Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Алтай

Коллега
Подскажите новичку. Стою перед выбором катера и не знаю что лучше. Пластик или металл? Говорят, что пластиковые катера зимой нужно хранить в теплом ангаре. Подскажите пж.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Вечный спор! У каждого свои плюсы и минусы. Качественно сделанный пластиковый корпус (не сосущий воду) без проблем хранится на морозе.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Подскажите новичку. Стою перед выбором катера и не знаю что лучше. Пластик или металл? Говорят, что пластиковые катера зимой нужно хранить в теплом ангаре. Подскажите пж.
Пластиковые суда зимой можно хранить на морозе,но тогда небходимо подниматься на берег за 8 и более недель до появления отрицательных температур.Гарантии на новые пл корпуса на необратимые осмотические изменения 5 лет,где бы Вы его не хранили(хоть на антресолях).Если судно задумаете страховать,то после пятилетнего срока этим воспользуются страховщики при выплатах, при любом малейшем повреждении.Тема хорошо расписана в КиЯ в 2008г.За кордоном,если есть деньги,предпочитают металл.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Валенок, будете следующий раз за кордоном - зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!
 

Вложения

  • PICT8045.jpg
    PICT8045.jpg
    212.7 КБ · Просмотры: 1 221
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Мнус минусу - рознь.
Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
Давайте вопрос поставим так - каково соотношение "пластика" и "дюраля" в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Валенок, будете следующий раз за кордоном - зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!
За кордоном не буду никогда.Пластик-это массовость и низкая цена(у них).Источник с точными сведениями узнаю в воскресенье,а в понедельник здесь напишу-КиЯ кмк за 2008г,а номер не помню(на моей ночной работе у начальника есть этот журнал-в нем прочитал).
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Костя! :bs:
Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 - 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из "Катеров и Яхт". И вообще тенденция интересная - наши "судостроители" которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.
:eek:
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Костя! :bs:
Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 - 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из "Катеров и Яхт". И вообще тенденция интересная - наши "судостроители" которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.
:eek:
ОНО-КОНЕЧНО!Опус там кажись К.Х.Н.-специалист от судостроения написал о дефектовке импортных пластиковых судов.Я Вам источник сообщу,а там Вы уж сами его-недоумка(автора) покритикуете!Я к этой статье НИКАКОГО отношения не имею!
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Ну это как всегда.
Если нет доводов, то в ход идет тяжелая артиллерия ввиде (К.Т.Н., Д.Ф.М.Н ..... и т.п.). Не убеждает. Во всяком случае, меня.
В вузе проработал почти 30 лет и наобщался от лаборантов и до академиков. Первым учителем был Виктор Иванович Гапонов-Грехов. Вот это был ученый и человек. И что примечательно, никогда пытался убедить в чем-то с помощью своих регалий. Истина она от регалий, слава богу, не зависит.
А контакты не исчезли, как с сослуживцами, так и с учениками. Последние, правда, все больше за границей. Увы, здесь их мозги не нужны оказались.
Поэтому спорить с "теоретиками" не собираюсь. Но каждого сомневающегося приглашаю пощупать, потыкать в свой собственный катер, который эксплуатируется не только в пространстве Московских водохранилищь а в и дальних путешествиях. Хранился всегда на улице. Причаливал где придется.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Однако, в пылу полемики, совсем забыл про человека, задавщего вопрос.
Уважаемый! Ставить вопрос - что лучше не совсем корректно. Ответить на него очень сложно. :be:
Для чего Вам будущий катер? Где и как он будет эксплуатироваться? Причем учтите, что даже в рамках Ваших требований какие-то требования будут выполнены лучше металлом, какие-то пластиком, а какие-то, может быть, даже деревом. Абсолюта не бывает. Поэтому в мире и полно корпусов из разных материалов и даже из их комбинаций. Попробуйте сформулировать свои требования. Составте табличку и ставьте плюсы или минусы напротив выбираемых материалов. Там, где в совокупности будет больше плюсов применительно к Вашим требованиям, там и будет оптимальный выбор. Не забудьте также о сложностях владения - (поддержание приличного вида и т.д.), сложностях в ежегодной весенней подготовки (борьба со ржавчиной, покраска и.д.).
Удачи. :eek:
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Хи-хи...
Что может быть лучше, чем стальной корпус с обшивкой из 6-ки или даже 8-ки? :D :D :D
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Корпус с обшивкой из 10-ки :)
Там тоже не все "гладко" c обшивками большой толщины.Электрические процессы(токи) при коррозии пропорциональны толщине металла.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Это как, пропорционально толщине?
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Мнус минусу - рознь.
Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
Давайте вопрос поставим так - каково соотношение "пластика" и "дюраля" в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?

Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.
Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).

-5 и -20, тут дело не только в теоретическом расширении воды при замерзании. Просто, когда фактическая температура воздуха колеблется минус 2-3 плюс 2-3 градуса, реально вода может и не замерзать. Минус 25 это гарантия замерзания и гарантия снижения прочности пластика. То есть и льдом разопрёт качественно, и корпус будет ослабленный. Пластик в зависимости от его вида начинает терять прочность, при температурах ниже -15. Естественно, есть пластики и морозостойкие, но не думаю, что такой пластик применяют для судов.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Чем больше толщина обшивки,тем интенсивнее коррозия.

Объясните как именно ТОЛЩИНА металла влияет на интенсивность гальванической коррозии? Я про это слышу впервые, поэтому и прошу объяснить.
 
Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).

-5 и -20, тут дело не только в теоретическом расширении воды при замерзании. Просто, когда фактическая температура воздуха колеблется минус 2-3 плюс 2-3 градуса, реально вода может и не замерзать. Минус 25 это гарантия замерзания и гарантия снижения прочности пластика. То есть и льдом разопрёт качественно, и корпус будет ослабленный. Пластик в зависимости от его вида начинает терять прочность, при температурах ниже -15. Естественно, есть пластики и морозостойкие, но не думаю, что такой пластик применяют для судов.

Пластик в данном случае один - стеклопластик на полиэфирном (последнее время -винилэфирном) и очеь редко - эпоксидном связующем. Прочности он от холода сам по себе не теряет если не насыщен водой (разумеется, подразумевается, что судно в мороз стоит на берегу и не испытывает наргузок). Так что в этом плане наш климат ничуть не более суровый, чем климат скандинавских стран, Канады где пластиковых судов куча и служат они верой и правдой.
 
Верх