Была такая штука в практике.На толкаче с 3Д6,съело зубья на шестерне забортной помпы.Звонит капитан на сотовый:Готовь помпу,идем самосплавом, караван привязали к берегу,часа через три будем.Приготовил рабочий насос,жду.Теплоход,проплывая затон,запускается и встает носом в берег.Отдаю насос.Ставят,заливают воду,запускают дизель-вода из выходного делает плевок и ..тишина,так несколько раз.Ступор.Просмотрел возможные причины-все нормально.Чувствую,что причина смешная,а понять сразу не могу.Стали опрессовывать систему,вкрутив в заливное штуцер с метровым шлангом и воронкой,закрыв выходные вентили.
Оказалось,что у приемного патрубка,прокладка не обжата и помпа хватает воздух.На стоянке помпа выше ВЛ,и течи нет.Моториста чут не убили,когда на вопрос почему:он ответил-Х-ли пристали,тянуть болты не удобно,сколько мог-затянул
.Из этого следует,что при малейшем подсосе воздуха,производительность помпы снижается в разы.[/QUOTE]
Из этого следует,что за время стоянки вода уходит из помпы за борт(нет разряжения,которое ее удерживает),и помпа осушается,по этому и не работает.