Палубный катер.

Тут мысль появилась сделать подшипники баллера резиновыми.Плюсы-не будет стука,возможность подобрать из авто запчастей,не нужна смазка. Гр.вал работает,чем руль хуже? Может уже кто то делал?
 
Тут мысль появилась сделать подшипники баллера резиновыми.Плюсы-не будет стука,возможность подобрать из авто запчастей,не нужна смазка. Гр.вал работает,чем руль хуже? Может уже кто то делал?
При вращении вала образуются водяные клинья , при этом вал вращается в водяной рубаше . Для создания такого эффекта нужно вращение . В случае с рулем , вал неподвижный , поток воды старается отогнуть перо , тем самым создавая зазор между резиновой втулкой и валом . Как вариант можно попробывать сайлентблок . Правда я не знаю сайдентблоков , работающих на таких углах ... Имхо
 
При вращении вала образуются водяные клинья , при этом вал вращается в водяной рубаше . Для создания такого эффекта нужно вращение . В случае с рулем , вал неподвижный , поток воды старается отогнуть перо , тем самым создавая зазор между резиновой втулкой и валом . Как вариант можно попробывать сайлентблок . Правда я не знаю сайдентблоков , работающих на таких углах ... Имхо
Так зазор то не постоянный будет,так же как и повороты баллера.Будет слеганца трястись,ну и пусть-зато без стуков.
Тут прикинул,рессорные втулки как раз можно рассмотреть.Есть и полиуретановые на различные авто.
 

Вложения

  • 14-10-003.jpg
    14-10-003.jpg
    3.9 КБ · Просмотры: 386
.Будет слеганца трястись,ну и пусть-зато без стуков.
При достаточной длине баллерной втулки стук может возникнуть при серьезном износе пары втулка-вал . Износ резиновой или полиуретановой втулки может происходить быстрее .
 
При достаточной длине баллерной втулки стук может возникнуть при серьезном износе пары втулка-вал . Износ резиновой или полиуретановой втулки может происходить быстрее .
Серег,ну когда они износятся,на рессорах нагрузки на порядки больше. Для фиксации можно фланцы сделать снизу,а сверху эту же задачу будет выполнять корпус под сальник.
 
Серег,ну когда они износятся,на рессорах нагрузки на порядки больше. Для фиксации можно фланцы сделать снизу,а сверху эту же задачу будет выполнять корпус под сальник.
Юр , если пером царапнешь песок , то в твоем воплощенном варианте он попадет между валом и втулкой , поскольку деформируется втулка , обнажая вал . Вероятность , что он вымоется из этой втулки , в дальнейшем небольшая . имхо
 
Тут мысль появилась сделать подшипники баллера резиновыми.Плюсы-не будет стука,возможность подобрать из авто запчастей,не нужна смазка. Гр.вал работает,чем руль хуже? Может уже кто то делал?
Насчёт резиновых не знаю, а вот пластмассовые работают нормально.
 
Тут мысль появилась сделать подшипники баллера резиновыми.Плюсы-не будет стука,возможность подобрать из авто запчастей,не нужна смазка. Гр.вал работает,чем руль хуже? Может уже кто то делал?
Мне тут засада видится - подшипник слишком эластичный , люфт будет , не хорошо даже без стука . А сделаешь плотно - смазки не будет , тоже не то . Нужна относительно жесткая втулка , чтобы в корпусе плотно , а на валу с минимальным зазором . Согласен насчет пластика , капролон , текстолит и пр .
 
Мне тут засада видится - подшипник слишком эластичный , люфт будет , не хорошо даже без стука . А сделаешь плотно - смазки не будет , тоже не то . Нужна относительно жесткая втулка , чтобы в корпусе плотно , а на валу с минимальным зазором . Согласен насчет пластика , капролон , текстолит и пр .
Это скорее не люфт,а просто баллер немного гулять будет за счет смятия втулки(в теории).А смазки в верхней втулке так и так не будет-уровень воды ниже.
 
Ставили на баллер вместо бронзы обрезанные по длине втулки гудрича. Бронзовые ходили намного дольше.От идеи отказались.
 
Ставили на баллер вместо бронзы обрезанные по длине втулки гудрича. Бронзовые ходили намного дольше.От идеи отказались.
Ром,ставили наверное на большой пароход? Там нагрузки совсем другие при одном и том же материале(резине)
 
Тут мысль появилась сделать подшипники баллера резиновыми.Плюсы-не будет стука,возможность подобрать из авто запчастей,не нужна смазка. Гр.вал работает,чем руль хуже? Может уже кто то делал?

Юра приветствую! Я где то уже писал, что на СПК "Ракета" ставили гельмпортовую втулку Ф-45мм (конструктив ГУДРИЧа), "Николаевич" тоже об этом указывал. А на твоем какой Ф баллера?
 
Юра приветствую! Я где то уже писал, что на СПК "Ракета" ставили гельмпортовую втулку Ф-45мм (конструктив ГУДРИЧа), "Николаевич" тоже об этом указывал. А на твоем какой Ф баллера?
Привет Валера,у меня гр.вал 30мм:),а баллер не больше 20мм
И какой результат после установки? Резина? Как смазывается?
 
Привет Валера,у меня гр.вал 30мм:),а баллер не больше 20мм
И какой результат после установки? Резина? Как смазывается?

Так это заводской узел был ризино-металлическая втулка, информация от бывалых "крылатчиков", я когда искал гудрич на свой катер с ф-50мм, то мне подсказали на каком судне ставился "близкого" размера, завтра постараюсь уточнить. А смазка скорее всего через сверления, можно сделать еще козырьки навстречу набегающему потоку. На "Метеорах" втулки уже бронзовые.
 
Ясно.Там в любом случае,если нет подвода от помпы,верхняя втулка большее время работает без воды т.к. идет на крыльях.
В общем то все понятно-работать будет. Тут больше материальный момент-по готовым втулкам проще подобрать-проточить вал,чем бронзу точить.Так то на прошлом у меня шариковые стояли,вполне нормально.
 
"Амуровская" втулка (сама резинка) вроде на 30 мм. Еще очень интересная идея на " Ракетах" в качестве подрульки использовали выхлопные газы ГД, при помощи шиберной заслонки переводили выхлоп на нужный борт.
 
Сегодня был на лодочной,специально посмотрел-практически ни у кого нет анодной защиты:(
Темный народ:)
 
Интересный момент наблюдается,почему то когда бывал иней,то на металле четко видны места сварки изнутри,а вот наружные швы-как обычный металл.
Сейчас после снегопада все начало таять к Новому году(наверное как и в других областях).Так вот картина такая же-где внутренняя сварка,там тает в первую очередь.Что это,может какие то остатки энергии,или что?
Это волшебство...
Процесс можно объяснить тем, что карлингсы (подкрепления палубы) работают как радиаторы (увеличивают площадь теплопередачи на единицу площади палубы). Таким образом, количество тепла, переносимое на поверхность палубы в местах контакта с карлингсами больше на столько, на сколько больше площадь участка палубы с карлингсом, чем участка палубы без карлингса. Поэтому снег на участке с приваренным карлингсом тает быстрее. Происходит это каждый раз, как температура окружающей среды достигает + температуры.
 
Верх