Понятие мореходность включает такие характеристики, как: ходкость,остойчивость,качка и заливаемость,управляемость.
Посмотрим объективные характеристики остойчивости штатного пр. 1606. Выдержки из Инф. об остойчивости на скринах внизу.
Из них видно, что в зависимости от нагрузки:
- поперечная начальная метацентрическая высота штатного пр. 1606 состовляет
1,1 – 1,28 м.Это очень высокое значение.К примеру для катеров ГИМС (Техрегламент ТС) регламентируется минимум 0,5 м. Актуальное превышение в 2,2 – 2,6 раза, не исключена особенно резкая качка.
- плечо ДСО штатного пр. 1606 (нагрузка полная) при угле крена 30 градусов состовляет 0,38 м. Регламентируется минимум плеча 0,25 м для морских р-нов на удалении 20 миль IV разряда 1-2 категория, это волна 2-3 метра.Имеем актуальное превышение в 1,5 раза.
-углы заливания конструкторы приняли по входу в воду стекол рубки 75-77 градусов, углы опрокидывания 68 -74 градуса. Регламентируется угол заката ДСО не менее 60 градусов. Актуальное превышение в 1,1 – 1,3 раза.
Как видно основные характеристики ДСО и МЦВ пр. 1606
значительно превышают регламентируемые для прогулочных судов. Причём по МЦВ в разы. Оно и понятно, пр. 1606 это БУКСИР! А к буксирам предъявляются жёсткие доплнительные требования по остойчивости от динамических рывков буксирных тросов.
Так что представленные числовые данные свидетельствуют о том, что приварка рельсов к отлично сконструированному, прошедшему испытание временем буксиру не нужна.Он полностью соответствует предъявляемым к нему нормам. О чём свидетельствуют данные официальной Инф. по остойчивости.
Если же варить рельсы на штатный буксир пр. 1606
, эксплуатируемый в режиме обычного прогулочного катера, то по моему это абсурд. Как видно из основных характеристик (МЦВ и ДСО) пр. 1606 фактически имеет избыточную для прогулочного катера остойчивость.Не исключено, что рельсы увеличат ненужную резкость качки, вряд ли улучшатся и другие характеристики мореходности.
Ещё раз подчеркну, что всё вышесказанное относится только и исключительно к
непеределанному Костромичу пр.1606 с тяжёлым дизелем 3Д6. Такой катер имеет к примеру Болдин. Что же касается переделок с заменой двигателя и надстроек, то это другое.
Посмотреть вложение 80899 Посмотреть вложение 80900 Посмотреть вложение 80901