Раз зашла речь о двух моторах...
В известной теме про "ошибки заказчика", вы написали вначале, что выбрали одномоторную установку. А момент когда это изменилось, не озвучен. Просто раз, и сразу уже два мотора. Интересно, что заставило вас передумать?
Не в бровь, а в глаз
Это самая большая ошибка.
Одномоторная установка с бортовым мотором, я по прежнему считаю была бы идеальным решением.
Но происходило дело так.
Известная Вам верфь истерит, наседает, давай решение по двигателям, а у меня нет на руках контракта на мотор. Но при этом верфь усиленно подсовывает свои моторы.
Я первоначально выбрал NTA-855 - мне очень понравился, те же 300 сил и шесть рядных цилиндров (предложение, которое у меня было в приложении, нужны контакты - скажите, они есть), но это совершенно другой мотор (возвращаясь назад так еще и стоил дешевле чем ЯМЗ 536 маринизированный). Я припер dwg файл на верфь - говорю, вот этот мотор, они его в корпус МО на компьютере - не влезает. Я говорю: не влезает только воздушный фильтр, давайте его переместим. Ну дискуссия зачем это надо - вот берите ЯМЗ. Я же человек нормальный, думаю ладно люди специалисты знают, что говорят. Но ЯМЗ маленькие по сравнению с Камминсом пусть уж тогда их будет два - так и родились два мотора.
Уж потом выяснилось, что они сами не знают, что с ним делать, как маринизировать и была идея сделать эту разработку за мой счет. После этого начали подвергаться анализу и ревизии все их решения - что встречало отчаянное сопротивление.
Надо было не вестись, остановить стройку на месяц, привезти мотор, чтобы быть уверенным, что он есть, но знал бы где упал ...
Причем в засаде сидело два подрядчика - один сама верфь по механике и второй по электронике. Тому отдельному, который по электронике я в проект текста договора оговорил свои авторские права на разработку - он сразу отказался подписывать и слинял. Если бы не "Волна" от Тверьпромавтоматика, то критическая ситуация из шести букв.