Охлаждаемые коллектора

Но хотелось бы услышать, всё плюсы и минусы коллекторов из нержи и стоит ли игра свеч?

Делаю охлаждаемые коллектора из чернухи около 30 лет и не один ещё не сгнил или прогорел.
А вот так нюанс, цикл выхлопа имеет определённый объем горячего газа, а у меня турбина. При замене коллектора на охлаждаемый объем и температура снизится. Крутительные дела в турбине тоже снизятся и давление во впускном. И мотор станет слабее. И ещё, тнвд не знает, что у вас воздуха стало меньше и будет порцию солярки давать как и раньше, а это уже богатая смесь. Другими словами на мой взгляд, ставите охлаждение коллектора перед турбиной и получаете разрегулированный мотор. Пример: были в моей жизни два мотора 3д6. Один от электростанции с охлаждаемым коллектором и без турбины 150 сил и без охлаждения но с турбиной 235. А поршня, коленвал, распредвал одинаковые.
 
Много раз слышал эту версию об охлаждающих коллекторах и турбину. Ставили ЯМЗ-238 турбо на стенд в Ярославле и меняли коллектора, ни какой разницы.
 
температура снизится
На пару градусов снизится, там площадь теплообмена никакая.
А также после турбины, как правило, интеркулер стоит - вот он понижает температуру существенно.
Один от электростанции с охлаждаемым коллектором и без турбины 150 сил и без охлаждения но с турбиной 235.
Интересный пример - турбина добавляет 85 сил, но причем тут охлаждения выхлопа?
 
На пару градусов снизится, там площадь теплообмена никакая.
А также после турбины, как правило, интеркулер стоит - вот он понижает температуру существенно.

Интересный пример - турбина добавляет 85 сил, но причем тут охлаждения выхлопа?
Сто раз уже здесь писалось, под охлаждающий выхлоп турбина другая, с другими параметрами, сколько не бился один гимор, один грамотный турбинщик с КБ ЯМЗ на пальцах объяснил. Акванавт всё правильно написал. По крайней мере на Д-245 именно так. Возможно на 238 из-за большого объема это как-то не сильно сказывается, но на МТЗ точно, проверено.
 
под охлаждающий выхлоп турбина другая
Если не затруднит, повторите 101 - если из-за того, что там падает температура, то это ерунда.
Ну Вас при не охлаждаемом коллекторе на наружной стенке зимой -20 (а то и -30) и ничего не случается с турбиной, а если на наружной стенке охлаждаемого водой коллектора +20, то почему то должно случаться?
Даже если учесть разницу теплоемкости воды и воздуха.
Примерно посчитал средняя длина коллектора около 15 см, внутренний диаметр 50 мм = площадь теплообмена 24 дм2
 
Последнее редактирование:
А вот так нюанс, цикл выхлопа имеет определённый объем горячего газа, а у меня турбина. При замене коллектора на охлаждаемый объем и температура снизится. Крутительные дела в турбине тоже снизятся и давление во впускном. И мотор станет слабее. И ещё, тнвд не знает, что у вас воздуха стало меньше и будет порцию солярки давать как и раньше, а это уже богатая смесь. Другими словами на мой взгляд, ставите охлаждение коллектора перед турбиной и получаете разрегулированный мотор. Пример: были в моей жизни два мотора 3д6. Один от электростанции с охлаждаемым коллектором и без турбины 150 сил и без охлаждения но с турбиной 235. А поршня, коленвал, распредвал одинаковые.

Неудачный пример, для эл/станций у судовых дизелей индекс начинается с цифры 7Д6, а у дизеля с турбиной (наддувом) добавляется буква Н, 3Д6Н-235 (и он с охлаждаемым ВХ коллектором). Эти дизеля с разной топливной аппаратурой и разными релерегуляторами ТНВД. В дизелях нет понятия "Богатая-бедная" смесь, есть цикловая и нулевая подача топлива.
 
Ну я так и думал. На таком уважаемом сайте должны быть специалисты по номенклатуре самого серийного двигателя СССР. И я с Вам очень согласен. Только сути это не меняет. Линейка этих моторов обширна. Я не стал говорить про третий мотор и как они изготавливаются. В 99м году подняли ИЛ2 из озера и лётчиками. Он падал почти вертикально об лёд. В озере прозрачной воды 4 метра, а уже мотор пришлось поднимать из торфа с 10 (номер нужен был). Так на том моторе блоки цилиндров очень похожи на обычный 3д6. Так всё это не меняет сути. Снизили температуру выпускных газов-установили более производительную турбину. А если объем воздуха не изменился, то и качество горючей смеси менять не нужно. И даже желательно установить интеркулер. Разговор то был про установку автомобильных моторов на лодочку, а от них в МО жарко.
 
Последнее редактирование:
И жарко и обжечься можно и наверное громче,чем с ОК
 
Если не затруднит, повторите 101 - если из-за того, что там падает температура, то это ерунда.
Ну Вас при не охлаждаемом коллекторе на наружной стенке зимой -20 (а то и -30) и ничего не случается с турбиной, а если на наружной стенке охлаждаемого водой коллектора +20, то почему то должно случаться?
Даже если учесть разницу теплоемкости воды и воздуха.
Примерно посчитал средняя длина коллектора около 15 см, внутренний диаметр 50 мм = площадь теплообмена 24 дм2
Akvanavt64 все правильно написал. Физика. У Вас как-то сумбурно написано: стенка, -20, +20. Где? Что?. Если про авто, то там температуры другие и на холодном движке никто нормальный не стартует с места. А так можно посмотреть как с местА стартует холодный камаз))))). Я когда мучился с этой грёбаной турбиной ( всё новое: двиг, турбина) мне , как я уже писал, всё подробно объяснил человек не последний на моторном заводе ( он впоследствии фирму открыл по ремонту турбин). Подбирать надо! По любому. У “aleksandrik” такая же ерунда с турбиной, но там движок судовой, он там сейчас все переделал и может всё заработает. Прежний хозяин нагородил там кучу всего лишнего.
А ерунда, не ерунда, гадать не нужно, всё было видно на примере моего старого движка.
 
Все правильно,меньше температура газов-меньше скорость.Или ТНВД регулировать,или турбину с бОльшей производительностью.
 
Ребята, а если турбина с мехприводом, тогда как?;).
Тогда её компрессором обычно называют или supercharger-ом. На Мерседесах например, даже пишут, типа круто.
Если 2 длинные косозубые шестерни как на ЯАЗ-204/206 (DD4/6) то это нагнетатель типа Roots (2-х тактный дизель вообще без нагнетателя работать не может). Ну и более сложные и дорогие типы бывают.
 
Кстати, для барона.
А вот если бы сделать привод supercharger-а от управляемого гидромотора, то наддувом и мощностью движка можно было бы управлять (управляемые турбины дороги и капризны).
 
Тогда её компрессором обычно называют или supercharger-ом. На Мерседесах например, даже пишут, типа круто.
Если 2 длинные косозубые шестерни как на ЯАЗ-204/206 (DD4/6) то это нагнетатель типа Roots (2-х тактный дизель вообще без нагнетателя работать не может). Ну и более сложные и дорогие типы бывают.
А ааа, понятно. А газовая турбина разве не компрессор наддувочного воздуха?
Так в двухтактных он для продувки (в ЯАЗ-204 ротационный продувочный насос), а в четырех наддув средство форсирования двигателя.
Рабочие циклы то отличаются.
 
Последнее редактирование:
Верх