Оптимальный режим эксплуатации траулерной яхты

Вячеслав Третьяк

Старожил форума
#41
Спасибо.
Если конкретно, что речь идет о Victron Quattro 24/5000/120-100/100
Он не совсем инвертор, он совмещает в себе функции и инвертора, и зарядника, и береговое питание через себя пропускает.
Совсем точнее он не 5 кВт, а 5 кВа, но все равно странно что пусковой ток на насосе в два раза превышает номинальный, обычно 30-40%.
Настроим плавный пуск - будет видно.

А Вы какой аэрозоль использовали?
Лак вот такой.http://www.mettatron.ru/produktsiya...rytiya/urethan-71-plastichnyj-zashchitnyj-lak Использовал его так же не раз на производстве,проливали изнутри все платы сварочных аппаратов.Очень здорово продлевает жизнь аппаратуры,от случайных замыканий ,влажности и пыли.
 

weeFOX

Старожил форума
#42
Лак вот такой.http://www.sovtest.ru/equipment/urethan-71/Использовал его так же не раз на производстве,проливали изнутри все платы сварочных аппаратов.Очень здорово продлевает жизнь аппаратуры,от случайных замыканий ,влажности и пыли.
Спасибо.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#44
Вообще тема старая и спорная - на каких оборотах должен работать мотор , на эту тему еще Мухин с Синильщиковым спорили . Большинство считают что нужно придерживаться номинальных оборотов , при которых минимальный уд расход и макс Мкр , но есть и другое мнение - не нужно бояться снижать обороты , в итоге абсолютный расход уменьшится . Давайте разберем чем определяются паспортные номинальные обороты - в основном газодинамическими процессами смесеобразования и сгорания , например увеличили на дизеле сечение всасывающего и выхлопного каналов - макс достижимые обороты добавились , с ними и мощность увеличилась и номинальный режим изменился , а дизель тот же что и был . Или турбину добавили , число клапанов и тд .. , обычная практика .
Я выбираю режим (читай - параметры винта) , при котором номинальные обороты дизеля достижимы с небольшой перегрузкой , с дымком , тогда крейсерский режим , который определяется формой корпуса , будет при оборотах чуть ниже номинальных - экономично и комфортно .
 

балиндер

Старожил форума
#45
Я выбираю режим (читай - параметры винта) , при котором номинальные обороты дизеля достижимы с небольшой перегрузкой , с дымком , тогда крейсерский режим , который определяется формой корпуса , будет при оборотах чуть ниже номинальных - экономично и комфортно .[/QUOTE]

Обычно к этому и стремятся.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#46
Винты рассчитывают под максимальную мощность и обороты мотора.
(и ветус наверное так рассчитал, поэтому ваш винт вам кажется легким)
Далее начинается легкий улучшайзинг по месту - исходя из особенностей эксплуатации конкретного кораблика и понимания капитана, что хорошо, что плохо..
В данном случае - экономия топлива. Для этого надо эксплуатировать двигатель в диапазоне 1200-1600 оборотов. Но я бы не стал ограничивать работу двигателя на 1600 оборотов, а оставил бы себе запас по мощности на всякий случай. Поставил бы такой винт, что бы движок его раскручивал до 2100 (при максимальных по паспорту 2300). При этом в крейсерском режиме ходил бы на 1600.

Реально - пока не попробуешь и не поэкспериментируешь, это очень тяжело понять для себя лично что хорошо что лучше и что хуже. Потому что влияют и особенности корпуса. Например МСП до 12 км/ч волну практически не гонит, а больше 13 км/ч - начинается цунами - то бишь большая часть мощности уходит в волнообразование.
И Владимир когда считал нам винт, исходя из своего опыта сказал по расчетам получается 17 шаг, но лучше поставить 18 или даже 19 шаг, что бы крейсерская скорость 12 км/ч приходилась на пик максимального крутящего момента двигателя.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#47
В вашем случае (учитывая кол-во винтов и их размер) эксперименты достаточно дорогие :) я бы сделал следующим образом. ИМХО- без претензий на истину

1. Удостоверился что имеющийся винт на максимальных оборотах (2300) потребляет максимальную мощность 312 л.с. - это будет подтверждением того что винт подобран правильно по расчетам. Как его считали при двух моторной компоновке - я не представляю.

2. Взял бы винт с шагом процентов на 8-10 больше.

3. Посмотрел бы за зависимостью волнообразования от скорости.
 

weeFOX

Старожил форума
#48
Чтобы что то понять,в следующий раз снимайте на камеру поведение корпуса на разных режимах.
3. Посмотрел бы за зависимостью волнообразования от скорости.
Принимается.

А как лучше снять:
- обязательно сбоку или достаточно с палубы?
- видео или фото достаточно?
- снимаем бортовую волну, нос или корму?
 

weeFOX

Старожил форума
#50
Но скорость уже известна - до конца не могу объяснить, при одном моторе при 1500 оборотах максимальная скорость 6.3 узла, а при двух на 1500 оборотах 7.8 узла.
Разобрался с ходом под одним или двумя моторами

Начал с простого - с проверки шага винта.
Если забыть о мощности и сопротивлении, то только голая математика.

Винт имеет шаг 22 дюйма.
Таким образом за оборот он проходит 22 дюйма, что соответствует 55,88 см.
При оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту, при передаточном отношении редуктора 2.491
Винт вращается:
1500/2.476 = 605 оборота в минуту

Таким образом винт при такой частоте вращения проходит
55,88 * 605 = 338,5 метров в минуту

Что есть 20,31 км/ч

Теперь вернемся к судну и учтем проскальзывание винта, предположим оно составит 40%, то скорость должна составить 12,186 км/ч или 6,58 узла

Это и есть теоретический предел - даже если пять моторов поставить, то на такой частоте вращения ну упадет чуть проскальзывание, но скорость принципиально не возрастет.
 

yura

Старожил форума
#51
Так и потребляемая мощность,видимо останется прежней,только деленная на два,что для тех же движков будет плюсом.Не?
 

weeFOX

Старожил форума
#52
Так и потребляемая мощность,видимо останется прежней,только деленная на два,что для тех же движков будет плюсом.Не?
Принципиально общая мощность конечно прежняя.
Но например - два двигателя на холостых оборотах шумят, греются и потребляют ДТ больше чем один на холостых. Поэтому при двух двигателях на сколько то расход возрастет - за счет потерь.

Вот в другой теме, когда мы винты обсуждали, мнение:
Наоборот, для экономики хороши винты "тяжелее" нормальных. Чтобы при пониженных оборотах винт лучше загружал двигатель. Ведь работа с сильной недогрузкой - никакая не экономия, только потеря и неправильный тепловой режим дизеля.
 

yura

Старожил форума
#53
С чего бы это им греться и потреблять больше? Они не на холостых работают,а под нагрузкой,просто она в два раза меньше.
Теоретически то оно может и так,но на практике выйдет экономия по ресурсу,маневренности.
Я исхожу не из вообще,а из того что есть у вас в данное время.
 

weeFOX

Старожил форума
#54
Теоретически то оно может и так,но на практике выйдет экономия по ресурсу,маневренности.
По маневренности согласен. По ресурсу не знаю: полюсы меньшая нагрузка, минусы количество моточасов.

Я пока еще в стадии выработки ТЗ: надо до полных оборотов характеристики снять и видео хода сделать.

Но видите, получается, если ходить под двумя моторами на низких оборотах и снимать для этих оборотов мощность близкую к номинальной, то нужны очень большие винты - они просто не влезут физически.

Чтобы никто из профи не загружать гонял расчет на калькуляторе https://www.vicprop.com/displacement_size.php винты за 1 метр получаются.
 

yura

Старожил форума
#55
Я все еще не понимаю,что вам нужно конкретно?
Какая скорость,максимальная или крейсерская?
Если крейсерская,то для чего снимать номинал?
Если максимальная,то для чего искать экономию топлива?
Не бывает то и другое в одном флаконе.
 

weeFOX

Старожил форума
#56
Я все еще не понимаю,что вам нужно конкретно?
Какая скорость,максимальная или крейсерская?
Если крейсерская,то для чего снимать номинал?
Если максимальная,то для чего искать экономию топлива?
Не бывает то и другое в одном флаконе.
По скорости понятно, гонять на водоизмещающем судне глупо, поэтому в основном крейсерская:
1. 8.5 узлов на спокойной воде
2. 8.5 узлов против ветра 15 м/с и волны 2 м
3. Но иногда и 13 узлов (от пиратов удирать :D )

Номинал мощности на крейсерской скорости мне кажется нужен как раз для ресурса двигателя.

Экономия топлива (а куда без нее) это конечно в первую очередь дальность хода.

Скорее всего не бывает.
Через неделю выложу полные испытания.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#57
Когда подставлял в расчёт винт 29х22 и обороты двигателей близкие к максимальным - 2200 в минуту, скорость задал 13 узлов, то получалась мощность на каждый винт ок. 200 л.с., то есть винты "лёгкие" даже при номинале двигателей. Сбалансированными были бы винты 29х26, которые формально "нормальные".
А дальше и возник вопрос - до каких оборотов и мощности ограничить двигатель. Если он устанавливается на суда - можно было бы принять такое же ограничение, как для ЯМЗ 536 в судовом исполнении. В данной теме вопрос решается методом экспертных оценок. Я бы проголосовал за ограничение оборотов 1800 в минуту, мощность на винт - по внешней характеристике двигателя. Тогда при 1600 об/мин есть комфортный запас, двигатели не будут перегружены. Все режимы менее - автоматически получаются, как всегда, мощность на винт будет намного ниже, чем по характеристике дизеля.
Как голосование завершится и счастливый владелец огромной яхты скажет последнее слово, можно будет уточнить расчёт и предложить винт под желаемый режим работы двигателей. Да, на мой взляд, расчёт винтов д.б. для двухмоторного варианта с соответствующей достижимой скоростью. При движении с одним мотором скорость понизится, винт "потяжелеет", но это ведь не страшно, не гоночный режим, повышенные обороты не нужны будут. Ходить медленно под одним или двумя - трудно сказать. Для двигателя - лучше, он лучше загружен, будет работать экономичнее. Но в то же время - лишнее сопротивление свободно вращающегося винта. Видимо. практика подскажет - как выгоднее на самом деле
 

weeFOX

Старожил форума
#58
В данной теме вопрос решается методом экспертных оценок. Я бы проголосовал за ограничение оборотов 1800 в минуту, мощность на винт - по внешней характеристике двигателя. ...
Как голосование завершится ..., можно будет уточнить расчёт и предложить винт под желаемый режим работы двигателей. Да, на мой взляд, расчёт винтов д.б. для двухмоторного варианта с соответствующей достижимой скоростью.
Спасибо большое :eek:
 

weeFOX

Старожил форума
#59
К сожалению сделать видео нет погоды.
Специально сходил в Уницкую губу провел тестирование на Транзитном фарватере. Волна отсутствует. Ветер 3-4 м/с в борт перпендикулярно курсу.
Не явные перегибы на графика скорее всего связаны с точностью измерения расхода - очень своеобразные датчики.
 

Вложения

yura

Старожил форума
#60
Выходит самый оптимальный режим на двух движках 14км/ч при 1400об/мин?