 0,7-1,2 м обычное состояние Белого моря, волна короткая. В Баренцевом море волна больше, но она комфортнее из-за большей длины.
2. Защита винта и рулей, если планируете заход в реки или мелкие бухты. Также необходимо подготовиться к осушке (полной или частичной). Постоянно болтаться в море на маломерном судне вряд ли получится, затряхнет.
3. Якорь. Длина цепи - минимум 2 смычки (50м), лучше 3 и более. Сам якорь должен держать судно в условиях увеличенных нагрузок и неблагоприятных факторов: сильный ветер, рыхлое няшистое (илистое) дно, волна). Скажем, ярославец штатный якорь матросова 50 кг не держит, от слова совсем. Холла сотка держит.
4. Приборы, навигация. ИМХО, необходимый минимум - эхолот, картплоттер, РЛС. Карты - C-MAP w212 (пользуюсь сам, лучше не видел).

По району плавания.
1. Необходимо учитывать, всегда, приливы и отливы, желательно иметь таблицы.
2. Само собой, изучить и распечатать лоцию.
3. Скудность мест укрытия. В Белом море, после Соловков, в сути таковыми являются: о. Жижгин, Унская губа, о. Сосновец, о. Вешняк, о. Моржовец, р. Шойна. В Баренцевом море, восточнее м. Канин Нос, укрытием (кроме юго-восточного ветра) является мыс Микулкин. Дальше не ходил. Заход в реки возможен по пику прилива, в зависимости от осадки судна, но не более 1,5 м. И на отливе там придется скорее всего частично или полностью осушаться. Не зная захода в реки идти туда сразу очень опасно, везде мели, часто большие камни. Можно на отливе изучить русло, и по приливу зайти.
4. В Белом море некомфортная волна. Она короткая, злая. Часто бывает толчея (волны с разных направлений). Волна, направление которой совпадет с направлением течения, будет меньше, длиннее и комфортней, чем волна, идущая против течения (ее задирает). Самое "говенное" место в Белом море, на мой взгляд, это воронка. Зыбь с Баренцева моря соединяется с ветровой волной Белого моря, все это сворачивает весьма сильное течение (до 4,5 уз) и получается очень некомфортное месиво. Качает там практически всегда.
5. Море часто закрывают в связи с учениями. Тогда идем максимально близко к берегу.

По выходу в погранзону.
1. Направляем в Пограничное управление по Западному арктическому району (г. Мурманск!!!) на электронный адрес
pu.murmanobl.png
Уведомление о постановке на учет маломерного судна, по форме согласно Приложению 4 к приказу ФСБ России №454, с прилагаемыми документами. Дожидаемся присвоения регистрационного номера (пару дней). Номер узнаем и получаем консультации по тел 8-8152-48-76-62.
2. Направляем в Архангельский погранотряд (г. Архангельск!!!) на электронный адрес pu.arhobl@fsb.ru Уведомление о хозяйственной деятельности, по форме согласно Приложению 6 к приказу ФСБ России №454. Прилагать ничего не надо. Телефон для связи 8-8182-60-18-09, 60-18-08.
Нюанс: если есть АИС и MMSI, в графе "время осуществления деятельности" пишем "круглосуточно". Если АИСа, или иного ТСК (технического средства контроля местанахождения судна) нет, то пишем "светлое время суток".
К слову, Морсвязьспутник, Инмарсат, итд - не обязательно их наличие для круглосуточного хождения, достаточно АИС-передатчика, или иного ТСК.
без нее нельзя ходить ночью, а без хождения ночью делать в пограничных районах нечего
И тут важная оговорка: не НОЧЬ, а СВЕТЛОЕ/ТЕМНОЕ время суток, это большая разница. Летом в северных широтах практически все сутки - светлое время (полярный день, белые ночи). Темнеть формально начинает с 1-го августа, фактически - числа с 15-го. А позднее (в сентябре итд) там и делать особо нечего.
Я без АИСа хожу, норм. Но поставлю на след год.
Нюансы по контролю пограничниками этого момента приведу ниже.
3. Оформляем в Архангельском погранотряде (г. Архангельск), если планируете посещение погранзоны Архангельской области и НАО, пропуска (индивидуальные или лучше коллективный). Заявление на получение, копии паспортов, список участников группы (для коллективного пропуска) можно отправить по электронке pu.arhobl@fsb.ru. Телефон по пропускам: 8-8182-60-18-41.
4. Оформив все, готовимся к выходу. Не забываем взять с собой паспорта!!!
Минимум за 2 часа до выхода звоним в Архангельский погранотряд по тел. 8-8182-60-18-09, 60-18-08 и сообщаем информацию, предусмотренную п.19 приказа ФСБ 454:
- о наименовании (номере) пункта базирования,
- регистрационном (бортовом) номере,
- названии судна (средства) (при его наличии),
- владельце судна (средства),
- месте (районе) плавания,
- количестве человек на судне (средстве),
- времени выхода,
- предполагаемом времени возвращения.
Обязательно!!! спрашиваем, и записываем себе, кто принял информацию.
Этот пункт (19) важный. Изучаем внимательно. И вообще, 454-й приказ имеет смысл распечатать и взять с собой.
Отказ от выхода - звоним.
Задержались - звоним.
Пришли - звоним.
5. Вышли, идем. Когда идем, могут запрашивать "кто идет" военные и пограничники.
Позывные военных - "ВОСХОД" (напр. Восход - вепревский, восход - мудьюг итп). Чего они контролируют непонятно, опасности никакой не представляют.
Позывные пограничников - "ЛЕБЕДЬ" Они на выходе в погранзону (линия мыс Корабельный - мыс Воронов). Соответственно и позывные Лебедь-корабельный и Лебедь-воронов. Запрашивать будут, в зависимости от берега моря, которым идете.
Принципиально важно: выход в погранзону и вход из нее, контролируемую Лебедями, в отсутствие АИСа или иного ТСК, осуществляется только в светлое время суток. Иначе штраф, Лебеди на большую землю информацию передают. Далее, в Белом море, и на восток за мыс Канин нос в Баренцево море, до мыса Микулкин, стационарных постов контроля (других Лебедей) нет. Ходите как и когда хотите. Может поймать только пограничный корабль, но они там большая редкость. Да, позывной пограничных кораблей - "ВЕЛЬБОТ..." (напр, Вельбот-193).
6. Пришли из плавания, как писал выше, звоним докладываем.

Если коротко, то как-то так
1. Уведомить погранотряд о выходе.
Это наша обязанность, все верно. Куда и как - см. выше.

2. Уведомлять о прохождении контрольных точек? Каких и где их взять?
А вот это мы не обязаны. Они (Лебеди) сами нас найдут)))
А так точки две, их тоже выше указал:
Лебедь Корабельный, сидит на мысе Корабельный в устье р. Поной, на Терском берегу Белого моря;
Лебедь Воронов, сидит на мысе Воронов на Зимнем берегу Белого моря. Друг напротив друга короче.
 
Атлас течений Белого моря здесь:

 
Первый этап Морсвязьспутник - система Виктория.

Система Виктория судоводителю не нужна, толку от нее ноль, но она нужна пограничникам, чтобы видеть кто и куда у них идет.
Технически она умеет принимать данные с АИС, с Иридум и с Инмарсат-С.
Естественно, чтобы сэкономить мы решили подключится через АИС.
Морсвязьспутник ответил по смыслу следующее: подключим без проблем, но АИС через спутник технология не надежная и запросив наш MMSI выслал нам карту наших передвижений полученных со спутника из Петрозаводска в Петрозаводск включая Белое море.
Красным выделены места где они нас теряли. Два из них совпадали с достаточно приличной качкой, а вот место от Кузовов до Соловков разумного объяснения потери связи не имеет.
ЛИСА.png

Портить нервы и походы из-за этого не хотелось на этом решили с подключением через АИС закончить.

Инмарсат-С самое дорогое решение, остается трекер на основе Иридиум.

Сам Морсвязьспутник оборудование не производит и рекомендует на выбор поставщиков:
1. ООО Сервис-Софт
МАЯК LOOKOUT MARINE
http://lookout.ssoft24.com/
2. ООО "НПФ СИБСВЯЗЬ"
Модели:
NAVISET GT-20 PRO.M2
NAVISET GT-50 PRO.M2
SEAPOINT
http://www.naviset.su
3. GALILEOSKY (Производитель)
Модель: GALILEOSKY BASE BLOCK IRIDIUM

Стоят эти трекеры где-то наверху, передают где ты идешь и никак себя не проявляют - это не нравится.
У LOOKOUT MARINE есть исполнение, когда к трекеру подключается информационно контрольное устройство (картинка с сайта производителя),
ИКУ.jpg

которое подключенное к трекеру ставится в рубке и дает возможность диагностики трекера и кнопочку отправки SOS - вот мы такое и выбрали. Хоть какая-то польза от этого устройства и возможность дискуссии с пограничниками видят они нас или нет. Нам это долго не хотели продавать, даже цены на эту коробочку не было, ее никто не берет. Аргументы были: ее ставят на корабли от 100 метров, мы отвечали, что мы и есть от 100 метров (в душе). В итоге приобрели.
Заключили договор с Морсвязьспуником, нам присвоили номер.
Первоначальный платеж составляет примерно 8000 рублей (Расчет: 50,84 $ - за активацию + 44,75 $ - за абонентскую плату + 16,00 $ - Абонентская плата за предоставление информации о местоположении судна).
Далее блокировка 1,73$ в месяц, снятие бесплатно. Потом снова по 16$ в месяц.

На этом первый этап прошли.
 
Второй этап - Регистрация судна в Управлении ФСБ по Арктическому региону

Второй этап просто.
Берем приложение №4 из Приказа ФСБ в аттаче, заполняем и отправляем суда http://ps.fsb.ru/regions/region.htm!id=10320487@fsbDivsion.html
ИМХО с госорганами не долно быть никаких факсов (без крайней необходимости), поэтому мы отправляли по почте заказанным с уведомлением о вручении.

Позвонили узнать наш регистрационный номер, там сказали:
- А Малая лиса, знаем, знаем, а Вы в каком гаражике судно держите?
- Да мы не в гаражике, мы просто на берегу.
- А сколько у Вас двигатель?
- 236,8 кВт
- Сколько, сколько? Мы тут Вас спутали. Хооррошая у Вас Лиса. Ваш регистрационный номер _____.
- Вы же наверное такое судно продавать не думаете.
- Нет, не думаем.
- Да, понятно, но вдруг решите, не забудьте снять с учета.

На этом врой этап пройден.
 

Вложения

  • Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 454 Об утверждении Правил..pdf
    376.9 КБ · Просмотры: 257
Уведомление об осуществлении хозяйственной деятельности в пограничных водах.

Заполнили, распечатали, отправили по почте заказным с уведомлением о вручении в Архангельский погранотряд.
Позвонили: - Вы получили?
- Да, но пришлите пожалуйста электронкой.
То есть явно какая то база есть куда эти файлы "подшиваются". Отправили электронокй.
Нас оттуда набирают: - Пожалуйста еще к заявлению приложите судовую роль.
Отвечаем: - Так мы же никуда не идем, просто документы оформляем, какие даты ставить прихода-отхода в графу №3?
- Ставьте максимальные, можно с января по декабрь.
Поставили с июня по август. Отправили.
Нас опять оттуда набирают: - Зачем так мало поставили, точно уложитесь, ведь штраф будет.
Отвечаем: - Точно уложимся.
- Хорошо, но если будут какие изменения, звоните. Но Вы будете где высаживаться?
- Да, будем.
- Это Вам отдельное разрешение надо, наш отдел только судами занимается.
- Да, знаем, будем оформлять.
- Хорошо.
В общем, приятные ребята.

На этом третий этап пройден.
 

Вложения

  • Судовая роль ИМО образец.doc
    36 КБ · Просмотры: 248
  • Уведомление ФСБ о деятельности образец.doc
    35.5 КБ · Просмотры: 418
Получение разрешения для членов экипажа.
Пропуск можно получить персонально - например через Госуслуги, но законодательство не стоит на месте, произошла его либерализация и пропуск можно оформить коллективный.
Чтобы не получать каждому, то обратились в турагентство работающее с Нарьян Маром, цена 1200 рублей за пропуск на всех.
Мы заявляли на конкретные предполагаемые даты, но оказалось, что выписали сразу на два месяца - июль - август.
Транспортное средство написали: Моторное судно
И к каждому пропуску приложение со всеми членами экипажа.
Не раскрывая госсекретов паролей и явок, выглядят так:
коллективный пропуск
коллективный пропуск.JPG




Приложение
приложение.JPG


Четвертый этап пройден
 
Выход за 12 мильную зону

В случае (а вдруг) выхода за 12 мильную зону без погранично-таможенного оформления требуется подать уведомление. Причем выход без уведомления имеет состав административного правонарушения, специально не смотрел статью, но вроде там штраф 300 тыс. рублей. Причем так как однократно нарушить не возможно - будет вход и выход, то получается 600 тыс. рублей.
Форма уведомления в приложении.
Самое не понятное было как указать точку выхода и точку входа. Во-первых, надо четко знать маршрут, это хорошо судам идущим по четкому пути, а при плаванье с нашими целями это как бы затруднительно. Во-вторых, а что будет если мимо этой точки промахнешься, хотя бы по погодным соображениям, накладная будет ошибка.
Решили, что нас голыми руками не возьмешь и оттрактовали точки выхода и захода по своему: указав, что предполагаемый выход будет по пересечению линии с координатами начало линии в точке ...., конец линии в точке такой то ... Причем заложив длину этой линии 15-20 миль. Еще и сложность в том, что 12 мильная зона она не прямая, соответственно нужно эту кривую экстраполировать к прямой. Получилась замечательная бумага по которой я бы ничего не понял, но закон есть закон - составили и отправили.
В ФСБ были люди тоже нормальные, они также ничего не поняли, получив бумагу тут же перезвонили и попросили скинуть схему. Скинули по электронке схему по которой мы снимали координаты этих линий.
С ФСБ опять позвонили: Не, дайте предполагаемый маршрут. Скинули еще один скриншот с предполагаемым маршрутом.
Все, на этом тишина, видимо все устроило. В принципе, к слову, я бы разрешительный порядок предпочел уведомительному. Подал заявку, отказали, сиди зимой обжалуй - но в результате будешь с бумагой на руках. А уведомительный порядок всем хорош, кроме того, а что остается на руках? В критической ситуации конечно можно сделать нотариальное освидетельствование этой переписки. Но нотариуса с собой на борту возить не будешь, а разрешение бы можно было возить.

Таким образом очередной этап пройден.

Но широко пораскинув мозгами, решили усилить свою позицию.
Купили такие журналы:
1. Судовой журнал
2. Журнал радиообмена
3. Журнал замечаний проверяющих лиц
4. И, если вдруг кому-то в голову придет не только отказаться вносить отметки в журнал п. 3, но и выкинуть или утащить его с собой, то Журнал реестра судовых журналов.
Теперь к абордажу пиратов десанту пограничников готовы.
3C6BE738-D652-4D8F-A7D3-29CAD228E042.jpeg611C03B8-AC5C-4108-9C5B-8090BAA2084A.jpegFE02C85D-C8BD-45E2-8925-6C4B2452A510.jpeg81F2482E-429F-4BB3-9047-825316DFE5B9.jpeg
 

Вложения

  • уведомление о пересечении границы север.doc
    34 КБ · Просмотры: 139
А уведомительный порядок всем хорош, кроме того, а что остается на руках?
При подаче заявки испрашиваете кто принял и какой идентификатор регистрации (под каким номером зарегистрирована заявка) - всё. Таким образом - что не запрещено, то разрешено. :) Но это не точно..😁😁😁

Вижу обрастаете "бюрократией". Касательно судового журнала и реестра журналов, если уж так завели, то рекомендую реестр зарегистрировать в ГИМС (по месту регистрации судна), а каждый новый судовой журнал регистрируете в этом зарегистрированном реестре, присваивая какой-нибудь удобный вам номер).
 
При подаче заявки испрашиваете кто принял и какой идентификатор регистрации (под каким номером зарегистрирована заявка) - всё. Таким образом - что не запрещено, то разрешено. :) Но это не точно.
На КиЯ есть интересный рассказ на эту тему
Вскоре подошел современный и я бы даже сказал красивый корабль береговой охраны с бортовым номером 151 и названием „Беломорье“,в двух кабельтовых от нас лег тоже в дрейф .От него быстро помчался к нам РИБ. Это был большой РИБ с группой из 6 человек , экипированных в яркие красные плавающие костюмы. Быстро пришвартовались к „Ариде“ и три пограничника поднялись на борт, пригласили в рубку, двое спустились вниз. Мы были уверены ,что у нас все нормально и эта проверка всего лишь формальность .На шхуну и на нас есть пропуск в погранзону ,с перечислением мест посещений. Судовой билет, права и дипломы в полном порядке .Вроде ничего не нарушали . Но это нам так казалось! Пограничники внимательно просмотрели наши документы и заявили ,что мы нарушили ряд постановлений и приказов .Надо с этим разобраться ,а на шхуне для этого условий нет (качает на волне,я даже подумал ,что гостей начало укачивать) и поэтому мне ,как капитану, со всеми бумагами необходимо прибыть к ним на борт. Добавив при этом ,что дело будет не быстрым. ...
Надо ,значит надо .С официальными лицами необходимо вести себя предельно корректно и спокойно ,зная ,что они прекрасные и милые люди ,но при исполнении очень часто это просто функции . И пусть ход трижды всем известно, что жизнь сложна и ее не уложить в уставы и параграфы , но при исполнении всегда будут повторять: закон есть закон даже при отсутствии здравого смысла. Пока мы летели на РИБе ,хлопая днищем по гребням волн,я уже твердо знал ,что эта „прогулка“ будет с последствиями . У борта „Беломорья“ с верхней палубы подали гаки и мы с РИБом (или наоборот)были подняты на верх. Меня проводили по переходам в кают- компанию ,по дороге отметил ,что судно новое и ухоженное .Кают- компания просторная и светлая ,на стенах вымпелы ,фотографии ,на полке кубки (спортивный ,видно,экипаж).Меня привлекло фото спуска судна на воду,а под ней ,в стеклянном футляре, горлышко от крестильной бутылки шампанского. Рядом список первого экипажа. ...
В кают- компанию вошел кап-2-командир корабля, мы поздоровались и я подумал как нелепо выгляжу в куртке ,меховом комбезе и сапогах в этом великолепии. Командир очень тепло и искренне выразил свое отношение к нашему плаванию в высоких широтах. Я спросил его, чем вызвано столь пристальное внимание к нашей весьма скромной посуде.Он ответил исчерпывающе кратко-работа такая и предложил завтрак .В голове мелькнула мысль:“Завтрак это хорошо,но вот ежели после душа!“ и высказал эту мысль вслух.“Конечно,можно“-был ответ.Капитан распорядился и матрос повел меня по переходам вниз .Он указал на дверь-душ. Ох и наслаждался же я горячей водой! Правда ,было немного совестно ,что мои парни лишены этого. Мы устраивали индивидуальные банные дни ,но это были .так сказать .помывки .И еще одна мысль мелькнула-как тут с пресной водой? Но быстро осознал ,что это БОЛЬШОЙ корабль и проблем с пресной водой не может быть. ...
Поднялся в кают -компанию,ко мне подошел кок и спросил о кофе и вот на столе появились бутерброды ,печенье,масло ,сгущенка и большая кружка ароматного кофе. После душа и кофе я как-то размяг ,но тут меня из всего этого благолепия вывел кап -3,“Госинспектор“ было написано на бейджике .Он стал задавать вопросы,И первый ,уже для меня традиционный в таких случаях, почему в паспортах моего и брата все совпадает :фото, год рождения, день рождения,а вот место- рождения разные . Все просто, при обмене паспортов в разных городах ,разные паспортистки подошли к своим обязанностям по разному. Первой было все по барабану и она просто переписала все данные из старого в новый .А вот вторая подошла творчески ,она что-то слышала о Молотове и заявила ,что такого района сейчас нет. Отыскала в своем кондуите нужное и записала другой район. Теперь у нас паспортах два отличия: это имя и место рождения. Я тут вспомнил как в военкомате при отправке команд призывников в часть ,писарь тупо дело брата отбросил в сторону как нелепый дубль .Я уже стоял в команде ,а брата не вызывали ни в одну. И только после нашего бурного возмущения отцы командиры поняли ,что что-то не так . ...
Второй вопрос был связан с моим капитанством .Его интересовало ,кто официально меня назначил капитаном .Я в свою очередь спросил, а в чем собственно дело? Кап-3 ,а может быть просто майор, объяснил ,что должностное лицо ,как юрлицо облагается штрафом в несколько раз большим ,чем физлицо .Хотя в моем экипаже все имеют дипломы яхтенных капитанов ,капитаном „Ариды“я стал по их желанию. И это как нынче называется юрлицо или физлицо? Надо будет с этими лицами разобраться. Он ушел ,а ему на смену пришел каплей и стал задавать вопросы о радиосвязи с РТП „Воронов“.Ответил,что на связь с пограничниками вышли 20 июля в 23 00(позывной РТП „Лебедь -Ворнов“) . При этом мы передали все необходимые данные ,как об экипаже ,так и о маршруте, указали наличие пропуска в погранзону .Каплей(он тоже инспектор)сказал ,что РТП „Воронов“ радиосвязь с нами не подтверждает !!! Это было просто запредельно ! Ведь в этом случае, наша запись в бортжурнале для инспекторов будет ничтожной. Выразил недоумение и попросил еще раз запросить РТП. Ну, зачем им врать!? Хотя ….что в нашей жизни не бывает. Он ушел ,и я понял ,что отказ от подтверждения радиосвязи открывает возможность инспекторам для наложения штрафов.Вот к чему эти все вопросы о должностном лице. Конечно ,мы не ангелы и могли по незнанию или по обстоятельствам что-то нарушить, но то, что мы доложились по радио РТП ,это медицинский факт!!! ...
Сижу в этом „доме-отдыха“ уже два часа , вахта пришла на завтрак .Ребята приветливые, вопросов не задавали ,им было ясно ,что взяли нарушителя. Подошел командир и поинтересовался моими делами ,ответил ,что мной занимаются , и попросил связь со шхуной. Ведь мои ребята в полном неведении ,что тут происходит. Он дал добро и меня проводили в ходовую .Связался со шхуной и предупредил парней, что дело затягивается и обрисовал обстановку. У них все в норме и они дрейфуют , но в нужном направлении. Разбирались и составляли протоколы до 15 часов. За это время меня накормили обедом, инспекторы приходили что-то уточняли и уходили ,потом опять приходили .Я отлично пони- мал, что инспекторы хотят сделать свое дело(написать бумаги) безупречно с юридической точки зрения, что бы потом при оспаривании не было казусов. Правда ,есть одно обстоятельство ,мне чтобы это предпринять нужно минимум полмесяца добираться до дома,а срок обжалования максимум 10 дней. И вот финиш :принесли кучу протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении на кругленькую сумму. В основном ,это нарушение пересечения госграницы без уведомления. Ну ,относительно уведомления я уже говорил. Здесь в Арктике ,как и везде, 12 мильная зона и если идешь к острову за пределами ее ,то нарушаешь границу дважды. Далее пересечение границы в ночное время,в высоких широтах это весьма своеобразно. Предположим, вы в Баренцевом море на паруснике и приблизились к границе в районе о.Колгуева , наступила „ночь“и какие действия вы предприните . Бросите якорь? Лечь в дрейф ? Теперь относительно регистрации шхуны в погранзоне .Я что-то ,видимо, не понял ,мы оформили пропуск в погранзону ,где указали, какой вид транспорта мы используем со всеми регистрационными номерами и VIN кодом ,то есть погранорганы знают о нашей шхуне.Я пишу об этом лишь для того ,чтобы наши промахи не повторяли другие ....
Прочитал все бумаги ,написал возражения ,подписал протоколы .Можно прощаться. Инспекторские функции выполнены, один бюджет пополнится ,другой наоборот. Быстро оделся ,упаковал бумаги и стал ждать приглашения на выход. Пригласили. Рас- прощался и вот мы несемся на РИБе к шхуне. Она успела прилично отдрейфовать от корабля. Подлетели к борту шхуны и я на своей палубе. Распрощались с погранцами, они мигом умчались. Толком не успел рассказать ребятам ,что там было со мной ,как услышали звук мощного движка, выскочили на палубу. К нам летел РИБ ,в голове мелькнула мысль ,что -то не так. Погранцы подлетели к борту,в руках одного была моя куртка ,которую я забыл на спинке стула .Спасибо, ребята! Еще раз попрощались и вот мы одни в море. Поставили паруса и пошли на остров Анзер.

Размышлял, что бы я сделал в такой ситуации. Тут конечно можно много нафантазировать, но что точно надо сделать это создавать как можно больше доказательной базы - вот одна из них судовые журналы.
реестра журналов, если уж так завели, то рекомендую реестр зарегистрировать в ГИМС (по месту регистрации судна)
Даже не слышал никогда о таком, позвоню спрошу.
 
Последнее редактирование модератором:
Размышлял, что бы я сделал в такой ситуации. Тут конечно можно много нафантазировать, но что точно надо сделать это создавать как можно больше доказательной базы - вот одна из них судовые журналы.

Даже не слышал никогда о таком, позвоню спрошу.
Существует ли учёт документов зарегистрированных судов в ГИМС или не существует - не могу сказать. В нашей организации со множеством подразделений установлен примерно такой порядок. Делается одна книга регистрации подразделения, которая ставится на учёт в делопроизводстве организации. Внутренние документы учитываются в этой книге.
 
На КиЯ есть интересный рассказ на эту тему
Вскоре подошел современный и я бы даже сказал красивый корабль береговой охраны с бортовым номером 151 и названием „Беломорье“,в двух кабельтовых от нас лег тоже в дрейф .От него быстро помчался к нам РИБ. Это был большой РИБ с группой из 6 человек , экипированных в яркие красные плавающие костюмы. Быстро пришвартовались к „Ариде“ и три пограничника поднялись на борт, пригласили в рубку, двое спустились вниз. Мы были уверены ,что у нас все нормально и эта проверка всего лишь формальность .На шхуну и на нас есть пропуск в погранзону ,с перечислением мест посещений. Судовой билет, права и дипломы в полном порядке .Вроде ничего не нарушали . Но это нам так казалось! Пограничники внимательно просмотрели наши документы и заявили ,что мы нарушили ряд постановлений и приказов .Надо с этим разобраться ,а на шхуне для этого условий нет (качает на волне,я даже подумал ,что гостей начало укачивать) и поэтому мне ,как капитану, со всеми бумагами необходимо прибыть к ним на борт. Добавив при этом ,что дело будет не быстрым. ...
Надо ,значит надо .С официальными лицами необходимо вести себя предельно корректно и спокойно ,зная ,что они прекрасные и милые люди ,но при исполнении очень часто это просто функции . И пусть ход трижды всем известно, что жизнь сложна и ее не уложить в уставы и параграфы , но при исполнении всегда будут повторять: закон есть закон даже при отсутствии здравого смысла. Пока мы летели на РИБе ,хлопая днищем по гребням волн,я уже твердо знал ,что эта „прогулка“ будет с последствиями . У борта „Беломорья“ с верхней палубы подали гаки и мы с РИБом (или наоборот)были подняты на верх. Меня проводили по переходам в кают- компанию ,по дороге отметил ,что судно новое и ухоженное .Кают- компания просторная и светлая ,на стенах вымпелы ,фотографии ,на полке кубки (спортивный ,видно,экипаж).Меня привлекло фото спуска судна на воду,а под ней ,в стеклянном футляре, горлышко от крестильной бутылки шампанского. Рядом список первого экипажа. ...
В кают- компанию вошел кап-2-командир корабля, мы поздоровались и я подумал как нелепо выгляжу в куртке ,меховом комбезе и сапогах в этом великолепии. Командир очень тепло и искренне выразил свое отношение к нашему плаванию в высоких широтах. Я спросил его, чем вызвано столь пристальное внимание к нашей весьма скромной посуде.Он ответил исчерпывающе кратко-работа такая и предложил завтрак .В голове мелькнула мысль:“Завтрак это хорошо,но вот ежели после душа!“ и высказал эту мысль вслух.“Конечно,можно“-был ответ.Капитан распорядился и матрос повел меня по переходам вниз .Он указал на дверь-душ. Ох и наслаждался же я горячей водой! Правда ,было немного совестно ,что мои парни лишены этого. Мы устраивали индивидуальные банные дни ,но это были .так сказать .помывки .И еще одна мысль мелькнула-как тут с пресной водой? Но быстро осознал ,что это БОЛЬШОЙ корабль и проблем с пресной водой не может быть. ...
Поднялся в кают -компанию,ко мне подошел кок и спросил о кофе и вот на столе появились бутерброды ,печенье,масло ,сгущенка и большая кружка ароматного кофе. После душа и кофе я как-то размяг ,но тут меня из всего этого благолепия вывел кап -3,“Госинспектор“ было написано на бейджике .Он стал задавать вопросы,И первый ,уже для меня традиционный в таких случаях, почему в паспортах моего и брата все совпадает :фото, год рождения, день рождения,а вот место- рождения разные . Все просто, при обмене паспортов в разных городах ,разные паспортистки подошли к своим обязанностям по разному. Первой было все по барабану и она просто переписала все данные из старого в новый .А вот вторая подошла творчески ,она что-то слышала о Молотове и заявила ,что такого района сейчас нет. Отыскала в своем кондуите нужное и записала другой район. Теперь у нас паспортах два отличия: это имя и место рождения. Я тут вспомнил как в военкомате при отправке команд призывников в часть ,писарь тупо дело брата отбросил в сторону как нелепый дубль .Я уже стоял в команде ,а брата не вызывали ни в одну. И только после нашего бурного возмущения отцы командиры поняли ,что что-то не так . ...
Второй вопрос был связан с моим капитанством .Его интересовало ,кто официально меня назначил капитаном .Я в свою очередь спросил, а в чем собственно дело? Кап-3 ,а может быть просто майор, объяснил ,что должностное лицо ,как юрлицо облагается штрафом в несколько раз большим ,чем физлицо .Хотя в моем экипаже все имеют дипломы яхтенных капитанов ,капитаном „Ариды“я стал по их желанию. И это как нынче называется юрлицо или физлицо? Надо будет с этими лицами разобраться. Он ушел ,а ему на смену пришел каплей и стал задавать вопросы о радиосвязи с РТП „Воронов“.Ответил,что на связь с пограничниками вышли 20 июля в 23 00(позывной РТП „Лебедь -Ворнов“) . При этом мы передали все необходимые данные ,как об экипаже ,так и о маршруте, указали наличие пропуска в погранзону .Каплей(он тоже инспектор)сказал ,что РТП „Воронов“ радиосвязь с нами не подтверждает !!! Это было просто запредельно ! Ведь в этом случае, наша запись в бортжурнале для инспекторов будет ничтожной. Выразил недоумение и попросил еще раз запросить РТП. Ну, зачем им врать!? Хотя ….что в нашей жизни не бывает. Он ушел ,и я понял ,что отказ от подтверждения радиосвязи открывает возможность инспекторам для наложения штрафов.Вот к чему эти все вопросы о должностном лице. Конечно ,мы не ангелы и могли по незнанию или по обстоятельствам что-то нарушить, но то, что мы доложились по радио РТП ,это медицинский факт!!! ...
Сижу в этом „доме-отдыха“ уже два часа , вахта пришла на завтрак .Ребята приветливые, вопросов не задавали ,им было ясно ,что взяли нарушителя. Подошел командир и поинтересовался моими делами ,ответил ,что мной занимаются , и попросил связь со шхуной. Ведь мои ребята в полном неведении ,что тут происходит. Он дал добро и меня проводили в ходовую .Связался со шхуной и предупредил парней, что дело затягивается и обрисовал обстановку. У них все в норме и они дрейфуют , но в нужном направлении. Разбирались и составляли протоколы до 15 часов. За это время меня накормили обедом, инспекторы приходили что-то уточняли и уходили ,потом опять приходили .Я отлично пони- мал, что инспекторы хотят сделать свое дело(написать бумаги) безупречно с юридической точки зрения, что бы потом при оспаривании не было казусов. Правда ,есть одно обстоятельство ,мне чтобы это предпринять нужно минимум полмесяца добираться до дома,а срок обжалования максимум 10 дней. И вот финиш :принесли кучу протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении на кругленькую сумму. В основном ,это нарушение пересечения госграницы без уведомления. Ну ,относительно уведомления я уже говорил. Здесь в Арктике ,как и везде, 12 мильная зона и если идешь к острову за пределами ее ,то нарушаешь границу дважды. Далее пересечение границы в ночное время,в высоких широтах это весьма своеобразно. Предположим, вы в Баренцевом море на паруснике и приблизились к границе в районе о.Колгуева , наступила „ночь“и какие действия вы предприните . Бросите якорь? Лечь в дрейф ? Теперь относительно регистрации шхуны в погранзоне .Я что-то ,видимо, не понял ,мы оформили пропуск в погранзону ,где указали, какой вид транспорта мы используем со всеми регистрационными номерами и VIN кодом ,то есть погранорганы знают о нашей шхуне.Я пишу об этом лишь для того ,чтобы наши промахи не повторяли другие ....
Прочитал все бумаги ,написал возражения ,подписал протоколы .Можно прощаться. Инспекторские функции выполнены, один бюджет пополнится ,другой наоборот. Быстро оделся ,упаковал бумаги и стал ждать приглашения на выход. Пригласили. Рас- прощался и вот мы несемся на РИБе к шхуне. Она успела прилично отдрейфовать от корабля. Подлетели к борту шхуны и я на своей палубе. Распрощались с погранцами, они мигом умчались. Толком не успел рассказать ребятам ,что там было со мной ,как услышали звук мощного движка, выскочили на палубу. К нам летел РИБ ,в голове мелькнула мысль ,что -то не так. Погранцы подлетели к борту,в руках одного была моя куртка ,которую я забыл на спинке стула .Спасибо, ребята! Еще раз попрощались и вот мы одни в море. Поставили паруса и пошли на остров Анзер.

Размышлял, что бы я сделал в такой ситуации. Тут конечно можно много нафантазировать, но что точно надо сделать это создавать как можно больше доказательной базы - вот одна из них судовые журналы.

Даже не слышал никогда о таком, позвоню спрошу.
Сталкивался с подобной ситуацией, только за 12 мильную зону мы не уходили. Три часа дрейфа, запросы на подтверждение доклада о выходе в погранотряд. Культурные, вежливые корректные - тут ничего не скажешь. Охота под конец уже со всем согласиться и подписаться под штрафом, лишь бы поскорей от.,. отстали. Но отбились, акт составили что нарушений нет. Дежурная часть подтвердила, раза с пятого, наличие доклада. Так что фиксация всех «движух» с ними (пограничниками) нужна.
 
Четвертый этап пройден
Неожиданно вернулись к четвертому этапу.

Управление ФСБ по Ненецкому округу выписало нам пропуск на перечень населенных пунктов - как запрашивали и .... в том числе на входящие в Архангельскую и Мурманскую территории.
Пропуск мы оформляли, как уже писал, через турагентство. Нам бы пропуска получить, а тут эта ошибка. Я еще с дуру сказанул, что нас ошибка не волнует, потому что ее совершил госорган - ну и какой с нас спрос, будет штраф - обжалуем. Черт меня за язык дернул, после этого турагентство перепугалось и передумало отдавать пропуска вернув за их оформление деньги.
Позвонили в ФСБ, говорим: Так и так, турагентство зажало оригиналы, что делать?
- Какой у Вас номер пропуска?
- Наш номер такой то.
- Минутку. ... Ваши пропуска действительны, но только на территорию Ненецкого округа, Мурманскую территорию и Архангельскую Вам включили по ошибке, на них получите отдельный пропуск. Оригиналов Вам не нужно, достаточно копий - пропуск номерной.
Вот такие времена, госорган работает с населением ответственнее коммерсантов.
Подали заявление на Госуслугах на коллективный пропуск, получили уже сами на Архангельскую и Мурманскую территории.
 
Эх, как же мне не нравятся эти уведомления.
Сделали ревизию всех этапов и обзвонили все ли работает, все ли в силе.
Сбой произошел на пятом этапе https://boatclub.ru/forum/threads/plavanie-na-jaxte-v-severnyx-pogranichnyx-vodax.7793/post-297230 не смогли найти наши уведомления выхода за 12 мильную зону.
Попросили отправить еще раз и вот в чем дело.
Отправили еще раз, в ФСБ пояснили, это уведомление хорошо, но когда Вы будет выходить (внимание: не в рейс из порта) из 12 мильной зоны Вы должны за час до выхода уведомить по емейлу или телефону, они за это время проверяют видит ли нас по Виктории (получается, что для этого случая Виктория обязательна?) и тогда можно выходить.
Короче надо на всех картах проверять эту зону и вести расчет прокладки маршрута.
 
Шестой этап разрешительной работы

Если идти дальше на восток, то там начинается Северный морской путь.
Для выхода на него надо получать разрешение.
Линия выхода на Северный морской путь это линия между мысом Меньшикова и мысом Болванский нос.
начало Северного морского пути.JPG

Это не сложно, берем заявление и приложение к нему с сайта Администрации Северного морского пути http://www.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/zayavlenie.html
Форма подается он лайн http://www.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/send_zayavka.html
Нам после подачи позвонил сотрудник, уточнил детали, предупредил, что лучше написать сроки с запасом. Там есть такие графы как: запас топлива, запас пресной воды, расход топлива и т.п. чтобы была уверенность, что это судно там и не останется, поэтому с первого раза мы написали скромно.
Переписали с запасом. Заявление приходит в электронной форме. Оригинал не нужен.
Как оно выглядит в приложении.
 

Вложения

  • разрешение на плаванье на Севморпуть.pdf
    247.4 КБ · Просмотры: 138
Седьмой этап разрешительной работы
В нашем случае мы решили посетить заповедник на острове Матвеев
Пропуск также простой, подаем заявление на сайте https://nenzap.ru/form
Нам позвонили уточники детали. Пропуск платный 300 рублей и 2297 рублей за посещение лежбища моржей с человека, дети бесплатно. Выставили счет, мы его оплатили, на почту пришло разрешение. Как оно выглядит в приложении. Никакие посредники не нужны.
 

Вложения

  • Пропуск № 19_21 от 28.06.2021г группе на яхте Малая лиса на о. Матвеев.pdf
    937.5 КБ · Просмотры: 150
Что надо соблюдать на Северном морском пути.

Правила плаванья есть в интернете, в приложении копия правил - инетерсна тем, что отсканирована с экземпляра сотрудника Береговой охраны, то есть по пометкам видно на что они обращают внимание (из документа для экономии места удалены описания районов)
Эксклюзив Боатклуба.
 

Вложения

  • Правила плаванья в акватории Северного морского пути без описаний районов.pdf
    2.6 МБ · Просмотры: 197
Что надо соблюдать на Северном морском пути.

Правила плаванья есть в интернете, в приложении копия правил - инетерсна тем, что отсканирована с экземпляра сотрудника Береговой охраны, то есть по пометкам видно на что они обращают внимание (из документа для экономии места удалены описания районов)
Эксклюзив Боатклуба.
Организация плавания за Росатомом. Однако.
 
Верх