Палубный катер.

У нас возле моста ч/з Волгу со стороны Энгельса лежит ледокол Саратовский. Два года назад была попытка поднять его и превратить в музей. Всю осень мыли вокруг него грунт до белых мух, но он и по ныне наместе. Говорят, что долгое время палуба и рубка долго торчали над водой, потом все срезали. Лежит на глубине всего12 метров, покрайней мере так показал глубиномер при моем погружении. Лежит на боку с наклоном градусов 45, винты и рулевое на месте, проплывая под наклоненным бортом ощущение, что плывешь по гроту темнота практически полная, с другого борта на солнышке можно найти да же небольшие кораллы и множество ракушек. Правда все же не море и мути хватает. Диаметр винта где то под три метра, хотя може и ошибаюсь, было это пару лет назад, надо будет в этом году съездить погрузится и посмотреть все поподробней с фонарем.
Вот его фото: https://www.google.ru/search?q=ледо...8#imgdii=veudsmDM4DihrM:&imgrc=fC5Ky_M4jntKpM:
 
«Саратовский ледокол» — это первый ледокол, появившийся на Волге. Построен он был в Великобритании заводом «Армстронг Митчел & К» в 1895 году по инициативе железнодорожников. В те годы никакого моста через Волгу в районе Саратова не существовало, поэтому решено было заказать английским судостроителям паром и ледокол, который бы прокладывал ему путь через замерзшую Волгу.
Списан по оканчанию строительства автомобильного моста, и по неустановленным причинам затонул в январе 1969г, длина судна 45 метров.
 
«Саратовский ледокол» — это первый ледокол, появившийся на Волге. Построен он был в Великобритании заводом «Армстронг Митчел & К» в 1895 году по инициативе железнодорожников. В те годы никакого моста через Волгу в районе Саратова не существовало, поэтому решено было заказать английским судостроителям паром и ледокол, который бы прокладывал ему путь через замерзшую Волгу.
Списан по оканчанию строительства автомобильного моста, и по неустановленным причинам затонул в январе 1969г, длина судна 45 метров.
Это не тот, который перегонялся из Великобритании из двух частей, левой и правой? При полной ширине не проходил по габаритам.
 
Это не тот, который перегонялся из Великобритании из двух частей, левой и правой? При полной ширине не проходил по габаритам.
На Байкале тоже были два ледокола постройки этой верфи. Ледокол "Байкал" красили в разные цвета борта и разбирали на секции для транспортировки в Сибирь.
http://baikal-tankhoy.ru/baikal-angara-ships
 
С интересом прочитал про Байкал и Ангару-Красавцы и молодцы, что сохранили. Респект и уважение, наши сейчас только деньги пилят и строят замки из песка в розовых очках. Нарыл в прессе, что планируют поднимать в 20-21 году при наличии федерального финансирования, и востанавливать на Балаковском судоремзаводе, т к Саратовский благополучно разграбили и распродали, теперь на его месте строят элитный многоэтажный дом со своим пирсом (наверное для элиты)
 
Тут такой вопрос,какое лучше перо сделать-по уже и по длиннее,или во всю высоту и по короче?
 
Во всю высоту и подлиннее. По нижней кромки пера, скос от балера к верху, что бы на мели в землю не втыкалось.
 
Так вот и думаю покороче из за этих самых меляков-свернуть труднее на ЗХ.
Смотрю у вас на лодочной наоборот-длиннющие и узкие почти у всех.
От рысканья наверное достаточно площади спереди винта будет.
А вот с управляемостью понятно,что чем длиннее,тем лучше.
 
Узкие это из за того что осадка у всех маленькая, около полуметра, что бы перо из воды не торчало узкие делают, а площадь пера компенсируют длиной.
 
Конечно чем выше и короче лучше, снимается нагрузка на рулевое, узкое и длинное очень тяжело в управлении. На яхте, с ручным румпелем и подъемным пером руля были ситуации, когда оттяжка ослабевала и перо приподнималось то удержать румпель практически не возможно. Пока вертикально управляешь одним пальцем :)
 
Так вот и думаю покороче из за этих самых меляков-свернуть труднее на ЗХ.
Смотрю у вас на лодочной наоборот-длиннющие и узкие почти у всех.
От рысканья наверное достаточно площади спереди винта будет.
А вот с управляемостью понятно,что чем длиннее,тем лучше.
Юра, думаю, в твоем случае немного теории поможет сделать правильный выбор формы руля:

"Форма руля характеризуется его относительным удлинением, определяемым по формуле,
image023.gif
,
где h— высота руля по баллеру, м;
Sp— площадь пера руля,м2.

Увеличение относительного удлинения руля при неизменной его площади приводит к возрастанию поперечной силы руля, что приводит к некоторому улучшению поворотливости."
 
Последнее редактирование:
Конечно чем выше и короче лучше, снимается нагрузка на рулевое, узкое и длинное очень тяжело в управлении. На яхте, с ручным румпелем и подъемным пером руля были ситуации, когда оттяжка ослабевала и перо приподнималось то удержать румпель практически не возможно. Пока вертикально управляешь одним пальцем :)
Что бы не было нагрузки на штурвале нужно увеличивать балансирную часть. У нас она составляет примерно 15% от общей площади руля. Никаких через мерных усилий на штурвале не возникает и штурвал на ходу самопроизвольно стремиться возвратится в прямолинейное положение.
 
Тут такой вопрос,какое лучше перо сделать-по уже и по длиннее,или во всю высоту и по короче?

Когда себе делал, перечитал кучу литературы. Согласен с Николаичем. Если профилированное, то покороче и повыше. Возьми любую книгу "Судовые устройства" там все расчеты уже есть готовые, в пропорциях. И аэродинамические профили в таблицах. Вот себе воял по этим самым таблицам.
 

Вложения

  • 1478705290710.jpg
    1478705290710.jpg
    39.2 КБ · Просмотры: 411
  • 1478705292217.jpg
    1478705292217.jpg
    38.4 КБ · Просмотры: 419
Последнее редактирование:
Получается только небалансирное,с профильным не хочу заморачиваться.
Будет квадрат-50х50см Посмотрю,может короче сделаю.
Усилие на штурвале небольшое должно быть,пч-24
 
Юра с Днем Рождения! Если не ошибаюсь, то у тебя сегодня. Желаю удачи и здоровья!
 
Перенес в соответствующий раздел.;)
 
Последнее редактирование:
Снял гр.вал,наворочено крепко.
Как понял,принцип был такой-на конец дейдв.трубы накручивается бронзовая гайка-втулка(пока вдоль не прорезал трубу в районе резьбы,открутить не было возможности),затем набивка.С другой стороны-сальница под набивку.Остальная полость скорее всего набивалась смазкой.
Втулка раздолбленна,буду вал растачивать под установку ремня.
Упорный подшипник-180207http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8882&bearing=180207 корпусе,на ЗХ работал составной упорный шариковый-будет заменен на стопорное кольцо.ХЗ,у точил найдется резец для проточки под нее....
Да,там еще конуса вала и полумуфты ну совсем не похожи-сидело на самом краешке шпонки
Нужно будет подгонять по конусу п.муфты.
Вот думаю,может сделать перед подшипником из ремня набивку,а трубу маслом залить с бачком.
По подшипнику смотрел,на осевое работает 70% от макс.нагрузки(2500кг,в статике-1300кг)
 
Верх