Отец выходит на пенсию... Купили корпус МСП-111...

Отчасти согласен. Понятно что на современных проектах между флор и топливные танки встраивают и коммуникации проводят и балласт размещают. Я ж про что речь то веду. Про характеристики заложенные при проектировании и про их изменение. В качестве примера приведу затонувший и затем порезанный на металл ярик. Отсутствие переборок, пренебрежение к расчету остойчивости и непотопляемости при превращении в "моторную яхту" привели к потери судна буквально за час. При поступлении небольшого кол-ва воды через размороженный кингстон и воникновении крена он просто сделал оверкиль.http://boatclub.ru/forum/threads/vesna-prishla.4913/
Все верно, но тот кто взялся за перестройку ярика - просто дилетант , Слава Богу ещё людей не утопил! Таких примеров полно , лодки топят , людей, из-за них законы ужесточают и грамотные карабелы страдают!!!
 
Не очень понимаю насчет реактивного момента двигающего корму , кто бы растолковал ..
Там скорее не реактивный момент,но на ПХ при винте правого вращения корма уходит влево,при левого- наоборот.
 
но на ПХ при винте правого вращения корма уходит влево,при левого- наоборот.

Наоборот: Винт правого вращения (как почти на всех современных яхтах) вращается вправо относительно дна и смещает корму вправо же. На заднем ходу, когда винт вращается влево, он смещает корму влево. На заднем ходу эффект заметно сильнее, чем на переднем, поэтому в основном он используется именно во время маневров, осуществляющихся задним ходом. https://www.yachtrussia.com/articles/2016/04/11/articles_290.html
 
Наоборот: Винт правого вращения (как почти на всех современных яхтах) вращается вправо относительно дна и смещает корму вправо же. На заднем ходу, когда винт вращается влево, он смещает корму влево. На заднем ходу эффект заметно сильнее, чем на переднем, поэтому в основном он используется именно во время маневров, осуществляющихся задним ходом. https://www.yachtrussia.com/articles/2016/04/11/articles_290.html
Не ПХ а ЗХ,описался,а остальное все так.Дно думается ни при чем-на глубине так-же.
 
Понятно - днище мешает винту . В таком случае нужно мне было на двухвинтовой гидротрансмиссии сделать винты разного вращения . Вперед учту .
 
Самое интересное, у меня винт в насадке. Эффект такой же.
 

Вложения

  • 8EDE0979-DF9D-4641-B5FC-E0864F7F6269.jpeg
    8EDE0979-DF9D-4641-B5FC-E0864F7F6269.jpeg
    82.4 КБ · Просмотры: 464
Добавлю фотографии "люка" в перекрытия рубки для возможности достать двигатель краном. (Если честно - не хватило экокожи...:))
 

Вложения

  • IMG_20180827_170340.jpg
    IMG_20180827_170340.jpg
    73.6 КБ · Просмотры: 546
  • IMG_20180827_170412.jpg
    IMG_20180827_170412.jpg
    50.3 КБ · Просмотры: 507
Добавлю фотографии "люка" в перекрытия рубки для возможности достать двигатель краном. (Если честно - не хватило экокожи...:))
Спасибо! Можно ещё фото люка в машинное, как вообще осуществляется вход в машинное... так же кормовая каюта остаётся под секретом))) можно фото???
 
Опять непонятки , кто растолкует ?
Струя от винта выходит из насадки и бьет в днище на зх с одной стороны ?
Возможно из за того, что винт не в середине насадки, а вначале её стоит.
Эффект проявляется в момент включения зх. И при торможении, пока судно движется вперёд.
Например если идёшь этак км 12 в час, и врубаешь задний и газу, то катер до истановки поворачивается вправо градусов этак на 45 относительно оси по которой шёл. Причём нос остаётся на условной оси, а корма уходит влево.
 
Последнее редактирование:
Редуктор не жалко от таких экспериментов? Катер идёт по инерции со скоростью 12 км/ч,передний ход выключен,винт ещё долго крутиться в струе по инерции и тут ему врубают заднюю:eek:. Вариантов развития событий может быть много-п...ец редуктору,шпонкам на валу ,кардан,если есть,то узлом вяжет(зависит от диаметра) или крестовины в утиль.имхо.[/QUOTE] В экстренных ситуациях -другого выхода нет,нужно как то тормозить.
 
Последнее редактирование:
Редуктор не жалко от таких экспериментов? Катер идёт по инерции со скоростью 12 км/ч,передний ход выключен,винт ещё долго крутиться в струе по инерции и тут ему врубают заднюю:eek:. Вариантов развитмя событий может быть много-п...ец редуктору,шпонкам на валу ,кардан,если есть,то узлом вяжет(зависит от диаметра) или крестовины в утиль.имхо.
В экстренных ситуациях -другого выхода нет,нужно как то тормозить.[/QUOTE]
Да это понятно. Именно в экстренных.
Так делал один раз при острой необходимости, но не сразу с переднего хода. При выходе из затона есть узкое место, ок 50м,и фарватеру там около 15-20 м чётко посередине. Метров за 150 увидел голову плавца. Ход убрал. Дал сирену. Естественно иду по инерции, так как сначала шёл около 16 км/ч. А ему пофигу. Понятно что стал оттормаживаться.
 
Последнее редактирование:
В экстренных ситуациях -другого выхода нет,нужно как то тормозить.
Да это понятно. Именно в экстренных.
Так делал один раз при острой необходимости, но не сразу с переднего хода. При выходе из затона есть узкое место, ок 50м,и фарватеру там около 15-20 м чётко посередине. Метров за 150 увидел голову плавца. Ход убрал. Дал сирену. Естественно иду по инерции, так как сначала шёл около 16 км/ч. А ему пофигу. Понятно что стал оттормаживаться.
Развернуться всегда быстрее чем остановиться
 
Добавлю фотографии "люка" в перекрытия рубки для возможности достать двигатель краном. (Если честно - не хватило экокожи...:))
Очень даже неплохо, а движок пролезет? Кожа даже и не обязательно, можно как нибудь красиво обыграть
 

Вложения

  • 786DBA5A-9A2A-4FD0-8536-3DF3449D1EFB.jpeg
    786DBA5A-9A2A-4FD0-8536-3DF3449D1EFB.jpeg
    67.2 КБ · Просмотры: 516
Верх