Об остойчивости катеров

Эсминец не обсуждается, каждый выбирает, для чего катер и к чему стремиться. Я привёл пример перегона для того, чтобы показать: пониженная начальная остойчивость - не значит плохая мореходность. Тут работает остойчивость при больших углах крена, а она у "Кэтти" намного выше, чем у низкобортных вариантов перестройки МСП. В прежние года лагом разворачивало пару раз при потере хода - когда из-за перегрева приходилось останавливать движок. Неудачное маневрирование может, конечно, привести к чрезмерному крену, когда совпадут кренящий момент от волны и от резкого поворота. Надо стараться не допускать этого - всем, всем, всем. Изменение скорости - тоже теория для моего случая: минимальная скорость 8 км/ч, длительная максимальная 13 км/ч. Скорость волны заметно выше этих двух значений. Управляемость при снижении скорости заметно ухудшается. Ответ: держать крейсерский ход 11 км/ч.
Я при попутной наоборот прибавляю ход,управляемость лучше и даже слегка рыская,катер удерживает курс без моего вмешательства рулем.(сам возвращается)
 
Я при попутной наоборот прибавляю ход,управляемость лучше и даже слегка рыская,катер удерживает курс без моего вмешательства рулем.(сам возвращается)

Конкретно: скорость хода, скорость и высота волны ? А вообще - устойчивость на курсе - хорошее свойство.
 
Конкретно: скорость хода, скорость и высота волны ? А вообще - устойчивость на курсе - хорошее свойство.

Не мерил,но не два метра.Так у меня ход в районе 13км/ч(в зависимости от того-по или против течения)Когда газанешь-16-18.
По первой начинал ловить курс рулем,потом понял,что не нужно.Но волну обгоняю.
 
Не мерил,но не два метра.Так у меня ход в районе 13км/ч(в зависимости от того-по или против течения)Когда газанешь-16-18.
По первой начинал ловить курс рулем,потом понял,что не нужно.Но волну обгоняю.

Видимо, это и важно, что удаётся волну обгонять.
 
Однажды против волны шел(Моряна-против течения ветер,крутая и высокая),вот там наоборот-снижал скорость.Корпус выпрыгивал,а затем обрушался вниз.Что то не очень уверенно я себя почувствовал.Было такое ощущение,что не вынырнет.
 
Эсминец не обсуждается, каждый выбирает, для чего катер и к чему стремиться.
Я привёл пример перегона для того, чтобы показать: пониженная начальная остойчивость - не значит плохая мореходность.
В прежние года лагом разворачивало пару раз при потере хода - когда из-за перегрева приходилось останавливать движок.

Достаточно потерять ход и чуть помедлить с отдачей плавучего или обычного якоря, дальше стихия сама всё сделает: развернёт лагом и опрокинет (не дай бог никому).
Поэтому пример не убедителен...мне было бы не комфортно на борту судна, то туда, то сюда валящегося.
Помоему и без 10-ти человек и волны, катер того и гляди ляжет на борт.
На мой взгляд не стоит ради коряг и клумб так рисковать жизнью...своей (это ваше личное дело) и ваших гостей...ни о чём может быть не подозревающих. ИМХО.
с уважением
Видимо, это и важно, что удаётся волну обгонять.
не видимо...а именно так и написано в учебниках для судоводителей:bs:
 

Вложения

  • 70656.jpg
    70656.jpg
    268 КБ · Просмотры: 567
Видимо, это и важно, что удаётся волну обгонять.
не видимо...а именно так и написано в учебниках для судоводителей:bs:
Хотелось бы выдержку из этого описания прочитать, очень интересно.:bs:
 
Хотелось бы выдержку из этого описания прочитать, очень интересно.:bs:

Искать специально не буду. Но на курсах судоводителей об этом точно рассказывали...и в числе прочих на экзаменах был такой вопрос(что есть брочинг и что с этим делать):br:
 
Довольно сложно нам на наших тихоходных пароходах пытаться обогнать волну, имеющую скорость 10 м/сек или 36 км/час. Существуют вполне определенные зависимости между длиной, высотой и скоростью волны, как в теории, так и на практике. На вскидку, реальная высота волны, которую мы можем обогнать (2-3 м/сек) составляет 0.5-1.0 метра.
Реалии из практики. Ладожское озеро. Попутное волнение высотой 2-2.5 метра. Скорость судна в пределах 5-6 узлов (2.5-3 м/сек). Волны обгоняют с периодом 3-4 секунды.
 
Реалии везде разные,у нас при скорости ветра метров 15 в сек.,против течения волна двигается не быстро,но короткая,крутая и с гребнем. На северном Каспии такая же картина,кто там был в осенние шторма подтвердят,(или опровергнут)
 
Вроде Александр написал, что чем выше волна, тем быстрее её ход.Есть ещё, наверное, зависимость от глубины. Вот про волны-цунами я слышал, что у них огромная скорость.
 
Вроде Александр написал, что чем выше волна, тем быстрее её ход.Есть ещё, наверное, зависимость от глубины. Вот про волны-цунами я слышал, что у них огромная скорость.
Цунами-из другой пъесы,от взрыва наверное тоже у волны большая скорость.
Против течения зависимость иная-чем больше течение,тем выше волна,но не ее скорость.
 
Искать специально не буду. Но на курсах судоводителей об этом точно рассказывали...и в числе прочих на экзаменах был такой вопрос(что есть брочинг и что с этим делать):br:
Есть взаимосвязь с длиной попутной волны.
Вот, не поленился:D
"При длине волны, близкой к длине судна, следует иметь скорость, значительно меньшую скорости бега волн, не теряя при этом способности управляться."
http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=510
О штормовании катеров хорошо написано у А. Колса.
Рекомендации по управлению в условиях волнения иногда включают в "информацию об остойчивости" на судно.:eek:
 
Вот, не поленился:D
"При длине волны, близкой к длине судна, следует иметь скорость, значительно меньшую скорости бега волн, не теряя при этом способности управляться."
http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=510
О штормовании катеров хорошо написано у А. Колса.
Рекомендации по управлению в условиях волнения иногда включают в "информацию об остойчивости" на судно.:eek:

Он просто не нашел:)
Тут о море-океане говорится,где волна как судно по размеру или больше.
В речке,да и водохранилище,наверное,таких нет.:eek:
 
Тут о море-океане говорится,где волна как судно по размеру или больше.
В речке,да и водохранилище,наверное,таких нет.:eek:
Что ж у нас на ВВП, в водохранилищах и озерах не бывает волн длиной с маломерное судно? (20м) ;) Чем дольше дует, тем больше длина.
 
Может и есть,но там был на 132м танкере,так что не замечал:ae:

Стоят у нас танкера (и не только"ВН", но и "Армады" и "ВФ", и китайсы восьмитысячные) на рейде напротив 1-го осевого на якоре. В шторм при ветрах западных направлений колбасит их будь здоров, что для некоторых членов экипажа очень неожиданно бывает :D :bj:
 
Стоят у нас танкера (и не только"ВН", но и "Армады" и "ВФ", и китайсы восьмитысячные) на рейде напротив 1-го осевого на якоре. В шторм при ветрах западных направлений колбасит их будь здоров, что для некоторых членов экипажа очень неожиданно бывает :D :bj:
Это наверное потому,что они на Каспии еще не бывали:D
У нас были мужики,которые по океанам ходили-тоже сильно удивлялись.
 
Рекомендации по управлению в условиях волнения иногда включают в "информацию об остойчивости" на судно

Да, такая информация включена например в Наставление по сохранению плавучести и остойчивости мотоневодника МН102Б.

Из которого следует, что на попутном волнении скорость судна не должна превышать 7,6 км/час.Причём при появлении больших углов крена и резком зарыскивании скорость следует дополнительно снизить.

Оговорен также запрет на плавание в зонах прибрежного волнения,а также на высокой и крутой волне и волнении типа типа «толчея».

В известном флотском наставлении Л.Н.Иванова и др. Катер (устройство и управление) на стр.100 указано - "При следовании с попутной большой волной катер сильно рыскает на курсе,зарывается носом,принимает много воды на палубу с кормы.В этом случае неоходимо уменьшить ход"
 

Вложения

  • 1 Наставление по сохранению плавучести и остойчивости МН102Б.jpg
    1 Наставление по сохранению плавучести и остойчивости МН102Б.jpg
    130.8 КБ · Просмотры: 491
  • 2 Зоны плавания МН102.jpg
    2 Зоны плавания МН102.jpg
    253.2 КБ · Просмотры: 508
  • 3 Снижение скорости на попутном волнении.jpg
    3 Снижение скорости на попутном волнении.jpg
    190.7 КБ · Просмотры: 492
Последнее редактирование модератором:
Мне более понятна рекомендация из #154, чем из #160. МН может управляться при скорости 7,6 км/ч и менее ?! Я могу представить, что МН может заливать с кормы, борт очень низкий, но чтобы при ходе с попутной волной зарываться носом ? Опять же, я вижу большие преимущества высокобортного корпуса. "Кэтти" никогда не принимала воду на палубу с кормы, при ходе против волны случалось забрызгивание, когда волна повыше разбивается фальшбортом.
На практике был случай, когда входил в бухту "Восток" на Онежском озере и скорость хода сравнялась со скоростью волны, одна вершина у носа, другая под кормой. Момент был неприятный, потому что крен рос, а "опоры" на миделе нет. Скорость потерялась сама собой при брочинге, волна ушла вперёд. Но я запомнил, что надо избегать впредь.
Верю в местные особенности волнообразования. Видимо, нет универсальной формулы, связывающей высоту, длину и скорость волны.
Я не склонен подвергать лишнему риску жизнь экипажа и свою, рисковать судном наконец (единственное моё имущество, на суше нет ни-че-го). Но хождение при погоде, которая оказывалась хуже, чем хотелось бы, показало, что судно справляется лучше, чем можно было бы ожидать. И помню, что есть предел нашим возможностям.
 

Пользователи онлайн

Верх