Перехожу на гидропривод

Paul

Cупер модератор
Какому легче будет, тот и будет крутиться. Если потоки не перераспределить. А это уже сложность управления.
Всё уже давно придумано. Есть готовые решения. На погрузчиках на фланец двигателя навешивается "редуктор отбора мощности" и на нём 2-3 гидронасоса. Вот например двухнасосный редуктор:



Ну а дальше параллельные системы, и в рубке два управляющих рычага. Т.е. всё так же, как и при классической двухдвигательной схеме, только источник энергии для давления один.
Собственно и при механической трансмиссии тоже можно делать 1 дизель на два редуктора и вала:
 

yura

Старожил форума
С мех.пердачей(как в данном проекте)опять таки, с одним двигателем на два винта не будет управления оборотами индивидуально,как и с одним г.насосом.
 

Игорь М

Активный участник
Может это и покажется извращением, но можно сделать два поворотных винта, работающих только синхронно.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Не подсчитали КПД установки? На сколько я помню КПД гидромотора что то около 90%. Насоса не знаю. Если будут два мотора, то как в этом случае считать КПД? Что то забыл уже.
Объемный кпд насоса и мотора 0,95 механический такой же , стало быть полный - произведение 0,91 . Довольно высокий КПД , и есть еще мелочь - объемный КПД указан для номинального давления 200 Кг/м2 , при меньшем давлении утечки меньше и КПД должен быть выше . Общий КПД системы насос-мотор - произведение 0,83 .
Не думаю что мех привод имеет лучший КПД , там редуктор , опоры гр вала тоже энергии требуют и наклон гр вала картину портит .
Не ясно,как моторы будут работать с разными оборотами,к примеру "враздрай"?
Не нужно винтам работать враздрай , без толку это - слишком узко они на Адмиральце стоят , плечо маленькое , нос глубокое V им не повернуть . Лучше две ПОК синхронно поворачивать , суммарный упор будет двигать корму эффективно при любом направлении движения . Можно у Ивана Корнеева уточнить , он пробовал .

Всё уже давно придумано. Есть готовые решения. На погрузчиках на фланец двигателя навешивается "редуктор отбора мощности" и на нём 2-3 гидронасоса. Вот например двухнасосный редуктор:



Ну а дальше параллельные системы, и в рубке два управляющих рычага. Т.е. всё так же, как и при классической двухдвигательной схеме, только источник энергии для давления один.
]
Да , два насоса на редукторе , у меня лежит такой редуктор на продажу . Но здесь уже не бюджетно набегает , общая стоимость больше в два раза +редуктор . Да еще снижение КПД в редукторе , хоть и не большое но не спрячешь . Один насос , два мотора - простенько и не слабо , мне кажется , и один не плохо .
 

motoras

Старожил форума
Два привода заметно дороже будет. Хотя хозяин - барин. Очень интересно что в итоге получится.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
А вот теперь и попросим Андрея прикинуть стоимость разных вариантов.
Вот например здесь каталог ПСМ завода изготовителя http://www.gidro.ru/catalog/gidronasosy/440/

насос 310.112 чуть не даром отдают - 41 тыс руб , г мотор так же стоит . Такие г моторы с кап ремонта могу продать по 26 тыс руб , больших объемов нет . На сайте 160 см3 г мотор -78000 тр , 250 см3 - 90000 тр. :be:

Могу предложить варианты :
1. Самый скромный , до неприличия - для движения на кр ходу с расходом топлива 5 л/час катер требует всего 25 лс , для этого режима достаточно насоса 310.56 мощность 40 лс и г мотор 310.112 . ПЧ 2 . Такой г привод синенький на фото последнего изготовления для коллеги Матвеича , цена примерно 160 тр без рулевого и ВВХ .
Дизель Д 3900 имеет 78 лс , чуть добавляем газку - привод нагружен полностью , еще подкидывать можно только кратковременно , на полняке - привод перегружен , не потянет , должен открыться предохр клапан .
2. Насос 80 см3 и г мотор 160 - 38 тыс и 78 тр остальное чуть больше соответственно - почти приемлимо . ПЧ 2.
3. Один насос 112 см3 и две ПОК или др с г моторами 112 . ПЧ тоже 2 , винта два , вариант годен для любых нагрузок .
4. Один насос 112 , и один г мотор 250 см3 - можно все , ПЧ 2,23 , винт любого диаметра и шага , лишь бы поместился .

Что там еще , гребные колеса только остались ..
 

motoras

Старожил форума
Кроме колес еще изготовление всего того что будет гидромотор (моторы) держать и крутить. Вот это подсчитать как? Чертежика или эскизика нет?
 

ivankorn

Активный участник
При двухвинтовом г приводе гидравлика работает удачно , три практически одинаковых агрегата - насос 310.112 и два г мотора этой же марки , передаточное 2 , низкое давление в системе - не ограниченный ресурс . В соседней теме Иван Корнеев воплотил эту схему и уже пару лет ходит . Вот схему поворота не припомню , вроде собирался ставить две поворотные колонки . Два винта дают повышенный упор , схема легко воспроизводимая и простая , должна дать невиданные маневровые и тяговые качества .
Так точно,пара поворотных колонок,гидромоторы соединены паралельно,гидроруль тракторный,управляется легко,пальчиком,работа"в раздрай"возможна,надеюсь как-нить реализую..киль расширен и удлинен,винты -левого и правого вращения,шаг и диаметр симметричны,на прямом участке шпарит,как по рельсам...тяга-что надо:ay::eek:
 

ivankorn

Активный участник
Вот например здесь каталог ПСМ завода изготовителя http://www.gidro.ru/catalog/gidronasosy/440/

насос 310.112 чуть не даром отдают - 41 тыс руб , г мотор так же стоит . Такие г моторы с кап ремонта могу продать по 26 тыс руб , больших объемов нет . На сайте 160 см3 г мотор -78000 тр , 250 см3 - 90000 тр. :be:

Могу предложить варианты :
1. Самый скромный , до неприличия - для движения на кр ходу с расходом топлива 5 л/час катер требует всего 25 лс , для этого режима достаточно насоса 310.56 мощность 40 лс и г мотор 310.112 . ПЧ 2 . Такой г привод синенький на фото последнего изготовления для коллеги Матвеича , цена примерно 160 тр без рулевого и ВВХ .
Дизель Д 3900 имеет 78 лс , чуть добавляем газку - привод нагружен полностью , еще подкидывать можно только кратковременно , на полняке - привод перегружен , не потянет , должен открыться предохр клапан .
2. Насос 80 см3 и г мотор 160 - 38 тыс и 78 тр остальное чуть больше соответственно - почти приемлимо . ПЧ 2.
3. Один насос 112 см3 и две ПОК или др с г моторами 112 . ПЧ тоже 2 , винта два , вариант годен для любых нагрузок .
4. Один насос 112 , и один г мотор 250 см3 - можно все , ПЧ 2,23 , винт любого диаметра и шага , лишь бы поместился .

Что там еще , гребные колеса только остались ..
у меня насос 112й., два г-мотора 80х, винты А1-14,8"на 15":bs:
 

yura

Старожил форума
Так точно,пара поворотных колонок,гидромоторы соединены паралельно,гидроруль тракторный,управляется легко,пальчиком,работа"в раздрай"возможна,надеюсь как-нить реализую..киль расширен и удлинен,винты -левого и правого вращения,шаг и диаметр симметричны,на прямом участке шпарит,как по рельсам...тяга-что надо:ay::eek:
Как на ЗХ рулится?
Фото или видео не помешало бы-посмотреть что получилось.
 

Игорь М

Активный участник
Вот например здесь каталог ПСМ завода изготовителя http://www.gidro.ru/catalog/gidronasosy/440/

насос 310.112 чуть не даром отдают - 41 тыс руб , г мотор так же стоит . .
А вот это не то? Уж больно цена отличается? http://moskva.agropumps.ru/product-category/gidravlicheskie-motory-nasosy/gidronasosy-seriya-310/