Новости "Ильинской судоверфи"

Paul

Cупер модератор
В минувшее воскресенье заехали в гости к форумчанину @pashtet. Прослышали мы что в подмосковном посёлке Ильинский, что в Раменском районе, строится катер прямо на дачном участке. Ну и решили познакомится и посмотреть стройку.
В процессе поиска нужного адреса заметили подозрительно большой жёлтый навес и сразу смекнули - это не может быть теплицей.
 

Вложения

  • DSC00262.jpg
    DSC00262.jpg
    246.5 КБ · Просмотры: 905
И точно - внутри нам предстала поистине эпичная картина - стальной корпус моторной яхты TY-43 проекта Брюса Робертса.
Целиком катер в кадр не влезает, так что по частям :)
 

Вложения

  • DSC00263.jpg
    DSC00263.jpg
    193.4 КБ · Просмотры: 929
  • DSC00265~.jpg
    DSC00265~.jpg
    165.8 КБ · Просмотры: 860
  • DSC00271.jpg
    DSC00271.jpg
    152.7 КБ · Просмотры: 824
  • DSC00272.jpg
    DSC00272.jpg
    168.2 КБ · Просмотры: 820
Катер размерностью 15х4,6. Корпус практически готов, швы проварены, проверены, зачищены. Есть небольшие недоделки и огрехи сварки, но это рабочие моменты. Всё сделано очень качественно, листы ровные, никаких бухтин. Всё делается по проекту Брюса - корпус из Ст3 (у Брюса иностранный аналог) толщиной 5 мм, палуба, надстройка, переборки - 4 мм. Палуба правда ещё не полностью сделана - впереди установка двигателя, пока только топливные баки опущены в МО. Детали на надстройку все вырезаны и ждут своего часа.
 

Вложения

  • DSC00266.jpg
    DSC00266.jpg
    192.6 КБ · Просмотры: 848
  • DSC00267~.jpg
    DSC00267~.jpg
    209.6 КБ · Просмотры: 848
  • DSC00268.jpg
    DSC00268.jpg
    234.4 КБ · Просмотры: 835
Двигатель приготовлен южнокорейский Doosan 200 л.с. 2200 об/мин, 8л объёма. Рядная шестёрка, с раздельными на каждую пару цилиндров головками, в общем классный движок :ay: Реверс-редуктор - гидравлический Dong-I редукцию точно не помню, но около 2:1. Маловато конечно, но так получилось. Винт по рассчёту Владимира Ленько подойдёт от БМК, и он уже приготовлен.
 

Вложения

  • DSC00270.jpg
    DSC00270.jpg
    208.6 КБ · Просмотры: 780
Последнее редактирование модератором:
Грандиозно.
Одна подготовка площадки чего стоит:ay:
 
Корпус варился немецким полуавтоматом. Всё Павел делает один в свободное от работы время. С закладки катера прошло 3 года. Впереди конечно ещё много работы. Проект от Брюса Робертса включал в себя только чертежи и раскрой корпусных деталей. Они были вырезаны на заказ из листов стали на плазменном и лазерном (более мелкие) станках. Установку и обвязку двигателя, прокладку всех необходимых на корабле систем, установку оборудования МО и рубки, отделку, мебель и т.д. и т.п. всё придётся придумывать и делать самостоятельно - этого в проекте нет. В процессе постройки не обошлось без "косяков" - в одном месте детали не сошлись, видимо ошибка в чертежах, пришлось додумывать самому. Также выяснилось что раскрой рассчитан на иностранную размерность листов, а наши меньше - пришлось кроить детали обшивки по частям, появились непроектные швы. Также по ходу дела вносятся изменения в проект - перенесён вход в каюту, удлинена корма и добавлен кринолин.
Ну и конечно впереди ещё предстоит решать вопрос с вывозом такого огромного катера из посёлка до воды. Здесь пока одни непонятки. Также предвижу вопросы с регистрацией - объёма документов проекта Брюса Робертса скорее всего окажется недостаточно. Но это всё решаемо. Пожелаем Павлу преодолеть все трудности и поставить на ход катер как можно скорее! :ay:

зы на фото форумчане pashtet, АНДРЭ, Алексей С.
 

Вложения

  • DSC00269.jpg
    DSC00269.jpg
    173.7 КБ · Просмотры: 919
Последнее редактирование модератором:
Вот и хорошо!Вывели pashtet из тени:ay:1,5года подглядываю за работой Паши, и тихо восторгаюсь ,его трудолюбием и основательностью в работе:ay:
 
Снимаю шляпу, в одиночку такой корпус! :ay:

Двигатель приготовлен южнокорейский Doosan 200 л.с. 2200 об/мин, 8л объёма.

Doosan L136T http://www.doosaninfracore.com/engine/en/diesel-engine/vessel/marine-propulsion/l136t/
Мы на свой 1606 будем ставить нетурбованную версию L136 c редуктором 3.12:1.
Так-как я покупал бу и без документации нашел кое-какую информацию по этой серии - вдруг Павлу тоже пригодится:
Installation instruction - http://www.st-andrews.ac.uk/~bm8/reaper/L136 Instalation Manual_65.99893-8001C.pdf
Operation and maintenance manual - http://www.st-andrews.ac.uk/~bm8/reaper/L136_65.99897-8080 operating manual
 
Полагаю так у Брюса в проекте было. Корабль-то не маленький, можно и 4-ку.
На больших рыболовных судах фальшборта из 10-ки варят :D

Именно так - такая толщина по проекту у Брюса. Но хотя Павел всё старался делать по проекту, сейчас некоторые вещи он сделал бы по-другому. Например киль и форштевень более толстыми и выступающими за обшивку, днище из более толстого листа, чем борта. Правда балласт всё равно понадобится и он уже начал собирать свинцовый.
 
Снимаю шляпу, в одиночку такой корпус! :ay:



Doosan L136T http://www.doosaninfracore.com/engine/en/diesel-engine/vessel/marine-propulsion/l136t/
Мы на свой 1606 будем ставить нетурбованную версию L136 c редуктором 3.12:1.
Так-как я покупал бу и без документации нашел кое-какую информацию по этой серии - вдруг Павлу тоже пригодится:
Installation instruction - http://www.st-andrews.ac.uk/~bm8/reaper/L136 Instalation Manual_65.99893-8001C.pdf
Operation and maintenance manual - http://www.st-andrews.ac.uk/~bm8/reaper/L136_65.99897-8080 operating manual
Вот спасибо:ay:Паша правда уже смонтировал ГД но может кому ещё пригодится:bs::eek:
 
Именно так - такая толщина по проекту у Брюса. Но хотя Павел всё старался делать по проекту, сейчас некоторые вещи он сделал бы по-другому. Например киль и форштевень более толстыми и выступающими за обшивку, днище из более толстого листа, чем борта. Правда балласт всё равно понадобится и он уже начал собирать свинцовый.

Думаю, отступив от чертежа и уменьшив толщину палуб и надстройки, съэкономил бы не только на металле, но и на балласте. Имхо, естественно.
Р.S. Хотя, чтобы не было пиз@ежу надо всё делать по чертежу :eek:
Р.Р.S. Просто нет слов чтобы выразить восхищение усердием, трудолюбием, рукастостью... Проделана просто титаническая работа... Уважаю!:ay:
 
Зачем надстройку и палубу 4мм. делать?:bw:
В траулерной яхте надстройка участвует в общей прочности корпуса.

На сайте Брюса Робертса есть отзыв об опыте использования траулерных яхт без балласта, прокомментированный Брюсом, что балласт настоятельно рекомендован.

По приведенным фото, можно спокойно начинать принимать заказы на изготовление TY43 на заказ, как бизнеса.
Приходилось видеть TY43 выполненный хуже.
 
Верх