Охлаждаемые коллектора

А почему он должен быть «значительных размеров»? Я вроде тут выкладывал фото коллекторов от агрегата АЗДА охлаждаемых внутренним контуром из черной стали? (уже как 3 года в работе)
Завтра пойду посмотрю на Volvo-Penta турбо (512 л.с.) 1998 г.в, может инженеры ошиблись и правда надо срочно сделать коллектор из нержавейки))
Потому что родной коллектор одностенный и если Вы на его место поставите такой же двухстенный с сохранением размеров, то логично что он будет более тонкостенный, чем был родной.
 
Потому что родной коллектор одностенный и если Вы на его место поставите такой же двухстенный с сохранением размеров, то логично что он будет более тонкостенный, чем был родной.
А из нержавейки охлаждаемый коллектор будет размером как родной на 236 (238)?
 
Потому что родной коллектор одностенный и если Вы на его место поставите такой же двухстенный с сохранением размеров, то логично что он будет более тонкостенный, чем был родной.

Рубашка охлаждения , она же не вместо стенки коллектора, она в свободном пространстве от стенки коллектора до соседних агрегатов...
 
Уважаемые коллеги, уже не смог удержаться, Вы здесь столько "лишней воды налили". Вспомните и загляните в книгу Мухина и Синильщикова "Автомобильный двигатель на катере". Одно из важных действий при изготовлении вых. коллектора после его сварки в кондукторе (вместо кондуктора можно использовать родные пехотные коллектора) - Дополнительный отжиг перед мехобработкой. Цель отжига- устранение внутренних напряжений приводящих в дальнейшем к короблению коллектора и появлению утечки выхлопных газов в МО. С цель избежания закипания ОЖ (при охл. внутр. контуром) - рубашку ВК делают большего диаметра. При охлаждении забортной водой, воду в ВК нужно запускать после ВВХ.
Р.С. Делал несколько ВК (из чернухи и нержи), придерживаясь этих наставлений- исправно работают по сей день.
( Эту тему про ВК здесь ,уже где то обсуждали).
 
Последнее редактирование:
А из нержавейки охлаждаемый коллектор будет размером как родной на 236 (238)?
Да, такая возможность есть за счет применения более тонких стенок на теплообменнике.
Рубашка охлаждения , она же не вместо стенки коллектора, она в свободном пространстве от стенки коллектора до соседних агрегатов...
На коллекторе турбина стоит, вот и задача сдедать охлаждаемый коллектор не сместив турбину.
С цель избежания закипания ОЖ (при охл. внутр. контуром) - рубашку ВК делают большего диаметра.
Не читал этого труда в оригинале, но очень в этом сомневаюсь.
В формуле расчета теплообменника фигурируют потоки (меньше сечение выше скорость, больше сечение меньше скорость), а вот сколько там физически жидкости - там даже такого параметра в формуле нет.
То есть если взять коллектор объемом с машинное отделение и нулевой скоростью потока согласно этой логике он не закипит? Однозначно закипит вопрос времени.
 
То раньше головка прогниёт, нержа - алюминий = хорошая пара, электрохимическая коррозия убьет двигатель быстрей.
Головки на правильных дизелях чугунные. У меня ямз 236
На коллекторе турбина стоит, вот и задача сдедать охлаждаемый коллектор не сместив турбину.
Не думаю,что на всех судовых дизелях,стоит турбина. Лишнее это, если только корабль не скоростной,где нужны обороты двигателя.
Для Чунга Чанги,кои у большинства,нужен обычный атмосферный чугунный дизель. типа СМД 14-17,Д240,ЯМЗ 236-238,А-01,А-41. Ну или если деньги позволяют,то ТДМЕ
На всех Советских дизелях, чугунная головка и ему по барабану,из чего сделан коллектор.
Но хотелось бы услышать, всё плюсы и минусы коллекторов из нержи и стоит ли игра свеч?
 
Охлаждаемые коллектора - мировая признанная практика, спору нет. Кому лень (как мне) делать хитрую и дорогую конструкцию - можно обмотать штатный коллектор отож-жёной медной трубкой Ду10. Не видел раскалённого коллектора, но рукой не пробовал. Кажется, достаточно охлаждается... В случае попадания топлива на коллектор возгорания не будет - эт точно.
 
Мировая практика на судовых ДВС не ставить охлаждающие коллектора-закрываются экраном.
Да и чтоб топливо не них попало-нужно сильно постараться.
Для более мелких,с мокрым выхлопом в борт или корму-охлаждаемый забортной водой конечно удобнее.Или использовать рубашку в качестве расш.бачка и ВВ холодильника для компактности.
А так то охлаждаемый больше для бензинового нужен,чем для дизеля.
 
Мировая практика на судовых ДВС не ставить охлаждающие коллектора-закрываются экраном.
Еще делают охлаждаемые экраны для коллекторов и даже наш РРР это признает.
PS Охлаждаемые антифризом коллектора и на суше ставят, например я видел у английского пассажирского автобуса, а выхлоп у автобуса был сухой :)
 
Вась,да вариантов полно,просто я о том что не нужно зацикливаться на чем то.
Кому как удобнее,так и делают.У меня коллектор сухой,а выхлоп мокрый;)
 
Но хотелось бы услышать, всё плюсы и минусы коллекторов из нержи и стоит ли игра свеч?

Делаю охлаждаемые коллектора из чернухи около 30 лет и не один ещё не сгнил или прогорел.
 
Мировая практика на судовых ДВС не ставить охлаждающие коллектора-закрываются экраном.
Да и чтоб топливо не них попало-нужно сильно постараться.
Для более мелких,с мокрым выхлопом в борт или корму-охлаждаемый забортной водой конечно удобнее.Или использовать рубашку в качестве расш.бачка и ВВ холодильника для компактности.
А так то охлаждаемый больше для бензинового нужен,чем для дизеля.

Если не считать "большой флот" - охлаждаемые коллектора сплошь и рядом, какой бы бренд ни взять. Их я и имел ввиду. Сброс воды, как правило, в выхлоп, далее система с ватерлоком, гибкими шлангами... Кто скажет, что это не так - у меня есть ответный камень и примеров куча.
 
.......В формуле расчета теплообменника фигурируют потоки (меньше сечение выше скорость, больше сечение меньше скорость), а вот сколько там физически жидкости - там даже такого параметра в формуле нет.
То есть если взять коллектор объемом с машинное отделение и нулевой скоростью потока согласно этой логике он не закипит? Однозначно закипит вопрос времени.

Теоритически Вы правы.
 
......Но хотелось бы услышать, всё плюсы и минусы коллекторов из нержи и стоит ли игра свеч?

На СМД делал глушак из чернухи, ОЖ вода внутреннего контура - живет 12 лет, замечаний нет, ))) (о как, даже в рифму.)
На ЯМЗ-238 нержа(варили электродами), ОЖ тосол- живет 3 года, замечаний нет.
20191123_111747.jpg
20191123_111754.jpg
20191123_132435.jpg
20191123_132403.jpg
20191123_132348.jpg
 
Последнее редактирование:
Особой разницы я пока не заметил. Делайте из материала на который бюджет позволяет.
 
Последнее редактирование:
Верх