Тут несколько раз выражали сомнение в достаточности начальной поперечной остойчивости. Решил проверить на бумаге, так как ТС ничего определенного в цифрах не говорит. *Остойчивость как остров* - это эмоции, а не показатель. Поскольку нет данных по положению центра тяжести, и соответственно нет возможности определить начальную поперечную метацентрическую высоту, пришлось идти от обратного: Задавшись минимально допустимым значением МЦВ 0,5м, определим положение центра тяжести (ЦТ) при осадке 0,3 и 0,5 метра.
Получилось следующее:
При осадке 0,3 метра высота ЦТ от ОП равна 1,4 метра, чуть ниже уровня палубы. Вполне реально.
А вот при осадке 0,5 метра выводы неутешительные, минимально допустимая МЦВ в 0,5 метра требует положения ЦТ не выше 0,85 метра от ОП, или все лишь 0,35 метра от ВЛ. И если вся переменная нагрузка в 12 человек будет в каюте, то еще можно говорить о минимально допустимой остойчивости. А вот при перемещении на потопчины, а еще хуже на крышу рубки остойчивость как у *Острова* превратится в остойчивость как у *Льдинки*.
Это все во лишь сомнения, подкрепленные приблизительным расчетом. Надеюсь, что ТС опровергнет эти сомнения данными по кренованию, если конечно таковое имело место.