Палубный катер.

Уже на месте:)
1565344004831.png
 
В этом случае нужно каким то образом ограничить ток, иначе можете убить обе батареи.

ну теоретически да, но практически ограничение тока будет выполняться автоматически :) из-за того что внутреннее сопротивление аккумулятора, который отдает заряд, все-таки не нулевое. батарея выйдет на "заряд постоянным напряжением", напряжение отдающей батареи просядет на необходимую величину. вначале ток будет большим, потом понизится. напряжение в бортсети будет понемногу расти.

вообще, заряд постоянным напряжением - это дефолтный режим для автомобилей, и несмотря на ситуацию, когда мы подключаем к нашим генераторам высаженную батарею (например, когда мы зимой замерзли и прикуриваемся), батареи это терпят и так вот прям легко из строя не выходят. да, заряд при этом выходит за рамки рекомендованных величин, но как-то все обходится...
 
да, вы правы.
но мне хочется показать расчеты - инженеры мы или кто :)

Есть такая таблица, взята вот отсюда: http://ru.bi-force.com/files/ck/image/quick-folder/bezymyannyy11.jpg

1565345681474.png


давайте посчитаем, что получится, если соединить полностью заряженную батарею и разряженную - ну допустим на 75%. Какой будет ток в соединительных проводах?

поехали. исходное напряжение отдающей банки - 12.66 на хх и 10.8 на токе 100 А. Считаем внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи: Rf = (12.66 - 10.8)/100 = 0,0186 Ом.

теперь посчитаем так же точно внутреннее сопротивление разряженной банки - оно должно быть больше, ведь плотность упала. Re=(11.94-9)/100 = 0.0294 Ом. Действительно, больше.

Внутренние сопротивления банок складываются - ведь мы используем последовательное соединение. Ri = 0.0186+0.0294 = 0.048 Ом.

Теперь мы можем посчитать ток. С одной стороны у нас 12.6 вольт полностью заряженная банка, с другой - 11.94 разряженная. Разница - 0.66 вольт.

Какой будет ток? I = 0.66 / 0,048 = 13.75 А.

Вывод: не будет ничего страшного от того, что мы загрузим нашу батарею током в 13.75 ампер.

напряжение в бортсети, кстати, будет при этом 12.6 - Rf*I = 12.6 - 0.0186*13.75 = 12.34 В. Генераторы у нас настроены примерно на 13.8, так что он даже даст больший вклад в зарядку, чем подсоединенная заряженная батарея...
 
Почему нет? Есть! У меня стоит. Я где то уже писал, что "УРА" работают в диапазоне 6-50 Вольт. УРА 120 например.
 
УРА120 -те же самые диоды.Я про те,что выше-200-300 и т.д.
По уму нужно бы из ген-ра 3 фазы со статора вывести и на них 3 диода (верхних) поставить для зарядки каждой доп. акб.
Диоды д.б. такого же типа, как в ген-ре.
Тогда никаких лишних просадок на диодах не будет и напряжение на выходе с этих диодов будет точно такое же, так и с выхода ген-ра.
В современных ген-рах так цепь возбуждения питается.
 
Тут новая задумка-сделать принудиловку в МО.
У меня там сделаны две трубы на 110мм с выходами под ступенями на палубу с обоих бортов.
Есть осевой вентилятор на 24В,в трубу входит плотно.
Подключаться будет к генератору,т.е. включение будет автоматически при пуске ГД.
Вот теперь думаю,как лучше сделать-или на приточку в районе ДГ,или на вытяжку с другой стороны.
Кто что скажет?
Возможно еще сделать через реле,чтоб включался еще и при включении ДГ.
Так то на вытяжку было бы лучше,но не будет ли он перегреваться?
 
Лучше делай на вытяжку. Сделаешь на при точку, из щелей запахи в рубку пойдут.
 
А у тебя моторный отсек сильно греется? Просто у меня туда выведены термометры, и моторный отсек выше 48 не нагревается, обычно 42, отсек с дизельгенератором так же 42-46 градусов.
А так ФВУ от БРДМ поставь. Ей пофигу на перегрев.
 
А у тебя моторный отсек сильно греется? Просто у меня туда выведены термометры, и моторный отсек выше 48 не нагревается, обычно 42, отсек с дизельгенератором так же 42-46 градусов.
А так ФВУ от БРДМ поставь. Ей пофигу на перегрев.
Не замерял,но инвертор 24/220В отказывался работать под потолком МО,пришлось перенести в корм.каюту.
Тоже к вытяжке склоняюсь,возможно при принудиловке и темп. в МО понизится.
В принципе избыточного давления не должно образоваться,все таки диаметры немаленькие.
 
Инвертору действительно в МО будет жарко.
А избыточное давление понятие относительное. Вдуваешь - по любому будет избыточное давление.
Что бы вентилятор не перегрелся, сделай небольшой байпас на входе.
 
Инвертору действительно в МО будет жарко.
А избыточное давление понятие относительное. Вдуваешь - по любому будет избыточное давление.
Что бы вентилятор не перегрелся, сделай небольшой байпас на входе.
Не забываем,что дизель не хило воздух сосет.Так что избытка не будет.
А при вытяжке-наоборот,может не хватать для нормальной работы.
Вот и думки-как сделать лучше:)
 
А нужна ли принудиловка? Сам сказал что дизель хавает. Инвертор перенёс, и все гуд.
 
А нужна ли принудиловка? Сам сказал что дизель хавает. Инвертор перенёс, и все гуд.
Так там под потолком бензо генератор еще стоит,да и прохладный воздух на всас лучше горячего.
У нас то снова сороковник за бортом;)
Да и вентилятор пристроить нужно куда то,чего ему без дела лежать.:)
 
Так там под потолком бензо генератор еще стоит,да и прохладный воздух на всас лучше горячего.
У нас то снова сороковник за бортом;)
Да и вентилятор пристроить нужно куда то,чего ему без дела лежать.:)
Генератор в кожух и обдув чисто для него. Например канальный 125 ым вентилятором, центробежным.
Как то яхты в средиземке без обдува МО ходят.
 
Чем ниже температура в МО, тем выше мощность двигателя.
 

Пользователи онлайн

Верх