Палубный катер.

Привет Сань.
Программу-минимум я выполнил.Материал и финансы закончились-пришлось выйти поработать.С 7 до 19 часов без выходных.Домой приезжаю около 20 часов,ухожу утром в 6.(смайлик -грустная рожица,затем ооочень веселая)
Привет, Юра! Понял твой расклад. Желаю побольше капусты наскирдовать! :bo::eek:
 
Вопрос к знатокам.
Будет работать такая схема:две ардуинки управляются одним переменным резистором,или нужно для каждой свой?
 
Пока остановка по корпусу,займусь наверное управлением.
Решил все же сделать нормальные перья для управления на ЗХ.
ПОКи и шарниры пока откладываются.
Работать будет на базе руля для игр и ардуино.
При движении вперед переднее перо будет-прямо.
При переключении РРП на ЗХ заднее(основное)перо останется в среднем положении,будет рулить только переднее(для ЗХ)
И наоборот.
Привода электрические на оба пера,возможно будет механика на аварийный случай,но штурвала точно не будет.
 
Придется немного срезать для увеличения площади верхней половины пера,но и баллер легче врезать будет.
 

Вложения

  • QIP Shot - Screen 030.png
    QIP Shot - Screen 030.png
    884.1 КБ · Просмотры: 583
Какие девчонки Сань,не гневи Бога:)
Да и на том руль от авто стоял,да кнопки.

Ну, время на подумать у тебя пока есть.;)
Юра, ты в корме, в месте выреза обшивки, обводы будешь плавно выводить или с уступом оставишь? Кронштейн верхний V-образный будешь ставить?
 
Последнее редактирование модератором:
Ну, время на подумать у тебя пока есть.;)
Юра, ты в корме, в месте выреза обшивки, обводы будешь плавно выводить или с уступом оставишь? Кронштейн верхний V-образный будешь ставить?

V-образный скорее ,буду думать.А вообще лыжа мощная будет-сейчас хлипкая очень.Заготовка уже есть.
 
Кронштейны скорее буду делать из прутка.Нижнего не будет.
У Сергея так.
 

Вложения

  • 20160331_152100.jpg
    20160331_152100.jpg
    363.9 КБ · Просмотры: 586
Кронштейны скорее буду делать из прутка.Нижнего не будет.
У Сергея так.

Основной руль сдвоенный, двухперьевой, такой же, как на фото, не думал поставить?
 
Последнее редактирование модератором:
Пока остановка по корпусу,займусь наверное управлением.

При переключении РРП на ЗХ заднее(основное)перо останется в среднем положении,будет рулить только переднее(для ЗХ)
Сомневаюсь в правильности такого решения, я бы не лишал главный руль возможности участвовать в повороте при движении на ЗХ.
 
Сомневаюсь в правильности такого решения, я бы не лишал главный руль возможности участвовать в повороте при движении на ЗХ.

Двойной руль у меня не получится-оторву.У Серегея днище другое.
А мне кажется-мешать будет,потому и хочу чтобы раздельно работали.
С электроникой все вроде уже нормально,теперь пилить-варить.
Получилось даже лучше,чем хотел-предпологалась установка перьев прямо за счет того,что руль сам автоматически прямо встает когда его отпускаешь.
А сделали программно:ay:
 
Двойной руль у меня не получится-оторву.У Серегея днище другое.
Если сделать помощнее гельмпорт, укрепить его набором, подвести под пятку шпору(по вашему-лыжу:)),:ay: то не оторвешь.
А мне кажется-мешать будет,потому и хочу чтобы раздельно работали.
На заднем ходу основной руль мешать точно не будет, а помогать может существенно. Поток на вспомогательный руль будет набегать от работы винта.
 
Последнее редактирование модератором:
На заднем ходу основной руль мешать точно не будет, а помогать будет существенно. Поток на вспомогательный руль будет набегать от работы винта.

Сань,обычный руль(перо)нормально работает и без помощи.
А с помощью скорее перекрываться поток будет-не знаю,да и никто наверное точно на этот вопрос не ответит.
А для ПХ, перо которое перед винтом в среднем положении, для исключения всяких зацепов типа сетей-травы и т п.
 
Сань,обычный руль(перо)нормально работает и без помощи.
А с помощью скорее перекрываться поток будет-не знаю
Поток от движения судна на вспомогательный руль будет частично перекрываться на ЗХ главным рулем, но этим можно пренебречь, поскольку роль его относительно не велика, а основную роль будет играть поток от работы винта, скорость набегания этого потока на вспомог. руль зависит от частоты вращения винта.
А для ПХ, перо которое перед винтом в среднем положении, для исключения всяких зацепов типа сетей-травы и т п.
Для переднего хода-согласен, тут и так все нормально будет, без вспом. руля.
 
Поток от движения судна будет частично перекрываться на ЗХ главным рулем, но этим можно пренебречь, поскольку роль его относительно не велика, а основную роль будет играть поток от работы винта.
Так и делается для ЗХ на стоячем корпусе.
Можно было как первый раз сделать тягой,но не нравится что на ПХ оба работают.
Да и на тех,где штатно такая схема-два штурвала.Не спроста наверное так делают.
Так что раздельно.:eek:
 
А мне кажется-мешать будет,потому и хочу чтобы раздельно работали.
:
Юра , при повороте на ЗХ прямостоящий основной руль будет работать как киль , то есть мешать повороту , лучше поставить его в положение "вдоль потока" , т.е. повернуть . То же самое на переднем ходу . Рули мешают друг другу если работают по одному , возможно по этому схема не распространена , поскольку механикой обеспечить схему не очень просто , тебе же только изменить программу ..
 
Юра , при повороте на ЗХ прямостоящий основной руль будет работать как киль , то есть мешать повороту , лучше поставить его в положение "вдоль потока" , т.е. повернуть . То же самое на переднем ходу . Рули мешают друг другу если работают по одному , возможно по этому схема не распространена , поскольку механикой обеспечить схему не очень просто , тебе же только изменить программу ..

Т.е. если связать их жестко,будет правильнее? Эдак и прога не нужна,у Сергея так и сделано.
На стоячем катере при работе на ЗХ поток перед винтом идет перпендикулярно,а повернутое перо только мешать ему будет-перекрывать.
А механикой раздельное управление(один прямо-другой рулит и наоборот)тяжело сделать.Если только ставить специального человека на второй штурвал для маневров.Ну именно так мне это видится:)
У тебя самого такие мысли были:)http://www.boatclub.ru/forum/showth...%F7%ED%EE%E5+%EF%E5%F0%EE+%F0%F3%EB%FF&page=8
 
Т.е. если связать их жестко,будет правильнее? Эдак и прога не нужна,у Сергея так и сделано.
На стоячем катере при работе на ЗХ поток перед винтом идет перпендикулярно,а повернутое перо только мешать ему будет-перекрывать.
А механикой раздельное управление(один прямо-другой рулит и наоборот)тяжело сделать.Если только ставить специального человека на второй штурвал для маневров.Ну именно так мне это видится:)
У тебя самого такие мысли были:)http://www.boatclub.ru/forum/showth...%F7%ED%EE%E5+%EF%E5%F0%EE+%F0%F3%EB%FF&page=8
Были такие мысли , не отказываюсь . Полной ясности всей картины нет , поэтому и то и другое есть . Возможно начинать поворот нужно с небольшого угла поворота ведомого пера , пока оно не перекрывает подачу , потом появляется боковой поток , и прямое перо уже мешает , его поворачивать нужно . Рули параллельно , помню что кто то говорил об этом , это примерно так , нужно подумать , м быть угол ведущего пера чуть больше сделать , а ведомого по потоку , но как , м быть свободу ему дать .. Проще всего соединить румпели одной тягой , конечно , для поворота на один угол .
 
Основное перо(на ПХ)будет где то 35-45гр.на сторону,а вот перед винтом( для ЗХ )наверное нужно больше делать....
 
Верх