Плашкоуты в век IT-технологий

По роду деятельности приходится общаться с верфями различного ранга. В сегодняшних реалиях большинство живут от заказа к заказу и ничего не строят, что называется "от себя". Многие так и не знают, какой тип или вид судов можно предложить на российском рынке.
Тем не менее многие задаются вопросом, что действительно необходимо в век IT-технологий. Какие суда нужны "народному хозяйству"?!
Уже неоднократно, многие, высказывались с предположением, что самым востребованным судном может оказаться плашкоут, или самоходная баржа, способная перевести один грузовой автомобиль типа ЗИЛ.
Поэтому и мы в свою очередь задались целью построить для такого судна гидравлический привод, который почти закончили.
Интересно узнать мнение форумчан на этот счет, возможно в их местности есть жизненная необходимость в таком транспорте.
Сейчас вернулся с речки , шесть суток хода смотрел на летний завоз на месторождения и размышлял как составить конкуренцию этим Костромичам и Ярикам с баржами под боком .. Вывод - плашкоут должен быть большой , чем больше тем лучше , и самоходный . Тогда он сможет работать на малых реках , где тяжелые буксиры не ходят . По поводу г привода - поворотная колонка не дает преимуществ в эксплуатации , сверхманевренность не востребована на плашкоуте , предпочтительнее иметь двух и более винтовой привод для большого упора при сохранении небольшой осадки ..
 
Сейчас вернулся с речки , шесть суток хода смотрел на летний завоз на месторождения и размышлял как составить конкуренцию этим Костромичам и Ярикам с баржами под боком .. Вывод - плашкоут должен быть большой , чем больше тем лучше , и самоходный . Тогда он сможет работать на малых реках , где тяжелые буксиры не ходят . По поводу г привода - поворотная колонка не дает преимуществ в эксплуатации , сверхманевренность не востребована на плашкоуте , предпочтительнее иметь двух и более винтовой привод для большого упора при сохранении небольшой осадки ..
Вот такие суда могут составить конкуренцию https://www.youtube.com/watch?v=RXLZl4mx4tQ
 
Вот такие суда могут составить конкуренцию https://www.youtube.com/watch?v=RXLZl4mx4tQ
Могут , но из-за цены только в долгосрочной перспективе , а есть ли она .. Если же взять обычную баржу любого тоннажа даже сильно б у , поставить дизель и г привод на два винта , рубку - быстро и не дорого , просто и эффективно ..
 
Могут , но из-за цены только в долгосрочной перспективе , а есть ли она .. Если же взять обычную баржу любого тоннажа даже сильно б у , поставить дизель и г привод на два винта , рубку - быстро и не дорого , просто и эффективно ..

Так уже всё давно придумано:
Колёсный паром ПКР-25Т
https://youtu.be/7JjgYq6G_ds
 

Вложения

  • Samohodnyy-parom-PKR-25T.jpg
    Samohodnyy-parom-PKR-25T.jpg
    224.7 КБ · Просмотры: 435
Вот такие суда могут составить конкуренцию
Маловаты размером
Так уже всё давно придумано:
Колёсный паром ПКР-25Т
https://youtu.be/7JjgYq6G_ds

Что то не получил распространения такой движитель , слишком габаритный и шумный , относительно сложный необычный мех привод , ресурс вопрос , короче - с берега на берег нормально возле дома , а там летний завоз на месторождения , идет Т63 и тащит по бокам две 200т баржи 600 км в одну сторону , всему железу по 100 лет , капитану 60 ..
 
Что то не получил распространения такой движитель , слишком габаритный и шумный , относительно сложный необычный мех привод , ресурс вопрос , короче - с берега на берег нормально возле дома , а там летний завоз на месторождения , идет Т63 и тащит по бокам две 200т баржи 600 км в одну сторону , всему железу по 100 лет , капитану 60 ..

Нет проблем. Просто надо использовать вал отбора мощности у трактора. Тогда всё просто - кардан в корму, а там механическая откидная колонка, ну или обычный гребной вал. Колёса с трактора можно даже не снимать :D
А можно использовать штатную гидростанцию трактора и подключить внешний гидромотор - ПОК или ГВ.
В общем старый трактор + старая баржа = бюджетный паром. :bs:
 
...слишком габаритный и шумный , относительно сложный необычный мех привод , ресурс вопрос...

Кстати если не упираться в кормовые колёса, а сделать бортовые, то цепной передачи не нужно - трактор стоит на палубе, а к ступицам прикреплены карданы и от них сразу колёса по бортам. Можно простейшие, с прямыми неповоротными плицами. КПД будет конечно ниже, чем со всякими "наворотами" от именитых КБ и НИИ, но идти будет всё равно.
А если в качестве базы использовать гусеничный трактор, где реализован удобный механизм отключаемых бортовых передач, то управление будет совсем простым. Можно даже сделать разборную конструкцию - трактор заезжает на понтон, поддомкрачивается, гусеницы вывешиваются, к ведущей звёздочке прикрепляется фланец с карданом (который ведёт на бортовые гребные колёса) и - вперёд и с песней. Дошли до места, ткнулись в берег, фланцы с карданами снимаются, домкраты опускаются и трактор сходит на берег, а понтон остаётся. Во какая тема! :ay: Единственный минус - лязг от гусениц, такой паром далеко будет слышно :D Поэтому от вала отбора мощности на ПОК более перспективно - любой трактор можно использовать. Собственно и любой движок можно поставить.
Кстати тема, а ведь можно поставить на баржу не трактор, а пол-грузовика - кабину с капотом, с штатным движком и КПП, лишнее отрезать :D После КПП - кардан на ГВ и ПОК или автомобильный мост с тормозами на бортовые гребные колёса. :D
Во как можно развить тему ПКР-25Т :ay:
 
Ну да ... , дошел до переката - съехал на речку , зацепил баржу , дотащил до глубины , эабрался обратно и снова плывем до следующей мели :D:ay:
 
Ну да ... , дошел до переката - съехал на речку , зацепил баржу , дотащил до глубины , эабрался обратно и снова плывем до следующей мели :D:ay:

Ха-ха, зачётно! :ay: А почему бы и нет?
Ну не всё же экскаваторами грести :D
https://youtu.be/zFdpw0Pww7Q
https://youtu.be/p9OydWHVask
https://youtu.be/FU_ymVW5RJQ
 
В общем технических решений можно напридумывать много. Проблема однако будет в регистрации подобного плавсредства, и это будет посложнее технических изысков. Поэтому в ближайшей перспективе актуальными останутся серийные старые Костромичи и баржи.
 
Ха-ха, зачётно! :ay: А почему бы и нет?
Ну не всё же экскаваторами грести :D
https://youtu.be/zFdpw0Pww7Q
https://youtu.be/p9OydWHVask
https://youtu.be/FU_ymVW5RJQ
Гидропривод в чистом виде .

В общем технических решений можно напридумывать много. Проблема однако будет в регистрации подобного плавсредства, и это будет посложнее технических изысков. Поэтому в ближайшей перспективе актуальными останутся серийные старые Костромичи и баржи.
А мне кажется иначе , если появится спрос на это - моментально появится окошечко , где все бумажки оформляются платно , как раньше в ГАИ . А нового не будет по другим , экономическим причинам , вытекающим из политики .. Думаю , скоро на старье речное налог введут , чтобы добить .
 
Верх