Добрый день, всем попутного ветра, есть вопросик. У меня с уррп течет масло через сальник гребного вала. Думал дело в сальнике, снял, подобрал подобный, чуть у́же правда, но сел идеально, даже пришлось немного подколотить. Запустил двигатель, попробовал зад-вперед, нормально не течёт. Но при дальнейшей эксплуатации обнаружил ту же проблему, вытекло практически все масло, а его там почти 5 литров если не ошибаюсь. Кто сталкивался с такой неприятностью? Что может быть?
Точно течет манжета "выходного" вала ? Может еще где протечки ?
Манжета может течь по следующим причинам:
1. Новая манжета хренового качества, либо не соответствует диаметру "подманжетной шейки" вала. Заменить манжету на новую в соответствии с КД.
2. Разбита посадочная поверхность под манжету в корпусе редуктора. По ГОСТу должна иметь допуск на диаметр H9 и шероховатость не хуже Ra2,5. В принципе можно "вылечить" используя специализированный маслостойкий герметик.
3. Изношена "подманжетная шейка" на валу, то есть либо имеет выработку в виде канавки, либо имеет ржавчину и раковины, либо диаметр вала не в допуске. По ГОСТу подманжетная шейка вала должна иметь допуск на диаметр h9 и шероховатость не хуже Ra0,32. Лечится только шлифовкой вала специалистом, если после шлифовки диаметр подманжетной шейки останется в рамках допуска h10 и останутся в допуске допуски биения и соосности. В худшем случае - сточить изношенную поверхность в ремонтный размер (если позволяет геометрия вала и запас прочности) и установить ремонтную "подманжетную" втулку, но Я не помню геометрию данного вала и не уверен, что так можно в данном случае. Еще в некоторых случаях возможно наплавление (еще бывает напыление) металла и последующая расточка в необходимый размер и шлифовка. НО !!! Наплавлять должны опытные специалисты !!! Также наплавлять можно не все стали и соответственно не все валы. Плюс наплавленная поверхность не будет иметь необходимой твердости (HRC50), а значит ее ресурс будет меньше, чем у оригинала.
4. Радиальное биение подманжетной шейки вала более 0,15. Восстановление примерно такое же, как в пункте 3.
5. Несоосность оси "подманжетной шейки" вала относительно посадочного отверстия под манжету больше 0,1. Тут потребуется переборка и дефектация редуктора у опытного специалиста (!!!), знающего данный редуктор, либо имеющего на руках необходимую для ремонта документацию (например КД на вал, корпус и крышки).
P.S. От себя посоветовал бы, если это не пункты 1 или 2, то просто заменить вал. ИМХО.