Перехожу на гидропривод

По корпусу ничего не делал? Кингстоны прежние? Стоянка зимой на берегу будет?
 
Недавно разговор был - в Омске коллеги собираются Ярославец в ГИМС поставить , и для этого укоротить корму , применив гидропривод с ПОК .
Если баржи не таскать для этого корпуса должно хватить Д-243 , тогда насос 310.112 и две ПОК с такими же г моторами , все решается довольно просто .
 
Недавно разговор был - в Омске коллеги собираются Ярославец в ГИМС поставить , и для этого укоротить корму , применив гидропривод с ПОК .
Если баржи не таскать для этого корпуса должно хватить Д-243 , тогда насос 310.112 и две ПОК с такими же г моторами , все решается довольно просто .

Видимо, это тот Ярославец, про который мне пришло письмо насчёт расчёта винтов. Двигатель ЯМЗ 238, насос 250 см3 и два гидромотора такой же ёмкости. Я начал со встречного вопроса: на какую мощность и частоту вращения двигателя подбирать винты ? Двигатель сам по себе в судовом исполнении должен быть ограничен по мощности для ресурса. С другой стороны - надо принять комфортное значение давления в гидросистеме, этим тоже допустимая мощность определяется. Я мог бы свои предложения высказать, но лучше послушать, что скажет Андрей Мюнхаузен
 
надо принять комфортное значение давления в гидросистеме, этим тоже допустимая мощность определяется.
В этом случае при 250 см3/об про давление можно не думать , не большое будет даже если таскать баржи . Основание - Тагильские экскаваторы , ЯМЗ 238 без ограничения по мощности крутит одновременно два насоса 313.3.112 регулируемых , т е всего 224 см3 , да еще с запасом по регулировке в сторону увеличения давления .
Но если в ГИМСе , баржи не таскать - зачем мощный двигатель ? С этими обводами 3-5 лс на тонну в измещения норма .
 
В этом случае при 250 см3/об про давление можно не думать , не большое будет даже если таскать баржи . Основание - Тагильские экскаваторы , ЯМЗ 238 без ограничения по мощности крутит одновременно два насоса 313.3.112 регулируемых , т е всего 224 см3 , да еще с запасом по регулировке в сторону увеличения давления .
Но если в ГИМСе , баржи не таскать - зачем мощный двигатель ? С этими обводами 3-5 лс на тонну в измещения норма .

Я пока самовольно принял такое ограничение для ЯМЗ 238: 150 л.с. при 1500 об/мин. Так делает фирма из Барнаула - судовые установки с корейскими или китайскими редукторами (могут и с нашими). Передаточное на винт принял 2 - поскольку поток поделится между двумя гидромоторами 250 от одного такого же насоса. Тогда получился диаметр винтов 600 мм при шаге 670 мм (под который есть горка). Я так и ответил в почте, дальше - корректировка. Можно чуть облегчить винты и выжать максимальную мощность побольше, чтобы компенсировать потери от снижения кпд винтов (2 винта на колонках примерно 51-52%, штатный винт примерно 60%). Правда в расчёте я принял "осторожные" 16 км/ч. Если прогнозировать больше - кпд наших двух винтов подрастёт.
Да ! Давление в гидросистеме "спокойное" - 160 кг/см2. Запас действительно огромен
 
- По своей практике могу подтведить - при корпусе евы ямз 238 работает оптимально при 1250- 1300 об/мин - выше начинается перерасход, который не влечет существенного прироста скорости - но повышает расход, все уходит в волну. винт 800 х 1020, редуктор 3.46. Крутить ямз более 1500 об/мин - просто не было необходимости, даже при встречной течке на неве.
Сейчас активно присматриваюсь к гидроприводу с откидной колонкой - выигрыш может быть очень существенным по сравнению с традиционной схемой - особенно если гидропривод изначально заложен в конструкции корпуса, рулевки и размещения моторов.
 

Вложения

  • splitbarge.jpg
    splitbarge.jpg
    127.4 КБ · Просмотры: 533
А я сейчас делаю две одинаковых ПОК для коллеги из Павлодара на катамаран плав-дом - дизель Д 243 , агрегаты 310.112 .
 
В продолжение #186 о винтах для двухколоночной установки с ЯМЗ 238. Откопал внешнюю характеристику ЯМЗ 238, хоть и в очень мелком масштабе, но различимо. Как я и предполагал, при 1500 об/мин дизель может выдать существенно большую мощность (190 л.с.), чем 150 л.с., обещанных в судовой установке. Я понял, что винт 600х670, который я предложил первоначально, легковат, можно добавить диаметра, загрузить ещё. Скорость принял проектную - 18 км/ч, ничего не украв. Назначил диаметр 620 (шаг тот же - 670) и получил баланс мощностей примерно при 1600 об/мин. Мощность на винт оказывается 195 л.с., остаётся и небольшой запас. Так что нынче моё предложение - винт не "легче" 620х670. Кпд винта составит 53-54%. Пост #187 я принял во внимание, но брать частоту вращения ниже 1500 об/мин для расчётной точки рука не поднялась. Захотят граждане - добавлю "тяжести" (диаметра) ещё - мне не жалко
 
ДГ на базе ЯМЗ 1500об/мин загружаются практически на максимальную мощность.
 
Владимир , 230 мм диаметра винта займет ступица , это седьмая часть ометаемой винтом площади , размеры с учетом ?

Ступицу я не учитывал как то особо. Подразумевается, что она обычных размеров. На мой взгляд, центр диска не так важен, чем дальше от центра - тем выше результирующая скорость потока вокруг лопасти, выше вклад этой части в подъёмную силу (упор). За незнанием - как учитывать, предлагаю закрыть глаза на ступицу
 
А я сейчас делаю две одинаковых ПОК для коллеги из Павлодара на катамаран плав-дом - дизель Д 243 , агрегаты 310.112 .

- нам бы схемку аль чертеж - мы б затеяли вертеж ))
- а можно ли попросить выложить фото когда будет готово ? откидные или подьемные ?
 
- нам бы схемку аль чертеж - мы б затеяли вертеж ))
- а можно ли попросить выложить фото когда будет готово ? откидные или подьемные ?
Готовность примерно конец июля , фотки покажу конечно , откидные , чертежей нет . Те же что и раньше делал , только высота ноги каждый раз разная - по высоте кормы . Здесь как раз мощность дизеля ровно два моих , и колонки две , конструкция проверенная , от прототипа не отхожу далеко , риска нет .

Позавчера купался в речке , глянул винт - новый мой винт уже лопасти все в мелких зазубринах , несмотря на отбойники 5шт , и весеннюю большую воду .:mad:
 
.......присматриваюсь к просто поворотно-подьемным, регулировка по высоте пока ни к чему
 

Вложения

  • lift.jpg
    lift.jpg
    16 КБ · Просмотры: 510
  • Tiltable.jpg
    Tiltable.jpg
    30.7 КБ · Просмотры: 501
Последнее редактирование:
.......присматриваюсь к просто поворотно-подьемным, регулировка по высоте пока ни к чему
Совсем почти нет акв-плиты , для большой осадки агрегат .
Мои такого типа .
 

Вложения

  • Гидроколонка 002.JPG
    Гидроколонка 002.JPG
    64.1 КБ · Просмотры: 523
чертежей нет . Те же что и раньше делал , только высота ноги каждый раз разная - по высоте кормы . Здесь как раз мощность дизеля ровно два моих , и колонки две , конструкция проверено
пару недель назад один хороший друг ставил на учет прогресс с переделанным под ML - ногу транцем. Так другой хороший друг(нач.ГИМС), сказал что сейчас с этим строго, давай документ на переделку! 5 ₽ третий хороший друг взял за документ. Поставили на учет. А Вас как с этим вопросом?
 
пару недель назад один хороший друг ставил на учет прогресс с переделанным под ML - ногу транцем. Так другой хороший друг(нач.ГИМС), сказал что сейчас с этим строго, давай документ на переделку! 5 ₽ третий хороший друг взял за документ. Поставили на учет. А Вас как с этим вопросом?
У нас обстановка с ГИМСом в целом дружественная , вполне вменяемые люди , при регистрации моего катера гидропривод особо не обсуждался девять лет назад . Думаю , и сейчас они сами подскажут что да как тем кто задумается применить г привод . Ну а в других местах как - не знаю подробностей , наверно способ не длиннее чем у Вашего друга , и алгоритм похож .
 
пару недель назад один хороший друг ставил на учет прогресс с переделанным под ML - ногу транцем. Так другой хороший друг(нач.ГИМС), сказал что сейчас с этим строго, давай документ на переделку! 5 ₽ третий хороший друг взял за документ. Поставили на учет. А Вас как с этим вопросом?
Проблемы возникают если переделывать заводскую модель (есть проект и т д) на самострое у нас да же не указан тип привода, поэтому как то проблем не возникает. Когда менял на яхте стационарный двигатель на подвесник, с меня потребовали документ где делалось переоборудование ( хотя использовал готовый заводской подъемный транец, прикрутил четыре болта и все). Зашел в контору имеющую лицензию на переоборудование катеров (специализируются на амурах под подвестники) они дали справку и да же денег не взяли. Все поставили на учет без проблем. А при переходе с вала на колонку ник то вообще не заморачивается с каким то переоформлением в судовом такого раздела нет.
 
Верх