Нужен совет новичку.

Леff

Коллега
#1
Здравствуйте, уважаемые любители водного транспорта.
Зовут меня Олег. Затянула меня водомоторная тема, весной отучился и получил права на вождение маломерных судов. Летом арендовал моторную яхту и походил по Волге, МСК-Тверь-Мышкин-МСК. По возвращению понял, что заболел этой темой.
В настоящее время рассматриваю покупку моторной яхты. Из голландцев понравился Pedro Skiron 35 (видел, щупал в живую, очень нравится планировка). Из отечественного производства понравились Шексна (но я понял ее не реально приобрести) и Кама-Турист (впечатление произвела Св. Мария, увидел ее со стороны и потерял сон).
По Каме предложения в сети есть, но почему-то объявления висят по 5-6 лет (хотя цены не заоблачные). Вот возник вопрос, с Камами что-то не то? Почему так сложно продаются? И вообще, стоит ли связываться с отечественным производителем?
И самый главный вопрос перед покупкой – где хранить. Перекопав интернет, из реальных по деньгам мест в МО я нашел: Десантник – 1, ВМК «Рассвет», ВМК «Глобус». Летом, после шлюзования, останавливался на ночевку в Рассвете. Клуб, обстановка, люди очень понравились. Но, я не понял, как выделяются места (как вступить в клуб), и самое главное, на каком основании клуб существует (не хочется видеть повторение истории Круиза).
В итоге хотелось бы услышать отзывы реальных владельцев катера Камы. Может кто-то может посоветовать хороший вариант Камы. И очень было бы интересно послушать отзывы, нюансы, подводные камни о Десантнике, Рассвете и Глобусе от жителей этих клубов.
Всем заранее спасибо за ответы.
 

Константин

Начальник причала
#2
Большие лодки вообще очень плохо сейчас продаются. С Камами все так, но Кама Каме рознь - состояние/ухоженность, степень насыщения оборудованием и уровень этого оборудования очень сильно различаются. Они с верфи сходили очень сильно разные - где-то Вольво Пента и полный фарш, а где-то отечественное двигло и чуть ли не голый корпус. Некоторые лодки приведены в сомнительное состояние владельцами, охочими до несуразных переделок. Так что надо смотреть каждую конкретную лодку. "Святая Мария" - да, хорошая лодка, ухоженная, хорошо оборудованная и без дурацких переделок. Еще одну неплохую Каму продает сейчас наш форумчанин Компас.

В Рассвете и Глобусе надо покупать места, а вместе с ними и членство в клубе. Но надо понимать, что никаких документов на купленное место не будет. Основания - шаткие и у Рассвета, и у Глобуса. Оба живут пока властям они особо не интересны. Заинтересуются - будет то же, что и с Круизом, а ранее с Десантом.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
#3
Дело в том, что суда законодательно недвижимость, что вообщем то соответствует менталитету.
А по части утраты стоимости это скорее автомобиль.
Никого не удивляет, что автомобиль утрачивает стоимость очень быстро, но все считают что судно должно дешеветь долго.
Это к вопросу почему долго продаются - уценили бы сильнее продалось бы быстро- это с одной стороны. С другой, чем дороже вещь да еще и не первой необходимости, тем она дольше продаётся.
Если покупать судно б/у то я бы в первую очередь смотрел на не производителя, а на полноту документации. Если что сломается без подробных схем и инструкций с ремонтом побегаете.
Такого класса судно в Москве - зачем? Чтобы потерять время в перегоне до большой воды? Ставьте на любой большой воде.
 

Леff

Коллега
#4
Но надо понимать, что никаких документов на купленное место не будет. Основания - шаткие и у Рассвета, и у Глобуса. Оба живут пока властям они особо не интересны. Заинтересуются - будет то же, что и с Круизом, а ранее с Десантом.
Вот это больше всего и беспокоит. Т.е. можно приобрести место 1-2 млн. (может без жилого помещение дешевле) и попасть под снос.

Так что надо смотреть каждую конкретную лодку.
Про эти никто не знает?
https://www.avito.ru/moskva/vodnyy_transport/kater_kama-93_1020270957

https://www.avito.ru/novozavidovski...er._kama-93_turist._stalnoy_12.5_m_1626290856

Сейчас перекрашена и стоит на 1 млн больше

Если покупать судно б/у то я бы в первую очередь смотрел на не производителя, а на полноту документации. Если что сломается без подробных схем и инструкций с ремонтом побегаете.
Вот поэтому и остановился на Каме. Производитель пока вроде жив.
 

Леff

Коллега
#6
Спасибо за ссылку!!!
Чем он был так покрашен? Фото на авито и крайние фото на форуме - совершенно разное внешнее состояние.
Да, нет ДГ и вебасто как я понял нет, только подготовка.
 

weeFOX

Старожил форума
#7
Вот это больше всего и беспокоит. Т.е. можно приобрести место 1-2 млн. (может без жилого помещение дешевле) и попасть под снос
Это специфика клубов в Москве, МО и Ленинграде.
Или закрыть глаза, или другие варианты.
 

harly

Коллега
#9
Цены за КАМЫ на мой взгляд сумашедшие , на верфи КАМА с Volvo-penta D2 cтоила 90$ с допами 100$ теперь эти катерам 15 лет и их реальная стоимость 1,5лям максимум . За Камы с совковыми моторами просят сейчас 1,5лям те уже ближе к реальности 1лям ,поторговавшись - можно укомплектовать фирм мотором +400тр и будут те же 1,5лям
 

harly

Коллега
#11
на 15 летних Камах стоят 15 летние Volvo-penta к тому же на мой взгляд D2 дурацкий выбор надо было ставить D3 - cьэкономили . б/у D3 110/160лс стоит около 300-400тр
 

Константин

Начальник причала
#12
б/у дизель - это почти наверняка двигатель с большими проблемами! Это не подвесник - стационар просто так в большинстве случаев не меняют (типа захотелось помощнее).
 

motoras

Старожил форума
#13
Смотрите каждый. Фарш очень важен, так как потом всего захочется. Возможно я не прав, но стоит избегать откровенного колхоза. Все таки такого рода катер должен делаться по проекту и руками понимающими.
Кама очень хороший вариант, но должны понять что это не спринтер. Если надо чутка подать, то не выйдет. Смотрите корпус, а это главное. Ухоженный корпус стоит своих денег. Смотрите на чистоту в моторном отделении. Значит двигло не брызжет маслом. Да и в общем, как попадёте на судно, поймёте что это ваше.
 

Алекс Громов

Старожил форума
#14
Внесу свои 5 копеек по ВМБ "Рассвет".Да документов на собственность при покупки пирса-под катер не будет,там все ,что на базе находится - в коллективной собственности (общественной некоммерческой организации),читайте в собственности пайщиков.Но есть главное отличие ВМБ "Рассвет" от большинства баз-стоянок , земля у нас находится в собственности.Это дорогого стоит и варианты подобные случаям с "Десантом" и "Круизом" не пройдут.
 

bym

Активный участник
#15
Цены за КАМЫ на мой взгляд сумашедшие , на верфи КАМА с Volvo-penta D2 cтоила 90$ с допами 100$ теперь эти катерам 15 лет и их реальная стоимость 1,5лям максимум . За Камы с совковыми моторами просят сейчас 1,5лям те уже ближе к реальности 1лям ,поторговавшись - можно укомплектовать фирм мотором +400тр и будут те же 1,5лям
Давайте быть честными прежде всего перед собой.

Кама на верфи, если память не изменяет, стоила 95 тыс. ЕВРО с д-245 в базовой комплектации.
С вольво-пентой и более-менее интересной отделкой и оснащением она стоила уже около 150-200 тыс. евро. Да, ценник космический, но при евро по 35-40 жилось как-то жирнее.

Перед покупкой Св. Марии связывались с заводом (на тот момент он доживал свои последние дни) и они предлагали новую готовую Каму Турист за сумму около 200 тыс., при общении было сказано что эти лодки всегда так стоили.

Конкретно Св. Мария покупалась в 2008 году в голом корпусе за сумму около 42,5 тыс. евро.
За эти деньги там был смонтирован двигатель, валовая, рулевое (скорее всего тросовое и в последствии переделано на гидравлику) и танки под топливо. Прошу учесть что двигатель, редуктор, упорник - привёз покупатель сам и за свои деньги покупал. Дальнейшая отделка была силами заказчика.

Нынешняя средняя цена на Камы в 40-45 тыс. евро - вполне адекватная цена для парохода такого класса и обитаемости.
 

Леff

Коллега
#16
Внесу свои 5 копеек по ВМБ "Рассвет".Да документов на собственность при покупки пирса-под катер не будет,там все ,что на базе находится - в коллективной собственности (общественной некоммерческой организации),читайте в собственности пайщиков.Но есть главное отличие ВМБ "Рассвет" от большинства баз-стоянок , земля у нас находится в собственности.Это дорогого стоит и варианты подобные случаям с "Десантом" и "Круизом" не пройдут.
Т.е. земля в Рассвете всё-таки в собственности? Это уже хорошо!!!
Сам клуб мне ооочень понравился. Доброжелательные люди, территория ухожеая. Не очень понял "дачи" на земле, но пирсовая зона - отличная.
Хотел еще задать вопрос: в Рассвете есть места без жилых помещений. Т.е. место 12×3,5, подъемник? Жилая зона не нужна, нужна чисто стоянка и подъем на зиму.
 

Леff

Коллега
#19
https://www.avito.ru/ulyanovsk/vodnyy_transport/kater_kama_97_860619784

есть ещё вот такой вариант Камы.
если всё рабочее и удастся ещё поторговаться, то я не вижу альтернатив такому катеру в таких размерах.
Его в живую смотрел в Ульяновске. Там колхоз в отделке и вообще, не уютный, похоже много бухали на нем...
 

bym

Активный участник
#20
а бюджет-то какой?
просто как-бэ педро 2008 года стоит под сотку евро в голландии, соответственно у нас это уже 150...
и кама за 40-45 тыс.... это две большие разницы....
 
Вверх