Парус на лодке

Понимаю, что тема давняя, но тем не менее.. безопаснее пользоваться шверцом с наветра. При порывах и опасном крене, площадь шверца в воде уменьшается, сопротивление падает, лодка срывается в дрейф, и не ложиться. Ну да, я нудный. :)
Борь, шверц с наветра загнёт от лодки набегающим потоком, и не будет шверца.
Поэтому при повороте нужно успеть в момент левентика, поменять шверцы. На галсе и подветренный шверц с места не сдвинешь, потому что он прижат к корпусу.
 
Ну, это уж как шверцы сделаешь. Я на Ладоге шверц под баллон загнул на катамаране. Поднимал его на лапу. Но когда от удали молодецкой, и по глупости, это одно, а когда неожиданно, совсем другое. Но уклонились от темы. Умолкаю.
 
Верх