Несколько дополню опасения по стропам и чалкам взятым на прокат.Работаю в строительстве уже 38 лет! Ответственно заявляю,что любая работа ПТМ (подьемно-транспортных механизмов) регламентирована "Правилами по безопасному перемещению грузов кранами" .При социализме надзор в этой области вел Госгортехнадзор ,сейчас точно не скажу как этот орган называется.Но суть в главном,владелец подъемного крана имеет право работать только со своими приспособлениями (чалки,стропы)надежность которых проверяется по установленному регламенту,как и ПТМеханизмы.Скажу больше,Крановщик имеет право приступать к работе только после того,как заказчик предъявит ему ППР (проект производства работ),на котором помечена площадка-стоянка крана,подъездные пути ,ЛЭП , и точки перемещения груза.Помимо того на объекте должно быть как минимум три аттестованных Госгортехнадзором лица ( два стропальщика и ответственное лицо сдавшиее экзамен по статье 300). Все остальное выходит за рамки закона,я имею в виду сложившуюся в стране практику использования ПТМ,как такси и ,как только происходит ЧП ,не дай Бог со смертельным исходом,к разбору происшествия подключается Прокуратура со всеми вытекающими........ Вот и вчерашнее ЧП под Тверью,когда маршрутка врезалась и погибло 15 человек ,говорит о резонансе.Еще не установлены причины,а владелец транспортного предприятия ,чья маршрутка,уже арестован....