Отец выходит на пенсию... Купили корпус МСП-111...

С глубиной расположения масло заборника в картере и геометрическими размерами самого картера.
Так как данный двигатель разработан для применения на генераторах, то разработчиками не предполагалось, что он будет испытывать существенные крены и дифференты.

Спасибо, выходит нужно брать д243 и кожух маховика отдельно....
 
Я лично против Д240 Д243) ни чего против не имею, как и Д 240 я сейчас не имею, но почему то прежний хозяин моего МСП 111, снял Д240 и устаовил в 2014 г. китайца и двигатель и редуктор. Мне лично нравится, только расходники меняй!!! Тьфу-тьфу!!!( китаец ведь;))
Снятый Д240 установили на соседний катер (Легенда) - хозяин Федор (Василий знает) претензий вроде как тоже не имеет. Так вот и получается - Д240 - НАДЕЖНЫЙ, БЮДЖЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
 

Вложения

  • МО 1.jpg
    МО 1.jpg
    94.8 КБ · Просмотры: 414
Последнее редактирование:
Так вот и получается - Д240 - НАДЕЖНЫЙ, БЮДЖЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Согласен. Готовый китайский ДРА - это новый, бюджетный и ничего колхозить не надо. Но если хочешь понадёжнее и ремонтопригоднее, и есть желание и возможности порукоблудничать, то Д240+МА142 уже изученный и отработанный вариант, стыкуются без токарки через заводской картер-переходник, у нас этот вопрос коллеги уже описывали. Остальная конвертация - насосы-охладители-коллекторы - тоже уже изученные варианты, всё на форуме не раз обсуждали. Ну а если бюджет позволяет, то можно взять редуктор не китайский, а корейский Dong-I или ещё какой другой.
 
Родной двигатель МСП - 4Ч 40лс , мощность двигателя соответствует корпусу и режиму работы рыболовецкого судна . Если бы этой мощности не хватало - поставили бы 6Ч . Если уж замахнуться на Д 240 и верфь переплюнуть двойной мощностью - нужно какое-никакое обоснование , а не просто - Д240 - НАДЕЖНЫЙ, БЮДЖЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! Он потому и надежный там , что работает в четверть силы .
 
Родной двигатель МСП - 4Ч 40лс , мощность двигателя соответствует корпусу и режиму работы рыболовецкого судна . Если бы этой мощности не хватало - поставили бы 6Ч . Если уж замахнуться на Д 240 и верфь переплюнуть двойной мощностью - нужно какое-никакое обоснование , а не просто - Д240 - НАДЕЖНЫЙ, БЮДЖЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! Он потому и надежный там , что работает в четверть силы .
Двигателя Д-240 себя зарекомендовали именно как НАДЁЖНЫЕ И БЮДЖЕТНЫЕ двигатели.Это всем общеизвестно
 
Родной двигатель МСП - 4Ч 40лс , мощность двигателя соответствует корпусу и режиму работы рыболовецкого судна . Если бы этой мощности не хватало - поставили бы 6Ч . Если уж замахнуться на Д 240 и верфь переплюнуть двойной мощностью - нужно какое-никакое обоснование , а не просто - Д240 - НАДЕЖНЫЙ, БЮДЖЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ! Он потому и надежный там , что работает в четверть силы .

Ну в те далёкие времена, когда в СССР проектировали все эти рыбачки, выбор маломощных судовых дизелей был мягко говоря невелик. Тем более на них изначально стояли вообще 20-сильные. Но у 4Ч кр.момент довольно большой. Например 58-сильный ТДМЕ на средних по моменту еле дотягивает даже до 25-сильного 4Ч 8,5/11, я уж не говорю про 40-ку. Выручает редуктор с бОльшей редукцией.
Если бы в распоряжении строителей рыбачков были сертифицированные судовые дизели на основе блоков ММЗ, то наверняка их тоже бы использовали. Но их в те времена физически не существовало. Так что выбирать им было не из чего.
ММЗ по сравнению с 4Ч более быстроходный, соответственно момент при той же мощности меньше. Так что запас по мощности здесь оправдан, и он позволяет на прогулочном катере получить бОльшую крейсерскую скорость. Ну а повышение надёжности от работы в пол-мощности (экономия ресурса) - что же в этом плохого? Да, Д-65 был бы вполне достаточен, но их же новых нет, а Д-240 есть. В любом случае Сергей всё равно 4Ч ставить не будет, чего тут обсуждать. А импортный быстроходный дизель такой же мощности заведомо слабее по моменту и надо будет ставить мелкий винт, в результате теряем буксировочные характеристики, крейсерскую скорость и т.п. Можно же и на ПЛМ ходить, Володя Ленько не даст соврать:), но это же не вариант? ;)
 
Последнее редактирование:
Ну в те далёкие времена, когда в СССР проектировали все эти рыбачки, выбор маломощных судовых дизелей был мягко говоря невелик. Тем более на них изначально стояли вообще 20-сильные. Но у 4Ч кр.момент довольно большой. Например 58-сильный ТДМЕ на средних по моменту еле дотягивает даже до 25-сильного 4Ч 8,5/11, я уж не говорю про 40-ку. Выручает редуктор с бОльшей редукцией.
Если бы в распоряжении строителей рыбачков были сертифицированные судовые дизели на основе блоков ММЗ, то наверняка их тоже бы использовали. Но их в те времена физически не существовало. Так что выбирать им было не из чего.
ММЗ по сравнению с 4Ч более быстроходный, соответственно момент при той же мощности меньше.
Небольшая ремарка . Мне кажется , крутящий момент , это первичная характеристика двигателя , Мощность - производная величина . По моим прикидкам момент 4ч меньше момента д 240
 
Уважаемые форумчане!!! Прошу ещё раз резюмировать, важно мнение каждого, если лень писать, можно без аргументов, КТО ЗА двигатель Д-240??? КТО ПРОТИВ? (Пишите свою марку)
Область применения МСП-111:
Река Обь, прогулки, в редких случаях буксирование 50 тонной баржи.
300-400 часов эксплуатации в сезон.
 
Область применения МСП-111:
Река Обь, прогулки, в редких случаях буксирование 50 тонной баржи.
300-400 часов эксплуатации в сезон.

Вот нормальная конкретика пошла, с этого надо было начинать :D
Если сами сможете состыковать с РРП и навесить всё остальное, то в ваших условиях считаю Д-240 оптимальный вариант.
 
Вот и "Истина" появилась , мнение и совета Владимира Л. пора послушать! Все дороги к Вам, Владимир приведут. Сергей повидимому мысли в цепочку собрать то собрал, но с чем его будущее станет надежным и быстроходым, не представляет! Расскажите Сергею, что от корпуса МПС и с каким ГД ожидать! Тк сказать от "печки" пойдем - скорость, обороты, ГД ну и прогноз на винт!
 
Последнее редактирование:
Тк сказать от "печки" пойдем - скорость, обороты, ГД!

Ну больше 15 он всё равно не разгонится, без переделок корпуса. Но в условиях задачи есть "в редких случаях буксирование 50 тонной баржи" - это надо учесть.
 
Что тут сложного? Постоянно пишут о каком то опыте и чудо знаниях...

Раньше таких переходных картеров не было, и люди редуктора стыковали всякими самодельными плитами, проставками и т.п. Кроме того отечественные РРП не имеют переднего опорного подшипника, их первичный вал опирается на маховик дизеля и очень требователен к центровке. Отсюда сложности.
В данном конкретно случае есть заводской картер с фланцем по SAE и импортный редуктор с подшипником на первичном валу и демпферами на маховик в комплекте, так что единственная трудность здесь - найти и купить "правильный" переходный картер. Есть несколько их разновидностей, Anry666 когда свой стыковал писал подробно про то, какие модели подходят, поищите в его темах.
Да, страница Доминатора про эту версию конвертации: http://td-power.ru/index/dominator_80/0-128
 
Блин.... ну как ещё презвать всех высказать своё мнение по поводу д 240???? Paul вас понял, спасибо. Остальные??? Motoras видимо не заметил сообщение...??
 
Сергей! У Вас перебор, Вы буквально "кошмарите" свою же тему! Посмотрите сколько стр. мусолите одно по одному, Вам анекдот про туалетную бумагу в вежливом магазине, знаком? Вроде как и конкретные и скрытые советы даны, (бери Д2...), Вы уж принимайте решение. Советы дельные и имеют право на реальную жизнь. Сколько людей столько и мнений - кстати 18.03 все имеют возможность еще раз свое мнение попробовать "выразить".

Ведь видно что разбираетесь, и имеете представление с чем имеете дело. Я по профессии архитектор и начинал… « лучше не вспоминать…» с выпученными глазами, не знал чем дейвуд от кинстона отличается. От прежнего хозяина под запись записывал как к зиме готовиться. Смех и пиздез был!!!

P/S : Пенсионер то вообще в курсе (если это не Вы), что он капитан!!! МСП то вроде как для него!!! А то еще и ему все рассказывать…. J

Сергей - без обид, про ГД времени столько, уж пора про " упорник" толковать... а воз и ныне там....
 
[QUOTE="ТПСК, post: 198761, member:

P/S : Пенсионер то вообще в курсе (если это не Вы), что он капитан!!! МСП то вроде как для него!!! А то еще и ему все рассказывать…. .[/QUOTE]
Так вот именно что прошу прямо ответить, а то у всех все завуалировано, как будто у коммерсантов с магазинов по продажам судового спрашиваю, и все бояться прямо ответить, ибо не предать своих ....
Пенсионеру нужно помочь, вернее все сделать за него, он покрасит только... иначе это будет корабль с 80-ых ...по поводу консультаций на форумах и поиска инфы в сети он примерно такого мнения....
 
Во первых,насколько понял,Д246-генераторный,соответственно и регулятор ТНВД.

Непонятно, Что это значит?

А говоришь все знаешь;),там однорежимный регулятор.
 
Примерная характеристика Д240 .
 

Вложения

  • комментарий В.Ленько.png
    комментарий В.Ленько.png
    609.9 КБ · Просмотры: 419
Верх