Палубный катер.

zverzel

Активный участник

yura

Старожил форума
Полистиловый плавает?
У меня был из двух кусков капрона,один жесткий,другой мягкий.Второй мне больше нравился.
Каких то изменений от УФ не замечал.
Зеленый махрится,только не знаю из чего он.
С полиамидным кто работал?
 

zverzel

Активный участник
Полистиловый плавает?
У меня был из двух кусков капрона,один жесткий,другой мягкий.Второй мне больше нравился.
Каких то изменений от УФ не замечал.
Зеленый махрится,только не знаю из чего он.
С полиамидным кто работал?
Полистил - плавает, но до того момента, пока зеленью не обрастёт, потом теряет плавучесть
Полиамид это и есть капрон, приятный на ощупь но набирает @ воду
У меня из него привальник

В целом плавучий конец мне показался удобнее, не уходит под лодку, если выброшен за борт (не зацепится за руль винт)
 

yura

Старожил форума
Ясно,спасибо.Буду брать полиамид.То,что мокнет-не сильно напрягает,высушим.
 

yura

Старожил форума
Взял полста метров д12 в оплетке мягкий за тысячу с копейками.
Плетеные слишком жесткие,зеленые-не понравились.
DSCN2494.JPG
DSCN2497.JPG
 

zverzel

Активный участник
Да,пару-тройку метров. Якорь 10кг
Я уже прошёл это. Так же комплектовался канатом, взял к нему сначала 3 метра оцинкованной цепи, потом переделывал
Рекомендация такая: не надо 3 метра, а нужно маленький кусок, чтобы пройти клюз (чтобы канат не перетирался).
Потому-что тянуть руками цепь не приятно, а если цепи 3 м, то последний участок, с полным весом Якоря всеравно приходится тянуть за цепь. Оцинковка и чёрная не пойдёт, пачкают палубу руки и канат, в первый же сезон оцинковка заржавела. Сейчас поставил пол метра нержавейки, и все стало гуд!

Якорь у меня такой же, только 15 кг
 

yura

Старожил форума
Тут клюза нет.Склоняюсь к советской-черной цепи,какую найду по весу смотреть буду.
Миш,все забываю спросить,у тебя приемник ДУ в каком месте стоит? Провалов-не срабатываний не бывает?
 

zverzel

Активный участник
Тут клюза нет.Склоняюсь к советской-черной цепи,какую найду по весу смотреть буду.
Миш,все забываю спросить,у тебя приемник ДУ в каком месте стоит? Провалов-не срабатываний не бывает?
Приёмник в корме, берет гарантированнно
Если клюза нет, я бы от цепи отказался совсем, рекомендую на суше потягать вертикально якорь за цепочку, и все станет понятно
От ржавейки всегда будут руки пачкаться, и бегаешь потом как дурак ищешь где сполоснуть
Пол метра нержавейки -500 руб
 

yura

Старожил форума
Приемник под железом? Тут привод в рубке(на штурвале )будет.Значит гарантированно будет работать. Будет дублироваться пультом на шнуре.
Если часто пользуешься якорем,то цепь блестеть будет.;)
Якорь к лапам вяжешь?
Здесь не знаю,а на своем буду делать отключаемую автоматическую установку пера "прямо"
 

zverzel

Активный участник
Приемник под железом? Тут привод в рубке(на штурвале )будет.Значит гарантированно будет работать. Будет дублироваться пультом на шнуре.
Если часто пользуешься якорем,то цепь блестеть будет.;)
Якорь к лапам вяжешь?
Здесь не знаю,а на своем буду делать отключаемую автоматическую установку пера "прямо"
Наоборот постоянно руки будут рыжие

Там у лап специальная петля предусмотрена, за лапы нет необходимости

Отключаемая установка не лишняя, но и без неё нормально в режиме подруливания на прямых, если для манёвров - нужна обязательно
 

yura

Старожил форума
Ты не понял,второй пульт,только проводной.
А отключаемая-функция установки пера в прямое положение(без твоего участия).
Типа вправо нажал,отпустил-привод сам возвращается в исходное положение.
На прошлом катере и на маневрах ДУ рулил.
 

zverzel

Активный участник
Ты не понял,второй пульт,только проводной.
А отключаемая-функция установки пера в прямое положение(без твоего участия).
Типа вправо нажал,отпустил-привод сам возвращается в исходное положение.
На прошлом катере и на маневрах ДУ рулил.
А зачем проводной? Есть же штурвал если что, кабель будет цепляться везде мешаться, ну дело хозяйское.

А решение с принудительным возвратом исходя из опыта эксплуатации считаю - не правильное.
Нужно возвращение в центральное только по требованию, для того чтобы перейти на ручное управление.
На примере:
Иду заданным курсом (прямо)
В бок дует ветер, с курса уводит
Выставил мизерную поправку и движусь
Но у меня не всегда получается из-за того что привод быстрый слишком, после короткого нажатия больше поворот пера выходит чем надо

А если всегда возвращается в центральное, то надо будет постоянно повторять корректировку
 

yura

Старожил форума
Ну опыт то у меня побольше будет;) Потому и считаю,что надо. А среднее положение будет с плавной регулировкой. Реостатом устанавливаешь сколько нужно для движения прямо,хоть 45гр. А на маневрах-щелкнул тумблер и рули как обычно правой-левой кнопкой.
Шнур не мешает,он же не к штурвалу привязан-выходит где нужно. Делают даже разьемы в разных местах катера,воткнул-и рули.
 

nikolaich

Старожил форума
От ржавейки всегда будут руки пачкаться, и бегаешь потом как дурак ищешь где сполоснуть
Обрезиненные перчатки с крагами решат все проблемы, руки будут чистые и сухие.:)
Поработал, снял перчатки, прибрал. Затем, когда освободился, снова одел, протер влажной тряпкой или помыл и все ОК! Краги нужны, чтобы при снимании- одевании грязных перчаток, руки свободно входили-выходили, не пачкаясь.
 

Вложения

Последнее редактирование:

zverzel

Активный участник
Обрезиненные перчатки с крагами решат все проблемы, руки будут чистые и сухие.:)
Поработал, снял перчатки, прибрал. Затем, когда освободился, снова одел, протер влажной тряпкой или помыл и все ОК! Краги нужны, чтобы при снимании- одевании грязных перчаток, руки свободно входили-выходили, не пачкаясь.
Я тоже так думал, завёл перчатки
Но пользовался через раз, неудобно
Надо их прибирать чтобы не валялись, потом идти за ними, вобщем гармония настала, когда поменял цепь на короткую нержавеющую