Перестройка спасательной шлюпки

xaikan2012

Старожил форума
Не люблю и по большому счету не умею писать длинные и связные тексты, но похоже плавно надавили и похоже я сдался. Хотя для меня легче рисовать (в смысле нажимать кнопки в автокаде) и работать по столярке.
Итак имелись материальные и не материальные исходники.
Материальные:
1.Корпус спасательной шлюпки из АМГ размерениями 8,5х3 и полезной грузоподъемностью 55 чел или 4000кг, а точнее катер на базе этой шлюпки, с которого я снес все деревяшки предыдущего хозяина, ибо он с деревом не дружил, и оставленный на месте в шлюпке двигатель Д65 с реверс-редуктором и упорным подшипником, ибо с металлом и механизмами дружба была вполне обоюдной.
2.Место в Питерском клубе *Балтиец* с контейнером.
3. Судовой билет на этот катер, в котором было указано, что это парусно-моторное маломерное судно с площадью парусности 30 м2 и вместимостью 8 человек.
Нематериальные:
1. Желание и возможности произвести перестройку спасательной шлюпки в парусно-моторное судно в соответствии со своими взглядами на этот вопрос, сформированными за время хождения на яхтах типа Л6, Таурус, Картер30 и других начиная с 1972 года.
А взгляды эти, со временем переросшие в убеждения следующие:
- район эксплуатации - Нева, Ладога, Свирь, Онега, Балтика.
- вид эксплуатации - дальние плавания с экипажем 3-4 человека.
- рабочие места на судне должны быть максимально удобны и безопасны в пределах возможности такового в имеющихся размерениях.
Рабочие места это носовая и кормовая палубы - работа с якорными и швартовными концами, потопчины шириной не менее 450мм - свободный и безопасный проход по борту (леера обязательны), крыша рубки - свободная с небольшой погибью - работа с парусами, ходовая рубка - только полузакрытая, защищающая от ветра и дождя и со свободным проходом в кокпит. Камбуз с возможностью работать в полный рост, с двухконфорочной плитой и мойкой, и рабочим столом не менее 600х450.
Штурманский стол габаритов не менее 800х600 и с удобной седушкой.
Кокпит - универсальное место, и работа и отдых и просто времяпровождение, поэтому кроме удобства для этого самого времяпровождения хотелось бы банки кокпита использовать как резервные спальные места для кратковременного пересыпа.
Места отдыха - обязательно полноразмерные койки не менее 1900х600.
Места кратковременного пребывания - обеденный стол, ахтерпик и гальюн - жертвенные места в пользу двух первых. Кстати по опыту гальюн одно из самых редко посещаемых заведений на маломерном судне в дальнем длительном плавании.
В процессе работ фотографий практически не делал. Фотографии того, что было будут позже (вопрос нахождения свободного времени на перевод аналога в цифру). Несколько фотографий того, что стало. Но пока без парусного вооружения. Надеюсь, что сделаю его в этом 2013 году. И конструктивный мидель-шпангоут.
 

Вложения

  • P5220131.JPG
    P5220131.JPG
    121.8 КБ · Просмотры: 5 125
  • P9040183.JPG
    P9040183.JPG
    102.8 КБ · Просмотры: 5 345
  • P9090197.JPG
    P9090197.JPG
    122.6 КБ · Просмотры: 4 133
  • хайкан1.pdf
    26.6 КБ · Просмотры: 1 450
  • хайкан2.pdf
    113.6 КБ · Просмотры: 1 010
Не люблю и по большому счету не умею писать длинные и связные тексты, но похоже плавно надавили и похоже я сдался. Хотя для меня легче рисовать (в смысле нажимать кнопки в автокаде) и работать по столярке.

Но получается:ay: Людям с таким опытом катеростроения необходимо писать, иначе форум будет не интересным.
Я к сожалению с деревом не дружу...но дружу с "железом" и тоже дружу с Автокадом:eek:
Катер получился по первому классу...сколько надо терпения, когда знаешь: чут упрость и всё получится быстрее...очень наверное тяжело выдержать такой подход к строительству:ay:
 
А скажите какой смысл было делать на фальшборте диагональ, только экономия или были какие-то еще соображения?
 
Качество столярных работ конечно впечатляет.Непонял правда, почему деревянная часть борта названа просто фальшбортом.Это же самый настоящий борт.Точнее непростая по конструкции деревянная проставка для наращивания высоты надводного борта.Интересно было бы узнать, какой породы дерево пошло на наружные планки и палубу и чем обрабатывалось.Какова оказалась устойчивость деревянной обшивки к атмосферным воздействиям.Вспомнилась «моя борьба» с рассыханием деревянной палубы «Адмиральца» и аналогичных «сэндвичей» на боковинах надстройки.
 
Добрый вечер.:br:Хорошо,что все таки решились открыть обсуждение.
Катер смотрится гармонично,архитектура не вызывает диссонанса.:bi:Есть пару вопросов,имею по размерам аналогичный катер,с несколько иными обводами,поэтому ваш опыт с компановкой катера мне интересен.
Вы не указали осадку и водоизмещение.На первой фотографии за рулевой рубкой в центре кокпита я увидел кап мотора,это верно?Еще были бы интересны размеры винта,рулевого пера,мощность двигателя и п.ч р.р.Как управляемость катера?Вы балластировали судно?Вы упомянули о парусном вооружении,какие меры вы предъусматриваете противодествовать дрейфу?И какое вооружение собираетесь использовать?:eek:
 
Качество столярных работ конечно впечатляет.Непонял правда, почему деревянная часть борта названа просто фальшбортом.Это же самый настоящий борт.Точнее непростая по конструкции деревянная проставка для наращивания высоты надводного борта....

Даже очень непростая... Может проще было полосу дюраля приварить? :bw: И зачем вертикальные стяжки?

Катер получился потрясный! :ay: Если бы все так переделывали спасшлюпки, на реке было бы намного красивее :bs:

Но не понял, где будет крепится мачта? Для неё уже всё заготовлено?

Разрезы в виде картинок, так удобнее, наверно...
 

Вложения

  • midel-sp.JPG
    midel-sp.JPG
    35.6 КБ · Просмотры: 1 468
  • razrez.JPG
    razrez.JPG
    35.8 КБ · Просмотры: 1 410
На первой фотографии видна алюминиевая труба,не мачта ли это?Если так,то каковы размерения,длина и сечение?
 
Даже очень непростая... Может проще было полосу дюраля приварить? :bw: И зачем вертикальные стяжки?

Катер получился потрясный! :ay: Если бы все так переделывали спасшлюпки, на реке было бы намного красивее :bs:

Но не понял, где будет крепится мачта? Для неё уже всё заготовлено?

Разрезы в виде картинок, так удобнее, наверно...

А какую фанеру применяли?
 
Некоторое время назад немного помог Валере (Курсанту) с его слов пририсовать к такому корпусу надстройку с приблизительным общим расположением. Его что то давно не видно, но не думаю что он обидится(тайны ни какой вроде нет), если выложу эти эскизы.
Просьба была пририсовать какой нить подвесник. "Стрела" у меня была давно прорисована, ЛММ-6 обвёл из скана инструкции.
 

Вложения

  • Шлюпка-Mode4l.pdf
    144.5 КБ · Просмотры: 1 380
  • Шлюпка-Model2.pdf
    42.9 КБ · Просмотры: 985
Некоторое время назад немного помог Валере (Курсанту) с его слов пририсовать к такому корпусу надстройку с приблизительным общим расположением. Его что то давно не видно, но не думаю что он обидится(тайны ни какой вроде нет), если выложу эти эскизы.
Просьба была пририсовать какой нить подвесник. "Стрела" у меня была давно прорисована, ЛММ-6 обвёл из скана инструкции.

Нет конечно, не обижусь (тем более обещанным"Жигулевским" еще не проставился, надеюсь,что в этом месяце попаду в Нижний:eek:).
 
Нет конечно, не обижусь (тем более обещанным"Жигулевским" еще не проставился, надеюсь,что в этом месяце попаду в Нижний:eek:).

Сам сижу на мешке с вещами: в Рыбинск в любой момент должны командировать...с одной стороны классно - развеяться, с другой - своих дел хватает(на воду пора):eek:.
Вот ещё один интересный вариант перестроя шлюпки(но без запила под старину). Видел на Волге вживую, познакомился с кэпом:ay:
 

Вложения

  • kater_u_pokr_gory.jpg
    kater_u_pokr_gory.jpg
    137.3 КБ · Просмотры: 3 231
Ответы на часть вопросов.
*Я его слепила из того, что было...*. А было масса отходов дуба и красного дерева (макоре и кайя) в виде коротья длинной 350-450 мм и длинномерный обрез толщиной 5-12мм. Естественно все сделать из отходов не удалось, пришлось докупать. Расклад примерно такой - 70% из отходов и 30% деловой древесины. Кстати могу порекомендовать неплохую контору, торгующую ценными породами дерева http://bestveneer.ru/.
Вообще конструктив определяется в основном технологическими возможностями изготовителя. У меня была возможность пользоваться неплохой профессиональной столярной мастерской, именно поэтому не стоял вопрос, из какого материала наращивать борт.И высота наращивания определялась длинной отходов.
Фанера использовалась марки ФСФ. Но в данном контексте марка фанеры не критична, ибо она нигде не открыта для внешнего атмосферного воздействия. На палубе и крыше рубки фанера использовалась в качестве подложки для укладки рейки из красного дерева (татаюбы) (тик по цене 350000р за м3 мне не потянуть) на сикафлекс.
По вопросу устойчивости дерева к атмосферным воздействиям (вода, влага, ультрафиолет) - всю облицовку из дерева ставить на сикафлекс или подобные герметики на слой толщиной не менее 2 мм с разбежкой между делянками не менее 5% от ширины делянки.
Сам я сделал ошибку - в силу финансовых затруднений облицовку стенок (комингсов) рубки выполнил на эпоксиде. За три месяца стоянки левым бортом точно на юг эпоксид не выдержал напряжений *гуляющей* древесины и частично расслоился, что привело к появлению водотечности.
Продолжение следует.
 
Ответы на часть вопросов.*Я его слепила из того, что было...*. А было масса отходов дуба и красного дерева...

Спасибо за подробный отчёт о технологии наращивания борта и возведении надстройки с облицовкой ценными породами дерева.Весьма кропотливая,сложная и достойная работа, доведённая до конца.В какой то степени уникальная по нынешним временам.Интересны наблюдения по эпоксидке.Тоже отмечал подобнве эксцессы при ремонте отвалившихся дубовых плашек с комингсов надстройки.Но это ещё пол беды.В одном месте была ремонтная наклейка стеклоткани на эпоксидке,так вот именно под ней всё сгнило до фанерного основания.Пришлось менять всю панель целиком.Сейчас есть новые материалы,тот же эластичный клей и герметик сикафлекс.Надёжность деревянных оболочек конечно выше.
 
Теперь немного о двигателе.
Двигатель Д-65 60л.с 1750 об/мин, при покупке катера был в рабочем состоянии. Запуск пускачем ПД10, запуск пускача электростартером. Не очень удобно, но надежно в смысле возможности запуска дизеля вне зависимости от наличия электропитания. Снятие электростартера - 5 минут (две гайки) - веревочку на шкив и в конце концов заведешь.
Через пять лет бездействия пускач удалось завести с четвертой попытки, а дизель запустился с третьей. Но не обошлось без ложки дегтя. По собственной глупости не проверял наличие остатков топлива в топливном насосе и не заглушил патрубок, видимо за пять лет солярка испарилась или ее вытеснил конденсат и плунжерные пары залипли. Поэтому хотя дизель и завелся, но не реагировал на действия рычага подачи. Глушить пришлось прикрытием впускных окон. Топливный насос отремонтировал в институте топливной аппаратуры, легально, быстро и относительно недорого. Там же опрессовали форсунки. Также через некоторое время вышел из строя электростартер пускача - практически полностью стерлись контакты (не щетки) коллектора, видимо сказался возраст.
В настоящее время дизель безукоризненно отработал около 300 ходовых часов. Выхлоп на всех режимах чистый.
Единственный для меня значимый недостаток Д-65 - шумность.
Но большое преимущество перед средне и многооборотными иностранцами - это всеядность, что особенно важно в ранее указанном районе эксплуатации. Эксплуатирую дизель на 1100-1200 об/мин, что соответствует мощности около 25 лс. Скорость при этом 5,5 узлов, расход 4 л/час. Скорость на максимальных оборотах 7 узлов, но на таких оборотах хожу только при необходимости, это прохождение вверх Ивановских порогов и подъем на Свири в районе Подпорожского моста.
 
Верх