Охлаждаемые коллектора

vik

Старожил форума
Да и за чёрный переплачивать не хочу. Мне их самому изготовить,проще. Просто подумал,если из нержи,то можно через них воду греть и всегда горячая вода на борту,даже если дизель не полностью нагрелся
Сильно не обольщайтесь :) у меня так сделано и вода идет и ч/з холодильники и ч/з коллектор, но вода из крана идет чуть теплая, видимо все же сильный проток и она не успевает нагреться, да и температура движка не подымается выше 55-60 градусов, видимо термостат выкинули, что наверное не правильно. А может просто банально не большая нагрузка т к ходим всегда на малых оборотах.
 

Dimmon

Активный участник
видимо все же сильный проток и она не успевает нагреться, да и температура движка не подымается выше 55-60 градусов
Для дизеля это не есть хорошо. Рабочая температура должна быть 80-90 градусов. Тогда солярка сгорает лучше и кпд выше и расход ниже. В общем скоро буду пробовать. О результатах доложу. Пробовать буду из чернухи.
 

Antel

Активный участник
Нержу варить легче (аргоном), а цена не сильно увеличится. Т.к. там килограмм 20 всего, то на 4..5 тыр. максимум.
 

Strannik

Старожил форума
Есть спец электроды по нержавейки , мы их иногда используем.
 

Antel

Активный участник
Аргоном лучше и легче кроме тех случаев, когда подлезть невозможно. Я как TIG сварку купил, сразу сварщиком себя почуствовал :) Надо было давно купить!

А куски нержи лучше всего брать у металлоломщиков. Там и цена 120...160 за кг, и куски без проблем и пистолетом состав посмотрят.
Я когда мимо НН проезжаю в Дзержинске беру, там химкомбинат, поэтому у металлоломщиков выбор нержи огромный.
 

Strannik

Старожил форума
Согласен, но аргоном можно варить только в помещении, а у меня бывают работы на улице.
 

Топ

Активный участник
Согласен, но аргоном можно варить только в помещении, а у меня бывают работы на улице.


А почему только в помещении? Киповцы сейчас обвязывают газовые краны на новом трубопроводе , так вот варят даже без навесов. А у них там кругом нержавейка.
 

Dimmon

Активный участник
Нержу варить легче (аргоном), а цена не сильно увеличится. Т.к. там килограмм 20 всего, то на 4..5 тыр. максимум.
У меня в гараже(СТО),есть аргон,смесь,углекислота,полуавтомат,проволока для сварки нержавейки,токарный,фрезерный,сверлильый станки. Нержавейку мы варим,только одно но. Какую попало не возьмёшь,не вся варится. да и нужно труба 3 разных диаметра и на флянцы или толстый лист или кругляк. Такой ассортимент,только на базе покупать и только оптом. Почему и спросил,будет ли спрос. Ибо куда мне столько отходов.
 

alexrif

Коллега
А может мне кто объяснить зачем вам всем нержавейка? полировать для красоты?
Может я что не понимаю?
 

yura

Старожил форума
Моряцкое все должно быть из нержавейки и блестеть:)
 

weeFOX

Старожил форума
То раньше головка прогниёт, нержа - алюминий = хорошая пара, электрохимическая коррозия убьет двигатель быстрей.
Откуда то на форуме бордит миф об электрохимической коррозии или в отсутствие контакта, или в отсутствии электролита.
В контакте коллектора и блока цилиндров нет электролита. А электрохимическая коррозия в твердофазных реакциях ничтожна.
 

alexrif

Коллега
Тема про коллектора, а не про мифы.
Даже если по глупости сделать их охлаждение забортной водой, сажей зарастет быстрей, чем сгниёт наружная рубашка в нижней части.
 

weeFOX

Старожил форума
Тема про коллектора, а не про мифы.
Даже если по глупости сделать их охлаждение забортной водой, сажей зарастет быстрей, чем сгниёт наружная рубашка в нижней части.
Хорошо, с отсутствием электрохимической коррозии разобрались.
Так как тема не про глупость, а про коллектора, то если у Вас коллектор охлаждается тосолом, то он должен быть значительных размеров, так как разница температуры тосола в прогретом двигателе до температуры кипения не большая.
Значительных размеров коллектор при современных турбированных моторах он потребует переноса турбины.
Коллектор рассчитать не проблема, а вот после переноса турбины пересчитать и перенастроить двигатель на стенде как Вы это себе представляете?
Может проще коллектор сделать из нержавеки ;)
 
Последнее редактирование:

alexrif

Коллега
А почему он должен быть «значительных размеров»? Я вроде тут выкладывал фото коллекторов от агрегата АЗДА охлаждаемых внутренним контуром из черной стали? (уже как 3 года в работе)
Завтра пойду посмотрю на Volvo-Penta турбо (512 л.с.) 1998 г.в, может инженеры ошиблись и правда надо срочно сделать коллектор из нержавейки))
 
Верх