Переделка КС-100 под винт в полутоннеле

Nikola

Старожил форума
Всех приветствую, поделитесь опытом и дайте дельные советы, очень в них нуждаюсь. Дело вот в чем, приобрел корпус от КС-100д удлененную с врезанным тоннелем от БМК-130, хотелось узнать ваше мнение пойдет, или полетит низко над водой :D:D:D, данная конструкция.
Двигатель будет СМД-18 или сильней, винт родной бмк.
Если залез не в тему, простите и посоветуйте куда мне сосвоей темой.
 

Вложения

  • для нета.jpg
    для нета.jpg
    43.2 КБ · Просмотры: 2 058
  • для нета 2.jpg
    для нета 2.jpg
    119 КБ · Просмотры: 2 185
  • для нета 3.jpg
    для нета 3.jpg
    116.2 КБ · Просмотры: 2 185
  • для нета 4.jpg
    для нета 4.jpg
    101.8 КБ · Просмотры: 2 090
Re: Переделка обводов

Всех приветствую, поделитесь опытом и дайте дельные советы, очень в них нуждаюсь. Дело вот в чем, приобрел корпус от КС-100д удлененную с врезанным тоннелем от БМК-130, хотелось узнать ваше мнение пойдет, или полетит низко над водой :D:D:D, данная конструкция.
Двигатель будет СМД-18 или сильней, винт родной бмк.
Если залез не в тему, простите и посоветуйте куда мне сосвоей темой.

Можно фото кормы в профиль поближе ? ..есть сомнения ..
 
Re: Переделка обводов

Всех приветствую, поделитесь опытом и дайте дельные советы, очень в них нуждаюсь. Дело вот в чем, приобрел корпус от КС-100д удлененную с врезанным тоннелем от БМК-130, хотелось узнать ваше мнение пойдет, или полетит низко над водой :D:D:D, данная конструкция.
Двигатель будет СМД-18 или сильней, винт родной бмк.
Если залез не в тему, простите и посоветуйте куда мне сосвоей темой.

Интересная идея. БМК в оригинальном виде для других задач малопригоден, но его туннель и большой винт действительно можно использовать на более крупном судне. Сам завод выпускает версию КС с винтовым движителем - КС-110-52, и двигатель там "всего" 75 л.с. По Москве и Питеру ходят "КС-подобные" прогулочные суда с винтовыми движителями. У нас на форуме Товарищ представлял свою удачную переделку КС под винтовой движитель. Причём по результатам эксплуатации были внесены изменения. Так что считаю идею вполне жизнеспособной. Что касается "плоскодонности" корпуса КС для использования винта в полутуннеле, то такая схема на реке широко используется - многие речные суда имеют плоское днище и для обеспечения малой осадки винт утоплен в полутуннель и на стоянке верхняя часть лопастей выше ватерлинии. Это нормально. Форма полутуннеля обеспечивает заполняемость его водой при работе винта. На заднем ходу однако возможны проблемы с прохватом воздуха. Например на Путейских судах и "самоходках" типа Кижи, Колхозница при вертикальных бортах и плоском днище как раз винт наполовину утоплен в днище. Причём Кижи имеет вообще озёрный класс. Если на слипе заглянуть под корму долго стоявших Кижей, то можно увидеть над винтом пятно нетронутого водой днища. Так что критика "не соответствия" движителя БМК и корпуса КС совершенно необоснованна. Для речных условий это нормальный симбиоз. При этом хочу отметить, что у новых заводских прогулочных катеров с корпусом "типа КС" и гребным винтом, ниша над винтом для удешевления производства сделана примитивно - сварной угловатой из плоских листов. А здесь использован фрагмент с готовой качественной заводской штамповкой с плавным профилем.
Что касается соответствия винта и двигателя, то здесь надо думать. Жаль подрезать винт - он теряет упор и снижается КПД. Если нет возможности поставить соответствующий по мощности дизель, то надо подобрать РРП с бОльшим передаточным отношением. Рекомендую обратить внимание на китайские МА-142.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Переделка обводов

Плохо видно на фото , но кажется корма немного вынесена за туннель , за рули . При повороте струя от пера будет бить в корпус . Переделать нужно ..
 
Re: Переделка обводов

Плохо видно на фото , но кажется корма немного вынесена за туннель , за рули . При повороте струя от пера будет бить в корпус . Переделать нужно ..

Вот есть такая фотография, качесво не очень, на днях сделаю и выложу.
 

Вложения

  • для нета 5.jpg
    для нета 5.jpg
    166.6 КБ · Просмотры: 1 970
Re: Переделка обводов

Двигатель подбирал аналог двигателю ЯАЗ-204А, чтоб по мощам и оборотам был близок, т.к. ходовая от бмк, и рр планировал также от бмк ставить. Китай не расматриваю потому что места у нас дикие (сервиса нет), и с доставкой полня ж..а.
 
Да , с рулями есть косяк - эффективность работы верхней части при крутом повороте низка .
Двигатель подбирай из расчета 4 - 5 лс на тонну водоизмещения , больше -бесполезный вес и затраты .
 
Двигатель подбирай из расчета 4 - 5 лс на тонну водоизмещения , больше -бесполезный вес и затраты .
Двигатель подбираю с запасом мощности, так как у нас обстоновка на водохронилище не предскозуема, да и катер строится с учетом не только прогулок.

Наше водохранилище (не рекламмма): http://smotri.com/video/view/?id=v14129339403
 
Да , с рулями есть косяк - эффективность работы верхней части при крутом повороте низка .

Наверно поэтому у Кижей и Путейского ниша для винта сделана не в виде полутуннеля, а как большое плавное углубление в днище, благодаря чему поток от винта не упирается в стенки, а плавно обтекает днище в любом направлении.

Путейский 292 пр. Обратите также внимание, что корма у него заострена и стоит кольцевая насадка, хотя это не буксир:


На Кижах аналогично, только широкий транец и нет насадки.

А это корма пассажирского т/х 222 проекта:
Тоже большая ниша, есть небольшой транец, но борта к корме сужаются.


А вот как сделано на новых "КС-подобных" прогулочных катерах:


А на Ладожской верфи делают ещё проще:
просто подъём днища на всю ширину
1245686536_detali0016.jpg


1247595692_dscf0113.jpg


А это версии фирмы "Амета":
плавный подъём днища и небольшая угловатая ниша
f40_015.jpg


такой вариант днища, как раз решается вопрос распределения потока при поворотах, можно рекомендовать для Nikola
85_11.jpg


А это двух винтовая версия! С небольшой нишей и кольцевой защитой:
84_05.jpg


84_10.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Всех приветствую, поделитесь опытом и дайте дельные советы, очень в них нуждаюсь. Дело вот в чем, приобрел корпус от КС-100д удлененную с врезанным тоннелем от БМК-130, хотелось узнать ваше мнение пойдет, или полетит низко над водой :D:D:D, данная конструкция.
Двигатель будет СМД-18 или сильней, винт родной бмк.
Если залез не в тему, простите и посоветуйте куда мне сосвоей темой.

Для того, чтобы судить о том, что получится, нужно знать, где будет проходить ВЛ.
 
Наверно поэтому у Кижей и Путейского ниша для винта сделана не в виде полутуннеля, а как большое плавное углубление в днище, благодаря чему поток от винта не упирается в стенки, а плавно обтекает днище в любом направлении.

Путейский 292 пр. Обратите также внимание, что корма у него заострена и стоит кольцевая насадка, хотя это не буксир:

На Кижах аналогично, только широкий транец и нет насадки.

А это двух винтовая версия! С небольшой нишей и кольцевой защитой:

Кольцевая насадка делается для увеличения упора, при ограничении диаметра винта... не обязательно на буксирах. На Колонке тоже насадка есть.

Все эти вещи нужно смотреть ТОЛЬКО с ВЛ. Иначе говорить не о чем...
Да... не понял, от чего такая "кольцевая защита" может защитить... просто лишний металлолом.
 
В чем смысл плоскодонного корпуса , если винт ниже днища ?
На кольцо придется наварить решетку , иначе будет не защита а ловушка для палок .
Кольцо лучше убрать , под винтом приварить полукольцо треугольной формы .
 
Последнее редактирование модератором:
В чем смысл плоскодонного корпуса , если винт ниже днища ?

Наверно чтобы обеспечить высокую начальную остойчивость при малом водоизмещении. Наиболее полные обводы - просто квадратный ящик-понтон. А выше, в более глубокую нишу, винт поднимать нельзя, т.к. осадка очень маленькая. :) Дальше - водомёт или гребные колёса.
 
В том то и дело что задумка данной перестройки и в речку заходить, а верховья р.Енисей удевительные места.

...и пахать винтом дно реки ? Обычно нижняя опора руля на уровне днища катера , т.е. винт спереди прикрыт корпусом , он первый принимает мели и бревна , у тебя - наоборот ... , длинный бесполезный нос , квадратная не ходкая корма ...все не правильно .
 
...и пахать винтом дно реки ? Обычно нижняя опора руля на уровне днища катера , т.е. винт спереди прикрыт корпусом , он первый принимает мели и бревна , у тебя - наоборот ... , длинный бесполезный нос , квадратная не ходкая корма ...все не правильно .

А я думаю что вы не правы, и давайте это разговор(кто прав а кто нет) оставим на будущее, после спуска катера на воду.
Переделывать корпус не планирую, только метал заменю в корме.
 
...и пахать винтом дно реки ? Обычно нижняя опора руля на уровне днища катера , т.е. винт спереди прикрыт корпусом , он первый принимает мели и бревна , у тебя - наоборот ... , длинный бесполезный нос , квадратная не ходкая корма ...все не правильно .

В реальности у многих, даже сильно килеватых судов, нижней точкой является пята баллера, т.к. обычно осадка кормой больше чем носом (даже по справочнику видно), а тем более на ходу корма обычно "приседает". Так что при наезде на мель нос то как раз проскочит, и хорошо если сядешь брюхом, а так в любом случае рулём и долбанёшься. Одна надежда - на "лыжу" - продольную балку защиты под винтом. У Яриков вот руль консольный и подпятника вообще нет, так что если чего - кривой баллер обеспечен :ae: У морских судов, рыбачков осадка кормой - самая большая, руль и винт торчат вниз от ВЛ и находятся как можно глубже, чтобы не оголяться на волнении. У "самоходок" ещё хуже - днище плоское, и без груза в носу вообще осадка ноль, можно на берег выпозать, зато тяжёлая корма с МО и рубкой сидит по самое небалуйся.
Так что хоть катер у Nikola и плоховат для ползания по мелководью, но в целом конструкция вполне типичная для речного судна, что доказывают приведённые мной фото.
Конечно гидравлическая ПОК системы Мюнхаузена (а лучше две с небольшими винтами для уменьшения осадки) была бы идеальной для этой задачи, но как я понял таких технических возможностей у Nikola нет.
А если учесть необходимость ходить и по глубинам и по порогам, то у Nikola и вовсе остаётся мало выбора, особенно исходя из того что имеется в его распоряжении.
Я думаю предложенный симбиоз вполне жизнеспособен и не самый плохой из всех возможных :D Так что подождём окончания работ и посмотрим ;)
 
Подскажите пожалуйста как правильно называется подъемник на судне, може кто знает его устройство.
Просто пока корпусом занимаюсь думаю надо закладную под него сразу заложить.
 

Вложения

  • КРАН.jpg
    КРАН.jpg
    167.9 КБ · Просмотры: 1 036
Подскажите пожалуйста как правильно называется подъемник на судне, може кто знает его устройство.
Просто пока корпусом занимаюсь думаю надо закладную под него сразу заложить.
Стреловой подъёмник обычно называется,но могут быть и другие названия.
 
Верх