Нужен совет по выбору кораблика...

gromoverjetc

Старожил форума
Доброго всем времени! Созрел я на покупку стального катера. Плавания и походы планируются по белому морю. Стоянка там же. Соответственно требования к кораблику получаются несколько противоречивые...

Он должен быть мореходным. В разумных пределах, разумеется, но волна высотой метр не должна быть катастрофой...

И нужна техническая возможность обсыхать по отливу... Перепад воды достаточно большой, даже в глубине Кандалакшского залива это полтора - два метра... В отдельных местах длинные осушки. Как ни старайся, обсыхать придется.

Получается что для мореходности нужен килеватый кораблик с ьольшой осадкой, а для обсыхания малая осадка и плоское дно... Также возможен нестандартный вариант, который я рассматриваю сейчас, это килеватый катер адмиралец и к нему массивная защита руля-винта и большие скуловые/бортовые кили, которые при обсыхании не давали бы кораблю ложиться на борт...

В доступных проектах советских кораблей ориентируюсь плохо.

Технически руки не совсем из зада, есть маленькое свое гаражное производство- токарка, фрезеровка, плоский чпу, аргон, поэтому разумный объём переделок не пугает..

По длине хочется что то вроде 12-15 метров... Потому что меньше 12 медленно, а больше 15 совсем большой пароход... Но тем не менее изучаю все варианты...

Буду очень благодарен за любые комментарии по теме... Какой проект рассмотреть, как доработать...
 
ИМХО купить такой очень сложно, скег со скуловыми килями на которых можно стоять - верное решение, но вот в продаже таких не встречалось.
Посмотрите ВМГ именно таких два TY43 строит, он Вам третий корпус легко сделает.
 
Получается что для мореходности нужен килеватый кораблик с ьольшой осадкой, а для обсыхания малая осадка и плоское дно..
Эти запросы не противоречивы , плоскодонные корпуса могу быть вполне мореходны .
 
Так Адмиралец как раз и есть такой-и с килем и плоский.
А чтобы не валился на борт достаточно сделать какие ни будь складные или съемные упоры-опоры по бортам.
 
Вот человек построил , дно как стол , в море ходит


1541869437046.png

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/17101-katera-s-vvd/page-2
 
Благодарю за ответы. Подскажите, если не трудно, какие плоскодонные суда можно рассматривать, как мореходные?

По поводу самостоятельной постройки пока не готов. Приблизительно прикидывал бюджет и затраты по времени... Не готов. Максимум, на что могу решиться сейчас, это перестройка рубки и внутрянки какого либо корабля в прльзу обитаемости... И/или внешние доработки по днищу - кили, защита винта и т.д...

По поводу сьемных или выдвижных опор - это однозначно не вариант. Я в этом году на самодельном катамаранчике два месяца проплавал... Имел "счастье" лично уродоваться между камняни и коргами в прибойной полосе... Ночью... Воткнулся по глупости на наветренной стороне, а в ночь раздуло... Причем вдувало не так чтобы сильно, сантиметров 70 волна была... А катамарничик игрушечный, надувной, 3х6, со всей загрузкой тонна... Катер для моря должен иметь штатную возможность лечь на не очень приятное дно... Понятно, что стоянка на якоре + тузик это основной режим, но точно знаю, что необходимость в обсыхании есть...
 
Выдвижные опры-это круто!:D Но вам не нужно это... Ну, немного набоку лежать будет...,можно уменьшить крен расположением плавников. Есть яхты двухкилевые. Найдите в инете. Вот те при осушке стоят.
 

Вложения

  • IMG-20180703-WA0001.jpg
    IMG-20180703-WA0001.jpg
    182.4 КБ · Просмотры: 568
Последнее редактирование:
А если МСП рассмотреть? Они мореходные, винт защищен лучше, чем у Адмирала. Усилить успокоители и обсыхать спокойно.
 
Пытаюсь вникнуть в матчасть... Для адмиральца в рпзных источникпх указана осадка от 0.64 до 1.2 метра... Какова реальная осадка? Подкажите пожалуйста...
 
Пытаюсь вникнуть в матчасть... Для адмиральца в рпзных источникпх указана осадка от 0.64 до 1.2 метра... Какова реальная осадка? Подкажите пожалуйста...
Как правило,реальней будет даже не 1.2,а ближе к 1.5 м,с учётом всяких огружающих переделок,которые обязательно присутствуют и собственно самой полной загрузки судна.
 
Последнее редактирование:
Мда. Информация по осадке адмиральца огорчает... При такой осадке появляются вопросы по мореходности тузика...
 
Мда. Информация по осадке адмиральца огорчает... При такой осадке появляются вопросы по мореходности тузика...
Так может вам Костромич подойдёт? Да и по морехолности нормальный. И ваша морская волна сильно от нашей водохранилищной отличается. Обсыхания не боится.
 
Мда. Информация по осадке адмиральца огорчает... При такой осадке появляются вопросы по мореходности тузика...
А какая связь осадки "Адмиральца" с мореходностью тузика?
 
Костромич великоват всетаки... как минимум для места базирования...

А мореходность тузика вспоминается из за того, что при осадке под полтора метра, чтобы по отливу не обсыхать, придется в некоторых местах очень далеко вставать от берега...
 
Костромич великоват всетаки... как минимум для места базирования...

А мореходность тузика вспоминается из за того, что при осадке под полтора метра, чтобы по отливу не обсыхать, придется в некоторых местах очень далеко вставать от берега...
Что то Вы глубоко копнули... Если на якорную стоянку Вы встали за линией литорали и разыгралась непогода,то с десантированием на берег можно и повременить,те более,что до берега на лодке Вы все равно не дойдете,а месить ногами илистое дно удовольствие не из приятных.. Если говорить о мореходности тузика,как таковой,то покупайте RIB ,у него килеватое дно.
 
А подскажите пожалуйста, может быть существует внятный сайт, на котором есть ттх судов советских проектов? Везде довольно противоречивая и путанная информация... В процессе изучения вопроса нарыл поверхностную информацию, что не любое судно выпустят из беломорска...
 
Верх