Плашкоуты и плоскодонки

shriki

Старожил форума
Интересуют мнения по поводу плоскодонных судов - особеннности
эксплуатации, поведение на волне, управляемость и ходкость -
особенно негативные отзывы - с целью взвесить все pro и contra таковых .........

поделитесь опытом ))
 
У
Интересуют мнения по поводу плоскодонных судов - особеннности
эксплуатации, поведение на волне, управляемость и ходкость -
особенно негативные отзывы - с целью взвесить все pro и contra таковых .........

поделитесь опытом ))
управляемость у них никакая - пример самый свежий как десантное судно опору моста на параде забодало...
 
Интересуют мнения по поводу плоскодонных судов - особеннности
эксплуатации, поведение на волне, управляемость и ходкость -
особенно негативные отзывы - с целью взвесить все pro и contra таковых .........

поделитесь опытом ))
У плоскодонных лучше обитаемость, меньше осадка, больше грузоподъемность, выше остойчивость.
Но они больше склонны к дрефу, хуже мореходность.
Яхта Ливадия - первый выход в море пробой днища волнами.
 
ну....плоскодонная деревяха 80х45 метров как бы и не показатель - она в принципе не для моря)
и уж точно не для биская.......катамараны 100 лет мосты ломали пока руку набили - теперь такой проблемы нет (на стали)
 

Вложения

  • Livadiya-yacht.jpg
    Livadiya-yacht.jpg
    162.1 КБ · Просмотры: 488
В условиях мелководья нет альтернативы . Вопрос - движитель , винт в тоннеле наверно в идеале , хотя есть и др варианты .
 
Вроде она большей частью стальная была клепанная
Конструкция нижнего корпуса (моряки его именовали «блин») являлась уникальной. Разработанная с учетом опыта полученного при строительстве поповок, она обеспечивала невиданный уровень непотопляемости. Второе дно, отстоящее от обшивки на миделе на высоту 1,07 метра и в оконечностях 0,76 метра, простиралось на всю длину. Оно разделялось на 40 водонепроницаемых отделений; две продольные вертикальные переборки проходили вдоль всего борта, пространство между бортом и переборками также разделялось на 40 отделений. Накрытый выпуклой палубой, имеющей форму перевернутого блюдца, понтон служил кольцеобразным прочным основанием для верхней части судна, где располагались жилые помещения, а также царские апартаменты, а второе дно служило фундаментом для трех вертикальных паровых машин двойного расширения пара (проектная мощность каждой 3500 л. с.) и 10 цилиндрических котлов. В понтоне размещались угольные ямы, вспомогательные механизмы, судовые запасы...

Преодолеть значительные трудности пришлось и при определении местной и общей прочности стальных конструкций понтона, места соединения корпусов (кольцевой стрингер), что породило технические проблемы их обеспечения. К чести английских и российских инженеров данные трудности, в основном, преодолеть удалось. Весь набор выполнили из «сименсоновской» мягкой стали, переборки и обшивка понтона — из железных листов; обшивка собственно яхты и палубы — сосновые.
 
бог с ним.........ПСка по идее должна иметь свойства плашки, с ее ровным дном
американские колесники поголовно плоские - как-то ездют...по речке
я - то вот на что поглядываю - покритикуйте как настроение будет
 

Вложения

  • WestwardHo_100918-301_b.jpg
    WestwardHo_100918-301_b.jpg
    223.4 КБ · Просмотры: 506
  • WestwardHo_100918-302_b.jpg
    WestwardHo_100918-302_b.jpg
    229.2 КБ · Просмотры: 499
  • WestwardHo_100918-306_b.jpg
    WestwardHo_100918-306_b.jpg
    202.6 КБ · Просмотры: 516
  • westward_4136.jpg
    westward_4136.jpg
    186.5 КБ · Просмотры: 502
Последнее редактирование:
Так если вставать при отливе, то альтернатив нет.
 
все буксиры, баржи, пароходы дореволюционной постройки, как на Волге, так и на реках Сибири были плоскодонные. до появления водохранилищ. архивы похерили в начале девяностых,отдельные энтузиасты , кое что сберегли. лет двадцать назад в МК была публикация чертежей одним из таких людей.
поповки к коим относится Ливадия, курьезный эксперимент.
поклонники стимпанка , пока не добрались, вот для них это был бы обьект поклонения:)
 
Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча ))

ехать будет, но боком........боковые шверты не зря были придуманы - но для парусников,
под мотором может и не так актуально
 
одним из "половых" признаков настоящего колесного парахеда , по пацанячьим понятиям были рули.
плавзверинец ставили вдоль не оборудованного берега на швартовые бревна и они были хорошо видны. узкие и длинные не менее двух. и на цепях по задней кромке...
 
аналогишна - амеры на тру колесники ставили по 4 руля - 2 с носа и 2 в корме .........
 
Верх