Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

п.2

Прохождение шлюзов.(редакция №.... :) )



Во время радиообмена при вызове и ответе на вызов сначала должен произносится позывной противоположной стороны, затем свой позывной.
При переключении с канала на канал предупреждаем окружающих:При переходе с 5го рабочего канала-теплоход(такой-то)временно на переходит на 3й канал.
И по возвращению обратно- теплоход (такой-то) работает в 5м канале

Во время шлюзования двигатель не глушим.
Команда на палубе в жилетах.
В шлюзе за борт не падать-крупное нарушение,упали быстро выпрыгнуть на палубу и молится что вас не заметили!
Обычно сначало в шлюз заходят самые большие суда,затем поменьше.Выходят в обратной последовательности.Это не всегда соблюдается.Наша задача не создать помех большим судам и смотреть что б они нас не раздавили.

за 0,5км-15км(зависит от то кто вы- опытный капитан рейсового 4 палубного пасажира, или начинающий рулевой "океанского 3 метрового РИБ" , я за 2км) запрашиваем шлюз типа :"шлюз ХХ, ответь катеру ХХХХ ?", "шлюз ХХ, катеру ХХХХ ?"
шлюз отвечает : "кто спрашивает шлюз?"
мы: мы: " шлюз ХХ - катер ХХХХ : подходим снизу, хотим прошлюзоватся".
шлюз: "сколько вам ходу до шлюза?"
мы : "10 минут"
шлюз : "с диспетчером движения связывались?"
мы : "нет, на каком канале?"
шлюз : "на 2, связывайтесь и если одобрит, вернетесь"
мы мы " шлюз ХХ - катер ХХХХ : понял, спасибо!"
переходим на рекомендованный канал: "Тольятти3 ответь катеру ХХХХ"
диспетчер : "катер ХХХХ, что хотели?"
мы : " хотели бы прошлюзоваться"
диспетчер : "Ваш флаг, поднадзорность, длинна , ширина ,высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п.?"
тут мы берем заготовленую ранее шпаргалку и легко,задержек и ошибок :"Флаг Россия, ГИМС, длинна, ширина, высота надводного борта , место приписки, адрес и телефоны владельца судна, состав команды, количество пассажиров и т.п."
диспетчер : "катер ХХХХ-хорошо, шлюзуйтесь"
мы :" Спасибо!, хорошой смены!"
переходим на 3 канал:" шлюз ХХ - катер ХХХХ : с диспетчером связывались, он сказал можно шлюзоваться."
шлюз:"Хорошо, ждите 4 часа", или "быстро заходите, там уже стоит 3 самоходки и пассажир, на 1 первый рым правым бортом, сразу за вами закрою ворота!"
Далее если сказали ждать ждем, хотя если движение судов есть через час можно и вежливо спросить не забыли ли про вас, а если движения нет , то можно и пару и 4 часа спокойно ждать.
обычно все шлюза адекватны и если есть возможность то маломеров всегда пропускают иногда даже не смотря на "наезды" на них регистровых судов- мол "раз маленький пришел раньше значит и пропущу его первым".
хотя один шлюз на этом маршруте в том году был замечен в "взымании дани" что б он не мариновал маломеров.какой сейчас не помню, кажеться рыбинский.я б из принципа не давал.
если сказали заходить, то к этому моменту катер у нас исправен,двиг работает нормально, команда на палубе в жилетах, лишние в основном в кубрике,приготовлены две
швартовки(петли лежат в центре конец закреплен на кнехте-что б не ушла за борт во время швартовой суеты,свободная длинна расправлена) топор, отпорные крюки или багры, кранцы вывешены(во вмногих шлюзах с покрышками не пустят, лучше уж без кранцев вообще),матросы четко распределены(по одному или по двое на нос и корму):
шлюз:"катер ХХХХ, заходите,на борту все исправно?"
мы:"шлюз ХХ - катер ХХХХ,нам удобно правым, на борту все исправно, команда в спасжилетах, к шлюзованию готовы"
шлюз:"каким бортом вам удобно?"
мы: "нам удобно правым"
шлюз:"хорошо, правым, 3 рым"
мы: "шлюз ХХ - катер ХХХХ, принял, правым, 3 рым"
на среднем или малом ходу идем до ворот,переходим на малый ход, и облизывая стенку в 1-2 метрах ползем к назначеному рыму, за 1 рым идем в 1 метре(это нужно чтоб понять какой ветер и течение в шлюзе и заранее приспособиться).
у нужного рыма гасим скорость до нуля.в это время матросы накидывают петли швартовок на рым(это наверное единственная операция при швартовке которую стоит делать руками если удобно) и набивают швартовки( сверх сильно набивать нет смысла, все равно катер придется одерживать отпорными крюками).рулевой помогает двигателем,матросы стараются больше пользоватся отпорными крюками, чем руками, так как при свешивании за борт, матросы часто падают за борт, а это мало того , что супер ч.п. так еще может и под
винты чьи нибудь затащить и бортом к стенке прижать и раздавить.ну и руки бортом может расплющить.короче капитан ходит и бьет матросов тростью по рукам если они за борт лезут руками, подставляют ноги швартовке которая натянувшись может эти ноги поломать, или набивая швартовку держат руки ближе полуметра от кнехта, либо закладывают швартовку на кнехт задом на перед .
после того как ошвартовались, двигатель не глушим!рапортуем шлюзу:
мы:"шлюз ХХ - катер ХХХХ :ошвартован, к шлюзованию готов!"
шлюз:"хорошо, шлюзую"
Матросы одерживают катер что б не цеплял арматуру бетонных стен, контролируют рым.(рымы часто подвисают на метр -два, это не страшно, но вот если его заклинит то катер может опрокинуть,тут матрос должен потравить швартовку по команде капитана, держа руки за 1-2метра от кнехта по возможности конечно, что б при рывке рыма руки не затянуло под кнехт)
По окончании шлюзования включается зеленый светофор и диспетчер выпускает суда:
шлюз:"шлюзование окончено, можете выходить"
диспетчер не всегда говорит по рации и если светофор уже загорелся отшвартовываемся, носовой матрос отталкивает нос от стенки, даем средний ход и выходим из шлюза, и рапортуем:
мы: "шлюз ХХ - катер ХХХХ,Спасибо за шлюзование, спокойной смены!"
шлюз:"Доброго пути!"
Если есть возможность и необходимость уходим к правой кромке и внмательно смотрим что б не потопить встречные сухогрузы
Если идем по цепочке шлюзов удобно идти до следующего шлюза с теми же с кем шлюзовались в первом, если их скорости нам приемлимы.
 
п3. движение через город
по карте просмотреть будующий маршрут и ориентиры.паромные переправы, проходы под мостами и т.п.
ночью не ходить.
к пляжам не подходить.
причалы как правило платные.
п4. движение ночью
в светлые ночи по фарватеру, меж больших городов вполне можно.
главное не уснуть, лучше вдвоем.могут попасться ледовые не освещеные буи.
п5.стоянки
стоять лучше на якоре в убежищах, с краю , что б не мешать большим судам если они ночью захотят встать на стоянку.якорный всегда включать на ночь.
 
В ВДК и по Дону при подходе связываешься по радиосвязи и согласовываешь прохождение.
 
Как правильно проходить паромные переправы на маломерке ?
Вроде бы разводных переправ на этом маршруте нет.может быть будут обычные речные трамвайчики.спасаться от них- внимательно смотреть вокруг на 360 градусов и на карту.мы идем по фарватеру, у нас преимущество, но мы маломеры и просто из уважения к трудяге , если он рядом- лучше взять на корму и пропустить.
Лучший способ проходить разводные переправы- пристроится за большим параходом :) .А так народ пишет, что они где разводятся строго по времени, где по запросу по радио или по телефону, а где только с боем :) .
 
Планирую 5 мая утром быть в Тольятти. Буду рад встрече и совместному времяпровождению!
 
у меня 20 выход, а на лодке "конь еще не валялся".
все выходные буду на судоремзаводе.
 
К сожалению с Владимиром встретиться не удалось, но всё впереди. ;)
Запустили Д3900 с полпинка. Надо поменять жидкости и стартер перебрать. Привёз массу необходимого на катер, включая докатку.
 
Приглашаю капитана на перегон, буду стажером. Стаж на водоизмещайке обязателен. :bs: Условия в приват.
 

Пользователи онлайн

Верх