Пластиковые суда зимой можно хранить на морозе,но тогда небходимо подниматься на берег за 8 и более недель до появления отрицательных температур.Гарантии на новые пл корпуса на необратимые осмотические изменения 5 лет,где бы Вы его не хранили(хоть на антресолях).Если судно задумаете страховать,то после пятилетнего срока этим воспользуются страховщики при выплатах, при любом малейшем повреждении.Тема хорошо расписана в КиЯ в 2008г.За кордоном,если есть деньги,предпочитают металл.Подскажите новичку. Стою перед выбором катера и не знаю что лучше. Пластик или металл? Говорят, что пластиковые катера зимой нужно хранить в теплом ангаре. Подскажите пж.
За кордоном не буду никогда.Пластик-это массовость и низкая цена(у них).Источник с точными сведениями узнаю в воскресенье,а в понедельник здесь напишу-КиЯ кмк за 2008г,а номер не помню(на моей ночной работе у начальника есть этот журнал-в нем прочитал).Валенок, будете следующий раз за кордоном - зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!
ОНО-КОНЕЧНО!Опус там кажись К.Х.Н.-специалист от судостроения написал о дефектовке импортных пластиковых судов.Я Вам источник сообщу,а там Вы уж сами его-недоумка(автора) покритикуете!Я к этой статье НИКАКОГО отношения не имею!Костя! :bs:
Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 - 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из "Катеров и Яхт". И вообще тенденция интересная - наши "судостроители" которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.
Хи-хи...
Что может быть лучше, чем стальной корпус с обшивкой из 6-ки или даже 8-ки?
Там тоже не все "гладко" c обшивками большой толщины.Электрические процессы(токи) при коррозии пропорциональны толщине металла.Корпус с обшивкой из 10-ки
Мнус минусу - рознь.
Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
Давайте вопрос поставим так - каково соотношение "пластика" и "дюраля" в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?
Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.Это как, пропорционально толщине?
Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.
А если её подлюку анодом?Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.
Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.
Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).
-5 и -20, тут дело не только в теоретическом расширении воды при замерзании. Просто, когда фактическая температура воздуха колеблется минус 2-3 плюс 2-3 градуса, реально вода может и не замерзать. Минус 25 это гарантия замерзания и гарантия снижения прочности пластика. То есть и льдом разопрёт качественно, и корпус будет ослабленный. Пластик в зависимости от его вида начинает терять прочность, при температурах ниже -15. Естественно, есть пластики и морозостойкие, но не думаю, что такой пластик применяют для судов.