Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

А вот если поднимать шаг без увеличения диаметра, то есть увеличить отношения шага к диаметру, то шум от винта ещё возрастёт, а вот компенсируется ли это падением шума от оборотов, то нужно как то снова анализировать.
А что тут анализировать , повышение скорости (оборотов) в воде требует прибавки мощности в кубе , вот он то и стучит по днищу ..
 
А что тут анализировать , повышение скорости (оборотов) в воде требует прибавки мощности в кубе , вот он то и стучит по днищу ..
Давайте рассмотрим предельные ситуации:
- шаг стремится к нулю - шума нет в принципе;
- шаг стремится к бесконечности - вся энергия вращения будет в шум перерабатываться.
Соответственно на этой линии есть где-то оптимум - если мы при не изменном диметре изменение шага рассматриваем.
 
Судя по графикам, приведённым выше, у винта 29х22 присутствует дефект или разбалансирован ?
 
Резонанс может быть на любых частотах.
У нас был неприятный момент, вернулись в Петрозаводск, заходили в клуб, нас ставили к причалу где не хватало осадки - вода упала и мы чем то цепанули, чем не понятно, могли и винтом.
Поднимемся посмотрим.
 
Ветусовские винты очень нежные, достаточно маленького камешка и появляется вибрация.
 
Давайте рассмотрим предельные ситуации:
- шаг стремится к нулю - шума нет в принципе;
- шаг стремится к бесконечности - вся энергия вращения будет в шум перерабатываться.
Да , но в прямой пропорции , а от скорости - в кубе .
 
Коллеги, требуется помощь клуба.
Тут Лиса примеряет новые модные винты и их сравнивает.
Сравнивается:
- винт стальной новоладожский лопасти полые 32х25 дисковое отношение 0.5
20181025_IMG_7934.JPG
- винт никель-алюминий-бронза китайский 32х26 дисковое отношение 0.4, сделанный в соответствии с моими представлениями о прекрасном (потом опишу историю покупки)
20190220_c18b0206-dd1b-4d7c-9873-ff2221f03485.jpg

Картина испытаний такая, что на модном винте начиная с 1350 вроде кавитация, слишком с уменьшением дискового отношения переборщили (вимо сильно сказалось, что у него площадь лопастей в сторону большей угловой скорости смещена)

Вопрос: А почему все таки потом снова скорость растет, вроде если винт вошел в зону кавитации, то мощность должна упасть безвозвратно?

винты.JPG


.
 
Ветусовские винты очень нежные, достаточно маленького камешка и появляется вибрация.
Я бы не обобщал...
все зависит от материала винта, и его назначения.
А Ветус, или не Ветус...
У Ветуса несколько поставщиков винтов, сам Ветус винты не производит.
 
Интересно было бы там же график расхода топлива построить. Или время за которое 5 литров топлива расходуется.
Есть такой, но в нем нет уверенности.
На скорости 6.5 узла выработка 5 литров это 1 час 10 мин - во что не верится, слишком хорошо, а на высоких оборотах выработка такая быстрая, что мощность двигателя в 1.5 раза больше номинальной.
Переходим на следующей неделе, может воздух в топливную магистраль попал. Опубликую.
 
Вопрос: А почему все таки потом снова скорость растет, вроде если винт вошел в зону кавитации, то мощность должна упасть безвозвратно?
Предположение.
Винт, судя по форме, предназначен для работы в насадке,на концах лопастей нет скруглений. Также лопасти узкие и возможно профиль авиационный. Кавитировать по этим причинам начинает при меньших оборотах, хотя до этого момента , такой винт более эффективный. Если скруглить край по входной кромке, то кривая будет более плавной, без полки на 1400-1700 об. А так на этих оборотах происходит какой то переходный процесс.
 
профиль авиационный
Профиль авиационный переходящий к концу лопасти в эллиптический.

Но, по все видимости, коллеги прошу прощения голову графиком заморочил.
Для ходовых нет погоды, но чуть еще прошлись.
Нет там такой ступени, как она получилась прошлый раз загадка.
Два объяснения: или смотрели куда то не туда, или (тоже по ощущениям) эти винты сильнее от глубины зависят. Вроде уже где то с 4 метров скорость падает.

Еще раз все переходим и выложу.

В компенсацию вины картинка как обстановку на Финском заливе снимают
 

Вложения

  • 4DCD05A6-2341-4827-83C2-AB25EB369E26.jpeg
    4DCD05A6-2341-4827-83C2-AB25EB369E26.jpeg
    164.5 КБ · Просмотры: 233
Верх