Нужен капитан для перегона катера

Я сегодня на 100км и 6часов спалил 40л горючки,обратно в полтора раза больше.Итого-100л/200км
 
Я сегодня на 100км и 6часов спалил 40л горючки,обратно в полтора раза больше.Итого-100л/200км

Это потому, Юрий, что Вы рулить не не умеете.🤣
Эвона как у спецов-то всего 100 мл на километр выходит🤣🤣🤣
 
Как понял, камень в мой огород.

Конкретный пример моя лодка NorthSilver PRO 635.
Длина 6,35, ширина 2,5, корпус AMG-шный 18-и градусный моногидрон.
На лодке установлен основной мотор Сузуки 200 и кикер Сузуки 20.

Так вот, в режиме водоизмещения при работе кикера на волнении, особенно боковом, управляемость лодки оставляет желать лучшего,.....
.... а вот для швартовки бортом в волнение и для захода в узкий пролив уже не комильфо.

А ТС то по маршруту следования надо шлюз проходить, да не один.
Так же по ходу следования не исключено, что может возникнуть необходимость в непогоду швартоваться бортом к причалу и т.п.

А как прикажете ТС на его 20-и (если не больше) тонной махине с 80-м ПЛМ с махоньким винтом отходить/подходить к причалу/стенке шлюза при прижимном/отжимном ветре?

Я вообще то камнями не кидаюсь:)
Вы все правильно пишите, глиссирующие катера плохо управляются на малых скоростях,т.е.в водоизмещающем режиме, и объясняется это малым соотношением L/B, 2.5 в вашем случае и, к примеру, 4.2 у Адмиральца, 5 у КС....Практика управления Адмиральцем с ПМ показывает совершенно другой результат-управляемость на любом режиме отличная, в т.ч. на З.Х., единственное,что надо учитывать-это гасить ход заранее.
 

Вложения

  • Москвич с 2 ПМ.JPG
    Москвич с 2 ПМ.JPG
    270.1 КБ · Просмотры: 148
  • Заря с ПМ.jpg
    Заря с ПМ.jpg
    207.1 КБ · Просмотры: 127
  • ПС с ПМ.jpg
    ПС с ПМ.jpg
    122.6 КБ · Просмотры: 135
Вы все правильно пишите, глиссирующие катера плохо управляются на малых скоростях,т.е.в водоизмещающем режиме, и объясняется это малым соотношением L/B, 2.5 в вашем случае и, к примеру, 4.2 у Адмиральца, 5 у КС....Практика управления Адмиральцем с ПМ показывает совершенно другой результат-управляемость на любом режиме отличная, в т.ч. на З.Х., единственное,что надо учитывать-это гасить ход заранее.

Вполне могу допустить, что для 8-и тонного Адмиральца ПЛМ на 100 лошадей достаточен, но это вовсе не значит, что для 20-и с лишним тонного Мангуста подойдёт ПЛМ всего лишь на 80 кобыл.
Тем более для достаточно большого по расстоянию перегона.
Гимор в поворотах, швартовке/отходе при не том ветре, да и управляемости на волне просто трудно себе хотя бы представить.
 
Водоизмещение Мангуста 27.2т.,если учесть,что вооружение и спецсредства будут демонтированы, примем,примерно 25т.Если память не изменяет, то для водоизмещающего катера,мощность силовой установки выбирают из расчета 2л.с на тонну водоизмещения и умножают на два,для запаса мощности и компенсации внешних факторов, т.е. по-русски сказать 4 л.с. на тонну веса.В итоге 100 лс для него будет достаточно. Управлять будет нормально, а вот инерцию гасить придется за ранее.
Тут другой вопрос, куда на него этот подвесник вешать??? Корпус глубокое V c большим углом килеватости.....колхозить выносной транец...
 

Вложения

  • Мангуст ДРК.jpg
    Мангуст ДРК.jpg
    71.8 КБ · Просмотры: 115
Это совсем другой класс ПЛМ.
На 20лс и скорость наверное соответственная:)
 
Водоизмещение Мангуста 27.2т.,если учесть,что вооружение и спецсредства будут демонтированы, примем,примерно 25т.Если память не изменяет, то для водоизмещающего катера,мощность силовой установки выбирают из расчета 2л.с на тонну водоизмещения и умножают на два,для запаса мощности и компенсации внешних факторов, т.е. по-русски сказать 4 л.с. на тонну веса.В итоге 100 лс для него будет достаточно. Управлять будет нормально, а вот инерцию гасить придется за ранее.
Тут другой вопрос, куда на него этот подвесник вешать??? Корпус глубокое V c большим углом килеватости.....колхозить выносной транец...

Если считать по Вашему, то для Адмиральца 30 л.с. ПЛМ выше крыши.
Но сами же и пишете, что Адмиральцы ходят с 💯.

Хотя бы зрительно представьте и сравните размер самого катера Мангуст, размер родных винтов и размер винта от 80-го ПЛМ.
По прямой то он потянет, но уже какой раз задаю вопрос, а как быть со швартовкой и маневрированием?

Приношу извинения, что добавляю выложенное ранее Вами фото, но другого подобного в инете не нашёл.

Это катер Мангуст.


D6C90A05-E0A9-4042-96A6-A77E02C37095.jpeg



А это 80-й ПЛМ.

E7F99124-F8EC-4FE9-9BF9-D7434C833680.jpeg



И как Вы думаете, будет ли катер хоть как-то реагировать на поворот данного ПЛМ?
 
Последнее редактирование:
Да. Катер очень специфичный. И, покупая его, владелец должен понимать сколько лодка будет хавать топлива. У всех разная психологическая отметка л/км. но ведь в дороге топливо нужно где то брать. Пускай дальность хода 700 км. Но 3500 т нужно где то взять. Неужели арендовать бензовоз что бы шел параллельно?
 
Последнее редактирование:
А мне интересно, почему сами астраханскиt рыболовs его не купили?
 
Последнее редактирование:
ТС нужен капитан для перегона, а не теоретики.
Если бы был нужен,не устаивал бы великую тайну из всего,скорее он еще ничего не купил-просто почву зондирует;)
А почитав-понял,что этот катер ему нахрен оказывается не нужен:)
 
А вот интересно, сколько на Мангусте будет сожрано горючки (литр/км), если идти в водоизмещайке на одном движке примерно так 16-18 км/ч?

Да и насколько комфортно идти в водоизмещайке на таком килеватом корпусе?
 
А вот интересно, сколько на Мангусте будет сожрано горючки (литр/км), если идти в водоизмещайке на одном движке примерно так 16-18 км/ч?

Да и насколько комфортно идти в водоизмещайке на таком килеватом корпусе?
Думаю нормально пойдёт. А сожрёт примерно литра 3-4 на 1 км. К сожалению мощные моторы даже на оборотах близко к ХХ нужно кормить.
Кстати, была инфа что на подобных катерах ставят кпп, 2 передачи вперёд.
 
Да, на нормальных подобных катерах конечно 2 передачи вперёд, иначе троллинг невозможен.
Но этот же ненормальный, да ещё и отечественный. Сильно сомневаюсь...
 
Верх