Питер-Москва (май 2017)

Вот я мне хочется,а то получается прошел ,как говорится "огонь ,воду и медные трубы",уже 23,5 тыс км за кормой,а в одиночку еще не освоил...
 
Да, есть такая схема, а какие у нее плюсы по сравнению

Вот с этой?
Еще один плюс. Невозможность уронить один из концов.
Не большая поправка. Петля должна быть чуть ближе к корме. Был случай в шлюзе на Свири. Поток воды так сильно прижал нос, что мы вдвоем ногами не могли оттолкнуть. С тех пор петля чуть ближе к корме. В этом случае катер легко удерживается положением пера - прижать-отжать.
 
Вот я мне хочется,а то получается прошел ,как говорится "огонь ,воду и медные трубы",уже 23,5 тыс км за кормой,а в одиночку еще не освоил...
Петля на канате, выверенная в нужной точке по центру, нос наглухо закреплен к утке, кормовая часть пропущена через кормовую утку и конец с запасом находиться в рубке. Перед шлюзом конец ослабляется и лежит там, откуда вы обычно одеваете петлю на рым. Подходите, тормозите, вышли из рубки, одели конец, потом в рубку, подработали винтом и подрулькой, тормознули и натянули канат через кормовую утку выйдя из рубки. , обязательно конечно закрепить.
 
Это всё прекрасно с плавающими рымами. Но не все шлюзы такие "удобные" :p
 
Пока большинство опять трёт за железяки, Чешир, например, запилил видос о переходе Питер-Москва. Т.к. сам он тут особо не пишет, то размещу я ссылку для вас, господа! ;)
На мой взгляд слегка затянуто, но таково видение автора!
Спасибо Bym за размещение видео. Я и правда тут редко пишу сейчас. Видео действительно немного затянуто получилось, но особо и вариантов не было. Сами понимаете, первый переход, снимать часто некогда да и не готовы к съемке. Но все же из того что было, наснимали. Многие интересные напряженные моменты просто не засняты. Поэтому как есть, господа. Рад что понравилось.
 
В шлюзе за рым двумя концами швартуется, а кто еще также?
С учетом того, что мы вообще впервые на воде, да тем более в шлюзе, мы пробовали все варианты. Первые два шлюза были вообще без рымов, потом пробовали по одному носовому или кормовому (таких пируэтов в шлюзе наверняка и диспетчеры не ожидали, когда нас разворачивало в обратном направлении потоком воды). В какой-то момент и пришли к тому, что швартуемся двумя концами, а рым четко в миделе напротив двери рубки. Хорошо матроса было два, любой мог в случае непредвиденных ситуаций отпустить конец с кнехта.
 
Кстати да. Читал что на Оке не так все гладко.
не так гладко начинается уже с 10-го шлюза КиМа. Там тумбы и 8 метров. Вниз еще ничего, а вот вверх приходится приложить усилия двух человек для подтягивания концов. А еще они любят там под борт кого-то поставить :) тянуть приходится за двоих. на фото как раз 10-й шлюз
DSC_8017.jpg
 
На рубке куда крышки опираются, что находится?
 
Знаю,что при строительстве Перервинского гидроузла,куда входит и 10-й шлюз тоже,совсем рядом с ним,параллельно,на небольшом удалении,был построен шлюз для маломерных судов.Но этот шлюз как не работал,так и не работает...,что уж говорить о плавающих тумбах с рымами.
 
Знаю,что при строительстве Перервинского гидроузла,куда входит и 10-й шлюз тоже,совсем рядом с ним,параллельно,на небольшом удалении,был построен шлюз для маломерных судов.Но этот шлюз как не работал,так и не работает...,что уж говорить о плавающих тумбах с рымами.

Он используется как сухой док для ремонта служебных судов:
http://wikimapia.org/1603818/ru/Шлюз-№-11-канала-им-Москвы-—-сухой-док
 
Все у нас "через .... одно место".Задумка была неплохая,изначально,чтобы небольшие экскурсионные катера имели возможность оперативно ходить ниже Нагатино,в Коломенское.А на деле,вон оно ,как вышло.... Интересно,мы на своем веку дождемся "мудрости городской власти",чтобы 11 шлюз заработал по своему прямому назначению?
 
Все у нас "через .... одно место".Задумка была неплохая,изначально,чтобы небольшие экскурсионные катера имели возможность оперативно ходить ниже Нагатино,в Коломенское.А на деле,вон оно ,как вышло.... Интересно,мы на своем веку дождемся "мудрости городской власти",чтобы 11 шлюз заработал по своему прямому назначению?
А зачем, если 10-й работает?
 
Так это сейчас 10-й шлюз свободный,а раньше,при социализме,по Москва-реке и КиМу движение судов было очень интенсивное,для этого и строился 11-й шлюз,чтобы экскурсионные суда имели возможность свободно курсировать по реке. Да и потом,если быть оптимистом,может быть власть сменится и оживет страна...
 
Так это сейчас 10-й шлюз свободный,а раньше,при социализме,по Москва-реке и КиМу движение судов было очень интенсивное,для этого и строился 11-й шлюз,чтобы экскурсионные суда имели возможность свободно курсировать по реке. Да и потом,если быть оптимистом,может быть власть сменится и оживет страна...
Сменится власть, будет как у наших соседей. :)
Что было раньше, то осталось там, а мы живем сейчас и одного шлюза вполне хватает. А потом, чем меньше трафик, тем свободнее дышать на реке. Не хотелось бы чтобы на реке было как центре Москвы, ползешь через центр за тихоходами да еще и маневрируют постоянно между причалами.
 
Все это мне известно,вот только про вектор "как у наших соседей" не к месту.. Да,загрузка шлюзов сегодня позволяет шлюзовать маломерки свободно,но не стоит забывать,что по правилам на КиМе маломерки шлюзуются вместе с транспортным флотом или одиночно при необходимости технологической работы.По этому маломерщик зависит от диспетчера ,который может и к "стеночке поставить",а работал бы 11-й шлюз,как это было предусмотрено проектом,можно было бы "гулять по Москве" без напрягов.
 
Верх