Переходный режим движения судов.

Водоизмещающим еще и в мореходности.....
Далеко не всем, а лишь водоизмещающим с повышенной мореходностью(типа спасательных шлюпок):br: Мореходностью в 4 балла может похвастаться далеко не каждый "водоизмещатель" данного типоразмера.
 
Водоизмещающим еще и в мореходности.... Все остальное - солидарен.

Смотря что понимается под мореходностью..:D Контейнеровоз маерск мореходней и быстрей самой мореходной парусной яхты...:bj:И вообще мореходность от типа режима плавания не зависит...:br:
 
Последнее редактирование модератором:
Для меня преимущества перевешивают консервативную и эстетическую составляющую:

в нижнем корпусе можно разместить двигатель,изолировать его и подобрать подходящие компоненты как то редуктор и винт.
нижний корпус как подводная лодка не производит поверхностных волн,а верхний скользит по поверхности.
Дима,я был скромен,ребята развили скорость в 33км час,если быть точным,с нелучшим винтом и двигателем.На мореходность не претендую,мне видится прогулочный лимузин с большим удлинением как в тридцатые,помнишь?Ну,может видал:DПомнить ты не помнишь,как и я - еще не родился тогда.Лимузин значит,Водительское место,рядом еще и с водительского можно проходить в салон,никакой надстройки,только фаэтон.Ой,цацу можно сделать:bi:а там сиденье п-образное.Главное тихо и довольно быстро и чтоб не очень затратно катать кого-то.Все,а с режимами вы тут сами определяйтесь:Dглиссер или переходник

Только вот у меня уже три проэкта в очереди:(какой брать на экзаменационную???
 
Возможность установить в подводную "папилому":D двигатель с редуктором - скорее не от удобства, а из серии "куда же ещё их всунуть" при такой форме корпуса. Двигатель при этом крайне неудобно обслуживать.
Катер-лимузин не предполагает экономичности в принципе. Лимузин - это роскошь (катер стриж в первозданном виде - это как раз оно). То что описываешь ты - это катер автомобильного типа с открытым верхом. Конечно помню...но из книг о малотоннажном судостроении (в фильме Индиана Джонс есть эпизод с таким катером). Были так же подобные катера с двумя раздельными кокпитами. Но помоему это всё было во времена, когда конструктора ещё не понимали что за зверь такой -"катер". Было это скорее из области поиска, а не из серии законченной оформившейся мысли. Под то что ты хочешь опять же отлично подходит катер СПК "Волга" с дизелем. Быстрый, экономичный ход, под оборудованный причал.
 
...... Но помоему это всё было во времена, когда конструктора ещё не понимали что за зверь такой -"катер".Было это скорее из области поиска, а не из серии законченной оформившейся мысли ....
В те времена ещё не было таких легкодоступных мощных и лёгких моторов-как сейчас,и ......другие экономические факторы тех времён тоже играли роль.Поэтому строили под имеющиеся моторы.РС:Высокие рекордные скорости были получены оч. давно...только за очень большие Деньги.
 
Мне в детстве доводилось видеть подобное. На том костромиче стоял 3д12. Но Объект 915 не поверил в суперскорость(у него тоже стоял 3д12). Подозреваю что редуктор стоял не стандартный костромичёвский 1:3, а 1:2 но он реально производил впечатления глиссирования:ay:

Ну у газовиков не 3д12 стоял, там какой то японский был из разговоров что ускаглазый там что то не так стал работать, а у них вся техника была японская, трактора, машины. А объект правильно не верил, у него 3д12 был на целебе, ну не как не выходил он на глис, он даже 20 не набирал, но носом волну гнал так что после него москва-река дно показывала. Без переделки днища ну ни как не возможно, скорее всего виденный тобой и мной костромичи имели немного другое днище)
С уважением Иван.
 
Возможность установить в подводную "папилому":D двигатель с редуктором - скорее не от удобства, а из серии "куда же ещё их всунуть" при такой форме корпуса. Двигатель при этом крайне неудобно обслуживать.
Катер-лимузин не предполагает экономичности в принципе. Лимузин - это роскошь (катер стриж в первозданном виде - это как раз оно). То что описываешь ты - это катер автомобильного типа с открытым верхом. Конечно помню...но из книг о малотоннажном судостроении (в фильме Индиана Джонс есть эпизод с таким катером). Были так же подобные катера с двумя раздельными кокпитами. Но помоему это всё было во времена, когда конструктора ещё не понимали что за зверь такой -"катер". Было это скорее из области поиска, а не из серии законченной оформившейся мысли. Под то что ты хочешь опять же отлично подходит катер СПК "Волга" с дизелем. Быстрый, экономичный ход, под оборудованный причал.

Я наверно слишком проникся ганзейскими - купеческими добродетелями,роскошь тут не на показ.Ты знаешь,меня не волнуют внутренне, катера с мощностью,где я знаю,что даже моя чугунная ванна вышла бы на глисс.
 
Ну у газовиков не 3д12 стоял, там какой то японский был из разговоров что ускаглазый там что то не так стал работать, а у них вся техника была японская, трактора, машины. А объект правильно не верил, у него 3д12 был на целебе, ну не как не выходил он на глис, он даже 20 не набирал, но носом волну гнал так что после него москва-река дно показывала. Без переделки днища ну ни как не возможно, скорее всего виденный тобой и мной костромичи имели немного другое днище)
С уважением Иван.
Чтобы Костромич с движком 3Д12 вышел на глиссирование он должен весить не более 9 тонн...а его реальный вес наверное в два-три раза больше.
 
Возможно удивишься...но ничего особенного в расходе там нет.
Для сравнения.
"Казанка 2М"(просто хорошо изученная мной лодка, на которой отходил 8 лет, химичил с винтами и т.д. и тп.) Так вот "К2" с двумя "В30" в полном грузу идёт примерно 47км/ч (движки работают на 4000об/мин - тапку в пол не жму). Расход топлива около 9-10литров на каждый, то есть 18-20л на 47км. 0,39-0,4 литра/км.
С одним Вихрём 30, той же нагрузкой, 5000об/мин и скоростью около 25км/ч, расход полный(паспортный) 11л/час, или те же 0,4л/км.
Скорость замерял манометрическим "спидометром" то есть не точно,но засечено время хода и замеряно израсходованное топливо(то есть данные достоверны).
То есть повесь на ту лодку вторую 50-ку, появится запас мощности, скорость хода вырастит и покроет прирост расхода топлива...только насчёт того, что это глиссер сомнений не останется:D

Интреса ради помотрел паршивенький Volvo penta 3 цилиндра,при 2400 оборотах снимает 25 лошадей и кушает 3 литра в час.И момент у него 70 ньютонметров.Чуешь?:D
 
Чтобы Костромич с движком 3Д12 вышел на глиссирование он должен весить не более 9 тонн...а его реальный вес наверное в два-три раза больше.
Что то у меня вес его не указан, указано только водоизмещение 23.4, но весит оно явно не 9 тонн)), без переделки днища глиссировать не будет даже на веслах)))))
С уважением Иван
 
Что то у меня вес его не указан, указано только водоизмещение 23.4, но весит оно явно не 9 тонн)), без переделки днища глиссировать не будет даже на веслах)))))
С уважением Иван
Вес-это и есть водоизмещение,т.е. вес равен 23,4 тонны(23400 кг),а значит для глиссирования ему необходим двигатель мощностью не менее 700-800 л.с....и это при плоском,переделанном днище в кормовой части,и удельной нагрузке примерно 30кг веса лодки на одну лошадиную силу...а реально нужно более 800 л.с.,чтобы "преодолеть горб" сопротивления при выходе на глиссирование.РС:Всегда вес лодки(в килограммах) делИте на 30,и полУчите необходимую для глиссирования мощность двигателя в л.с....и не ошибЁтесь.Для более килеватых лодок нужно брать удельную нагрузку 20-25кг веса на одну л.с.:)
 
Последнее редактирование модератором:
Интреса ради помотрел паршивенький Volvo penta 3 цилиндра,при 2400 оборотах снимает 25 лошадей и кушает 3 литра в час.И момент у него 70 ньютонметров.Чуешь?:D

Чую:bs: 70Н*м -это очень мало да и 25 лошадей для катера выбранного тобой типоразмера - тем более:bl: Искать надо от 60л.с.:bs:
Для сравнения д-245(бодро таскающий стрижа тех же весогабаритных характеристик) выдаёт 122л.с. при 2400об/мин и имеет крутящий момент 422Н*м при 1200об/мин
 
Чтобы Костромич с движком 3Д12 вышел на глиссирование он должен весить не более 9 тонн...а его реальный вес наверное в два-три раза больше.

Теплоход "Зарница" имеет водоизмещение 14т и глиссирует с 3Д6Н (235л.с.) - по справочным данным. На "Луче-26" стоит 3д12Н - сам видел:be:
3Д12Н имеет мощность около 500л.с.
То что описал, был костромич собраный мужиками на судоремонтном заводе из того что было...и каким то образом ими "приобретённый". Был ржавый и неухоженный....скорее всего и некомплектный. Сомневаюсь что кто то ему менял обводы. Времена были мутные (начало перестройки). Этот костромич хотели "поменятсо" на костромич нашей рыбоохраны(Б-1211), базировавшийся на нашей базе в те времена. Как это могло произойти документально, не представляю. Однако был "рекламный заезд" по гребному каналу, где катер развил довольно шуструю скорость (мне показалось около 30 км/ч, или поболее). Ход показался "лёгким" нос совершенно не рыл, волна была не сказать что очень уж большая (не как от РБТ:D) было ли это глиссированием сказать не могу, но у очевидцев, как и у мненя челюсть отпала от его прыти. Обмен в общем то состоялся. Но при попытке отойти от берега, выяснилось что у него нет заднего хода:D. Вскоре за ним подошёл РБТ, сдёрнул его с берега...ушёл он правда своим ходом. Вскоре вернулся назад рыбнадзорский костромич(обратный чейнджь :D). На этом история закончилась...больше я его не видел. Вскоре и Б-1211 куда то бесследно исчез. Его капитан базируется до сих пор у нас(дача), могу распросить что там был за двигун, может быть помнит.
 
Последнее редактирование модератором:
Типовой теплоход Заря имеет ВИ 20тонн(пустой) и на нём стоит двигатель М400(М401).Видел Зарю с установленным 3д12 вместо М 400...скорость примерно 12 км/час и управляемость "никакая".:D
 
Типовой теплоход Заря имеет ВИ 20тонн(пустой) и на нём стоит двигатель М400(М401).Видел Зарю с установленным 3д12 вместо М 400...скорость примерно 12 км/час и управляемость "никакая".:D

У нас ходит "Луч-12" на нём 3д12н скорость не мерял, с виду ход и ход:D
Координаты могу попробовать найти. Его продавать собирались и информацию думаю не секретна.
Вот он кстати http://www.topserver.ru/sailingcharter/steamships/658.html
Пассажирский теплоход проект 14351 "ЛУЧ", Нижний Новгород
Пассажирский теплоход проект 14351 "ЛУЧ". Продается теплоход «ЛУЧ-26».
Назначение пассажирский теплоход на воздушной подушке.
Проект № 14351.
Класс судна Р 1,2.
Год и место постройки 1990 г. г. Астрахань.
Водоизмещение/вместимость (т) 22,6 / 56,43 р.т
Грузоподъемность чистая (т) 2,6
Наибольшая длина (м) 23.5 .
Ширина наибольшая 3,85 .
Высота борта от ватерлинии (м) 1,25
Осадка: в балласте, в полном грузу (носом/кормой) (м) 0,5
Скорость хода (в балласте/и полном грузу) (км/ч) 45
Число палуб одна.
Количество и тип генераторов один Г 732 В.
Общая мощность генераторов (кВт) 1,2
Количество и тип главного двигателя один 3КД12Н (л.с.) 520
Количество пассажирских мест: 51
Экипаж (чел.)
Радиоприемников и передатчиков два .
Тип и запас топлива (т) ДТ / 1,1 т
Расход топлива на полной мощности - 40 л/час.

Дмитрий
г. Нижний Новгород
Тел.: 951 9022444
 
Типовой теплоход Заря имеет ВИ 20тонн(пустой) и на нём стоит двигатель М400(М401).Видел Зарю с установленным 3д12 вместо М 400...скорость примерно 12 км/час и управляемость "никакая".:D

Допустил описку: "Зарница", а не "Заря".
И "Луч" - оказывается тоже отдельный проект(сколько же их почти на одно лицо:be:).
Теперь всё встало на свои места.
 
Допустил описку: "Зарница", а не "Заря".
И "Луч" - оказывается тоже отдельный проект(сколько же их почти на одно лицо:be:).
Теперь всё встало на свои места.
Эти на воздушной подушке:Про Зарницу здесь написано http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F0%ED%E8%F6%E0_(%F2%E8%EF_%F0%E5%F7%ED%FB%F5_%F1%F3%E4%EE%E2) пишут,что оказался неудачным и с грузом скорость более 15 км/час не давал..............В целом судно оказалось неудачным. В частности, даже несмотря на применение воздушной подушки гидродинамическое сопротивление оказалось большим. В результате скорость судна оказалась очень низкой: в порожнем состоянии — порядка 30 км/ч, а у груженого падала до 10-15 км/ч. Экономические показатели оказались даже хуже чем у более скоростных глиссирующих теплоходов типа «Заря». Была выпущена сравнительно небольшая серия.
 
Чую:bs: 70Н*м -это очень мало да и 25 лошадей для катера выбранного тобой типоразмера - тем более:bl: Искать надо от 60л.с.:bs:
Для сравнения д-245(бодро таскающий стрижа тех же весогабаритных характеристик) выдаёт 122л.с. при 2400об/мин и имеет крутящий момент 422Н*м при 1200об/мин
Дмитрий,что значит типо размеры,я ведь указал ВИ 1т:D:D
 
Вот пациент,этот тузик я сынишке отдал,вот из него и будем делать водоизм. глиссирующие :bo::ae:

Були!Вот что прописали доктор перво на перво,можно конечно это спихнуть на приближающийся :bm::bm: весенний синдром,но эта лодка и так не часто пользуется,а так и я погонть с сынишкой смогу:D

Я- 80 кг,Ромка- 15,ДВС 7 л.с,одноцилиндровый бензиновый 40,бак 20 кг,:br: лодка порядка 150кг.

Ну примерно 300кг:D поедет?Или будем подводное тело мастырить?К булям?

Я не шучу
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    285.3 КБ · Просмотры: 635

Пользователи онлайн

Верх