Отец выходит на пенсию... Купили корпус МСП-111...

Вот фото кормы катера "Полюс" -Дмитрий (ТПСК). Отдыхаем частенько летом вместе,поэтому часто вижу его катер на ходу и со стороны.Корма конечно у него проседает,так как "дури " в МО -100л.с. от рядной шестёрки,но значительно меньше,чем у стандартного МСП. Сейчас его катер на берегу,если нужно,то с Дмитрием сделаем доп.фото.
Это фото есть в моей коллекции, но думаю одних фотографий недостаточно, как вы считаете, сооружать корму интуитивно, отталкиваясь только от фото, пытаясь вывести копии???
 
А цель какая, зачем менять?
Цель избавиться от проседания кормы на макс. оборотах, улучшить остойчивость, увеличение полезной площади, по отзывам форумчан к примеру «Прайдовкая» корма намного эффективнее...
 

Вложения

  • CB1826EA-5A33-456B-BE79-F213F4640BC4.png
    CB1826EA-5A33-456B-BE79-F213F4640BC4.png
    271.2 КБ · Просмотры: 562
  • 69FFE967-3307-4242-ADD6-72781E10BE34.png
    69FFE967-3307-4242-ADD6-72781E10BE34.png
    1 003.1 КБ · Просмотры: 499
Обычно от миделя пляшут по ширине,а по заглублению-по старой ВЛ.
Но это не очень поможет от приседания-нужно корпус удлинять.
 
избавиться от проседания кормы на макс. оборотах
Судя по ватерлинии на фото, если удлинять корму без точки перегиба, то она вывесится над водой и соответственно судно получит кормовой дифферент.
А если сделать точку перегиба, то Вы увеличите сопротивление корпуса и потеряете в ходкости.
Идеально если заниматься увеличением то делать это по миделю.
 
Судя по ватерлинии на фото, если удлинять корму без точки перегиба, то она вывесится над водой и соответственно судно получит кормовой дифферент.
А если сделать точку перегиба, то Вы увеличите сопротивление корпуса и потеряете в ходкости.
Идеально если заниматься увеличением то делать это по миделю.
Это корма «прайда»-то что я хочу, вот моя корма-
 

Вложения

  • D1819DB2-1F05-45CD-93EE-F9B3AC4A4D54.jpeg
    D1819DB2-1F05-45CD-93EE-F9B3AC4A4D54.jpeg
    180.5 КБ · Просмотры: 490
Мой корпус был примерно как у тебя,вот как там сделано сейчас.
 

Вложения

  • DSCN2295.JPG
    DSCN2295.JPG
    233.2 КБ · Просмотры: 465
Это фото есть в моей коллекции, но думаю одних фотографий недостаточно, как вы считаете, сооружать корму интуитивно, отталкиваясь только от фото, пытаясь вывести копии???
Я за переделку кормы интуитивно,но предварительно учесть опыт эксплуатации подобных переделанных катеров. Если не сделаете это сейчас,то потом после завершения корпусных работ будет уже поздно.имхо.
 
Так осадка бортами на корме по фото визуально ноль. Если просто продлять линию не ломая обводов она выше ватерлинии выйдет
Обводы будут ломаться. Вы видимо меня не поняли....у МСП транец сужается и более килевой, продлением ничего не добьёшься...вот то что я хочу воплотить при замене обшивки
 

Вложения

  • 4C07EE0F-7D4B-4285-BAFA-139B7CAAF34D.png
    4C07EE0F-7D4B-4285-BAFA-139B7CAAF34D.png
    1 МБ · Просмотры: 485
Обводы будут ломаться. Вы видимо меня не поняли....у МСП транец сужается и более килевой, продлением ничего не добьёшься...вот то что я хочу воплотить при замене обшивки
Лучше делать более плоскую и что бы хотя бы на 1/3 от осадки в воде была. И пару метров в длину прибавить;)
 
Вот здесь описанны цели и результаты http://boatclub.ru/forum/threads/peredelka-obvodov.2705/. но вот описания хода работы нет...(

Вот здесь есть фото процесса переделки:
http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96703364/132325109/
на самом деле их у нас постили и где то описывали процесс, надо искать.
 
Последнее редактирование:
Прайд катер конечно авторитетный, но если присмотреться,там ведь преределана не только корма. В сравнении с исходным вариантом изменена в целом почти вся кормовая часть чуть не от миделя. Круглоскулым обводам придана остроскулая форма с более плоским выпуклым днищем, ширина корпуса на транце увеличена и приближена к макс. ширине по скуле.Это радикальная переделка круглоскулого корпуса, о ней писали в своё время в КиЯ, обосновывая необходимость при повышенных скоростях.Ну и остойчивость такого остроскулого корпуса с широкой ватерлинией конечно выше.

Цитата В.Ленько: Если верить строителям - обводы создавались по месту и по наитию. Тем не менее - точное попадание в "транцевые кривые" из книжки Пишки.

Где взять эти обводы, чтоб как у Прайда "точное попадание".Что б после затрат и трудов немеряных на выходе не получилась ерунда.
 
Последнее редактирование:
Вот здесь есть фото процесса переделки:
http://photo.qip.ru/users/leonardy4/96703364/132325109/
на самом деле их у нас постили и где то описывали процесс, надо искать.
Это фото тоже видел, но полного описания процесса для полного понимания не нашёл..... snab и Ёжик молчат....?
 
Прайд катер конечно авторитетный, но если присмотреться,там ведь преределана не только корма. В сравнении с исходным вариантом изменена в целом почти вся кормовая часть чуть не от миделя. Круглоскулым обводам придана остроскулая форма с более плоским выпуклым днищем, ширина корпуса на транце увеличена и приближена к макс. ширине по скуле.Это радикальная переделка круглоскулого корпуса, о ней писали в своё время в КиЯ, обосновывая необходимость при повышенных скоростях.Ну и остойчивость такого остроскулого корпуса с широкой ватерлинией конечно выше.

Цитата В.Ленько: Если верить строителям - обводы создавались по месту и по наитию. Тем не менее - точное попадание в "транцевые кривые" из книжки Пишки.

Где взять эти обводы, чтоб как у Прайда "точное попадание".Что б после затрат и трудов немеряных на выходе не получилась ерунда.
Думаете можно испортить основательно? Глядя на другие варианты модернизации кормы, оптимизм прибавляется....
 
На прилагаемом рисунке изображён теоретический чертёж корпуса катера МН102.На базе этого корпуса сделан Прайд.На чертеже можно разглядеть карандашные наброски с планом остроскулой переделки кормовой части от 11 шпангоута.Кто сделал пометки неизвестно,может быть даже авторы самого Прайда.

Планируется аналогичная пределка корпуса МСП (пост 573).Однако стоит принять во внимание,что корпуса МСП и МН102 не эквивалентны. Длина корпуса МСП (12,6м) почти на полтора метра больше МН102 (11 м).Теоретический чертёж катера МСП также несколько отличается от МН102,что придётся учитывать при возможной переделке.

В какой мере сохранится позитивный эффект переделки кормовой части МН102 при попытке аналогичной переделки более длинного корпуса МСП с иным положением продольного ЦТ также неясно.

На мой взгляд если набор и обшивка кормовой части МСП гнилые и по любому подлежат замене,можно и рискнуть.Но чтобы тратить средства на радикальную переделку почти половины годного к дальнейшей эксплуатации промышленного корпуса надо иметь достаточно веские основания, в том числе учесть возможность последующей перепродажи, не всем может понравится переделка стандартного корпуса или её качество.К слову известны другие примеры модернизации именно МСП - путём цилиндрической вставки 1-2м.

ТЧ МН-102.jpg
 
Последнее редактирование:
На прилагаемом рисунке изображён теоретический чертёж корпуса катера МН102.На базе этого корпуса сделан Прайд.На чертеже можно разглядеть карандашные наброски с планом остроскулой переделки кормовой части от 11 шпангоута.Кто сделал пометки неизвестно,может быть даже авторы самого Прайда.

Планируется аналогичная пределка корпуса МСП (пост 573).Однако стоит принять во внимание,что корпуса МСП и МН102 не эквивалентны. Длина корпуса МСП (12,6м) почти на полтора метра больше МН102 (11 м).Теоретический чертёж катера МСП также несколько отличается от МН102,что придётся учитывать при возможной переделке.

В какой мере сохранится позитивный эффект переделки кормовой части МН102 при попытке аналогичной переделки более длинного корпуса МСП с иным положением продольного ЦТ также неясно.

На мой взгляд если набор и обшивка кормовой части МСП гнилые и по любому подлежат замене,можно и рискнуть.Но чтобы тратить средства на радикальную переделку почти половины годного к дальнейшей эксплуатации промышленного корпуса надо иметь достаточно веские основания, в том числе учесть возможность последующей перепродажи, не всем может понравится переделка стандартного корпуса или её качество.К слову известны другие примеры модернизации именно МСП - путём цилиндрической вставки 1-2м.

Посмотреть вложение 51048
Информативно! Спасибо...
По поводу дальнейшей ликвидности...думаю таких, кому не понравится кормовая часть в стиле «прайд» на МСП не сыщешь.... при условии что катер не будет использоваться как сетеподъёмник....
 
Верх