Об остойчивости катеров

В честь одноименной фирмы? :)

Есть у меня два сына и доча-Даниил,Роман и Соня,а я Алексей -связующая гласная в названии катера:bq:.Вот так из заглавных букв родилось название моего Адмиральца.До моего владения катер носил название "Фролиха" .Я получается третий хозяин.Первый владелец был "Бурятохотнадзор"(вроде правильно обозвал).Сейчас этой организации уже нет.Базировался катер в Северобайкальске. Ну а по теме-остойчивость моего Адмиральца:ay:.,конечно в разумном байкальском волнении,в осение шторма сижу дома:D
 
Похоже тема от общих понятий об остойчивости плавно переходит к частному случаю - остойчивости на попутной волне. https://youtu.be/AlhDGYFOaa0 https://youtu.be/p1m13bJKsDM Два очень неплохих видеоролика о поведении судна на попутном волнении.
 
Два очень неплохих видеоролика о поведении судна на попутном волнении.

Действительно - очень наглядная иллюстрация на моделях.А когда увидел, как ловко попутная волна отбросила корму и чуть не завалила небольшой катер при входе в гавань, почему то подумалось,а не могло ли случиться так,что именно на крутой попутной волне, при подходе к берегу в шторм внезапно утеряла остойчивость и опрокинулась "Иволга" #127.
 

Вложения

  • На попутной волне.jpg
    На попутной волне.jpg
    114.6 КБ · Просмотры: 630
После расчётов по статике и построения диаграмм остойчивости судов по проектам № 371, 1430 ,МН102Б и др. добрался наконец до пр. 14701 о котором упоминал Александр г. Москва в сообщении 31 на стр.3.Его катер "Ангел" на фото. Это плоскодонное буксирное судно с защищённым винтом и своеобразными кормовыми обводами.Расчёты и построения выполнялись в программах ArhimedesMB и FreeShip по фотокопии теоретического чертежа (после коррекции),обнаруженной в сети. Подробно результаты представлены в сообщениях 102-107 здесь:

http://forum.katera.ru/index.php?/t...o-freeship-i-archimedesmb/page-5#entry1878196

Восстановленная диаграмма остойчивости пр. 14701 и проведённые расчёты показывают, что сомнения в надёжности этого теплохода вряд ли обоснованы.Амплитуда реальной бортовой качки судна совершенно нормальная и соответствует расчётам. Предельно допустимый угол опрокидывания при динамическом воздействии ветра на волнении состовляет 60 градусов, причём заливание катера водой до этого предела исключается.При этом мало того, что катер полностью удовлетворяет всем требованиям Правил Речного Регистра для судов класса «О», так ещё и имеет весьма существенный запас остойчивости.Так что при штатной эксплуатации в предписанных условиях (волна до 2 метров) никакое опрокидывание т/х пр.14701 не угрожает.

Приведённые данные по вышеупомянутым судам в целом, помогают объективно оценить остойчивость и в частности влияние громоздких тяжёлых надстроек при перестройках,что было показано на некоторых примерах.Поэтому предполагаю и дальше продолжить эти стандартные вычисления и в связи с недавно добытыми уникальными проектными теоретическими чертежами прикинуть, «а не замахнуться ли нам на вильяма нашего...:D» МСП Стоодиннадцатого,благо перестроек которого не счесть.
 

Вложения

  • 1 Катер АНГЕЛ пр. 14701.jpg
    1 Катер АНГЕЛ пр. 14701.jpg
    233 КБ · Просмотры: 624
  • 2 Корма пр.14701.jpg
    2 Корма пр.14701.jpg
    303 КБ · Просмотры: 606
  • 3 3D проекция в программе FreeShip.jpg
    3 3D проекция в программе FreeShip.jpg
    68.8 КБ · Просмотры: 622
  • 4 Корпус пр.14701 в программе ArhimedesMB.jpg
    4 Корпус пр.14701 в программе ArhimedesMB.jpg
    151.1 КБ · Просмотры: 585
  • 5  Диаграммs статической остойчивости пр.14701 Перепел.jpg
    5 Диаграммs статической остойчивости пр.14701 Перепел.jpg
    273 КБ · Просмотры: 604
  • 6 Таблица основных элементов остойчивости.jpg
    6 Таблица основных элементов остойчивости.jpg
    99.6 КБ · Просмотры: 582
  • 7 Кривые теоретического чертежа.jpg
    7 Кривые теоретического чертежа.jpg
    271.6 КБ · Просмотры: 593
Последнее редактирование модератором:
Кому нужны расчёты, а тем более выводы об остойчивости, сделанные непрофессионалом?
остойчивость - не та стезя что бы в неё лезть без соответствующего образования.
 
Последнее редактирование модератором:
Кому нужны расчёты, а тем более выводы об остойчивости, сделанные непрофессионалом?
Ещё тумбочка слепленная для себя - куда ни шло....но остойчивость - не та стезя что бы в неё лезть без соответствующего образования.

А мне очень интересно,читаю с удовольствием:ay:Своих мозгов не хватает:ak:так хоть на чужих советах и ошибках подучусь:D:eek:
 
Кому нужны расчёты, а тем более выводы об остойчивости, сделанные непрофессионалом?
Ещё тумбочка слепленная для себя - куда ни шло....но остойчивость - не та стезя что бы в неё лезть без соответствующего образования.

хм... а может этот человек уже профессионал? )))
 
хм... а может этот человек уже профессионал? )))

Этто оно врядли. Он ж писал где то выше, что это его увлечение. Что бы стать профессионалом, надо над собой работать...и вообще работать, работать и работать. А по поводу включения своего мозга, могу сказать, что для того, что бы его включить, надо хотя бы примерно знать порядок цифр. Иначе можно очень сильно ошибиться и даже не подозрквать об этом))))
 
Этто оно врядли. Он ж писал где то выше, что это его увлечение. Что бы стать профессионалом, надо над собой работать...и вообще работать, работать и работать. А по поводу включения своего мозга, могу сказать, что для того, что бы его включить, надо хотя бы примерно знать порядок цифр. Иначе можно очень сильно ошибиться и даже не подозрквать об этом))))

:D :ae:
 
Уважаемые коллеги и не менее уважаемые "мореходы" нижний Волги, прежде чем давать рекомендации по движению судов на волнении прошу Вас самих ознокомиться с диаграммой Ремеза!
 
Возмутительно!! Я и так сюда перестал заходить ( на форум).. А тут еще в моей любимой теме начинается волнение!
Модераторов прошу удалить посты #169 - #179, остальных прошу писать по существу.
GMDSS спасибо за терпение и за диаграммы!
 
Последнее редактирование модератором:
Возмутительно!! Я и так сюда перестал заходить ( на форум).. А тут еще в моей любимой теме начинается волнение!

Знакомые нотки: Ё...Й в р...т!(басом) -да что же это за день то за такой!!?(с переходом на фальцет):D
И мою любимую тему тоже почистите пож.
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые коллеги и не менее уважаемые "мореходы" нижний Волги, прежде чем давать рекомендации по движению судов на волнении прошу Вас самих ознокомиться с диаграммой Ремеза!

А уважаемым "адвокатам" со средней Волги нужно читать внимательнее.
 
Кому нужны чушки чугунные у меня их много 25 и 35 килограммовые 18р кг тонн 6-7 есть
 
Возмутительно!! Я и так сюда перестал заходить ( на форум).. А тут еще в моей любимой теме начинается волнение!
Модераторов прошу удалить посты #169 - #179, остальных прошу писать по существу.
GMDSS спасибо за терпение и за диаграммы!

Прошу по существу, а чем Вам мой пост не понравился конкретно, не согласны с диаграммой Ремеза? так это уважаемый чел и эта диаграмма является основной во всех наставлениях.
 

Пользователи онлайн

Верх