Новости "Ильинской судоверфи"

Еще в этом проекте не нравится фанерная палуба в кормовой части. Такое всё основательное, кондовое, даже рубка из четверки - и вдруг на тебе, палуба фанерная.

Вы имеете ввиду палубу от кормовой переборки(поз. 14) до задней стенки надстройки?
 
Да, внутри салона палуба основного корпуса из фанеры. По некоторым фоткам вижу, что не я один удивлён, есть еще строители, кто сделал стальную палубу в этом месте.
:)
 

Вложения

  • SalonToWhlhse.jpg
    SalonToWhlhse.jpg
    172.5 КБ · Просмотры: 660
переборки(поз. 14)

А еще, я бы подвигал переборки.
:)

Например, если кормовую сделать не на шп.14 а на шп.13, то можно подумать и о кормовой каюте под салоном. Просторной она не будет, но организовать вход в полный рост, и двуспальную кровать поперёк, там вполне возможно.

Или, если не надо каюты, мастерскую сделать там. Отдельную комнату с скуба-компрессором и баллонами. Удобную кладовку. Ну или что угодно, по желанию.

Думаю, и сам Брюс сделал бы переборку на 13-м шп., если бы не был ограничен своей деревянной палубой в нос от 14-го шп. ))

Еще, что немаловажно.
Переборка, подвинутая на 14-й шп. позволит судну остаться на плаву, при затоплении моторного отсека.

Тогда уже можно подумать и об отсечной непотопляемости.
Для этого ставим переборку на 5 шп., и она делит огромный носовой объём на две части. И переносим форпик с шп.1 на шп.2, теряя таким образом шпацию объёма в салоне. Зато приобретаем место в форпике под нормальные взрослые цепные ящики.
Решение неоднозначное. Зависит от района плавания, и т.д. - в общем, здесь нужно выбирать баланс между комфортом и безопасностью. Переборка на 5 шп. ограничит в планировке помещений.
 
При анализе финансовых рынков всегда оказывается, что лучшее время для покупки, было в прошлом году.
 
При анализе финансовых рынков всегда оказывается, что лучшее время для покупки, было в прошлом году.

Лучше и не скажешь.

Для ВМГ:
можно изменить все что угодно, но это будет уже не TY 43.
Если Вам МО кажется очень большим, то Вы ошибаетесь. Мне удалось разместить там: три топливных бака, ГД, бойлер и ДГ в кожухе, затем место кончилось. Про "каюту" в кормовом отсеке: это будет "нора", а вот компрессор, баллоны и шмурдяк будут чувствовать там себя комфортно, зачем им отдельное помещение?
 
А где третий топливный бак у вас получился, поперёк, у переборки?
Или, имеется в виду небольшой расходный?
 
можно изменить все что угодно, но это будет уже не TY 43.

Да у Брюса у самого есть десяток модификаций этого TY-43. С разным размещением переборок, таранной и МО. С разным расположением внизу, разным количеством движков, с разной конфигурацией надстройки.
Есть даже варианты с сухим и мокрым выхлопом.
 
Про "каюту" в кормовом отсеке: это будет "нора",

примерно вот такая она может получиться.
На картинке желтый - это 13-й шп., белый - 14-й.
Картинку нарисовал за 15 минут, чисто для демонстрации возможности объёма. Понимаю, что можно подвигать высоту койки над пайолом, уменьшить зашивку подволока, подвигать стенки - над койкой реально добыть высоту 1200, длину её можно сделать любого желаемого размера.

Не знаю, как вам такая нора, но я обитал в таких маленьких каютах, что такая кажется мне апартаментами. :)

Ширина койки расположенной поперёк - две шпации, т.е., 1500, с изоляцией будет поменьше, где-то 1400.

И в корму еще получается румпельное отделение на 15-16 шп., вполне просторное. Вот туда и шмурдяк. ))
 

Вложения

  • ккаюта.JPG
    ккаюта.JPG
    114.9 КБ · Просмотры: 547
Последнее редактирование модератором:
Иметь в ахтерпике каюту заманчиво.
Но, кроме румпельного там проходит выхлоп (гуськи, глушители).
Отопление тоже придется переносить в МО.
Кринолин при всех курсах кроме против волны заливает водой. Если он объединен с ахтерпиком, то люк в нем не желателен.
А если в ахтерпике каюта, то кроме как через люк туда доступ будет затруднен.

Если уж залезать в переделку проекта, то вообще без кринолина - продлять палубу до транца.
 
Под детали выхлопа получается достаточно места, где-то с метр по ширине, с противоположного борта.
А если выхлоп сухой и в трубу, то там вообще ничего не будет проходить, кроме масляной магистрали к гидроцилиндрам. Сухой выхлоп мне нравится всё больше, несмотря на некоторые его недостатки.
Строители TY-43, смотрю по фото, часто делают именно его.

Про отопление я вообще пока не думал. Много ли места оно занимает?

Доступ в румпельное да, с кормовой палубы, через кондовый люк с задрайками.

Без кринолина, интегрированного в корпус, мне нравится. Только не удлинять, а оставить транец Брюса, на стандартном варианте корпуса. Т.е., обводы вообще не трогать.
А кринолин сделать массивной трубой, навесным на транец.
 
Под детали выхлопа получается достаточно места, где-то с метр по ширине, с противоположного борта.
А если выхлоп сухой и в трубу, то там вообще ничего не будет проходить, кроме масляной магистрали к гидроцилиндрам. Сухой выхлоп мне нравится всё больше, несмотря на некоторые его недостатки.
Строители TY-43, смотрю по фото, часто делают именно его.
Не нравится.
В морской сухой еще имеет преимущество, а в пресной - мокрый: тише, не летит сажа.

Про отопление я вообще пока не думал. Много ли места оно занимает?
Я докатаю сезон на Эберспехере тогда точно скажу, пока есть подозрения, что его заменить придется на котел как у Rava на яхте стоит. Тогда очень много места надо.

Без кринолина, интегрированного в корпус, мне нравится. Только не удлинять, а оставить транец Брюса, на стандартном варианте корпуса. Т.е., обводы вообще не трогать.
А кринолин сделать массивной трубой, навесным на транец.
Я забыл, что в 43 кринолин стандартно не входит в ватерлинию, а включить не хотите?
 
Не нравится.
В морской сухой еще имеет преимущество, а в пресной - мокрый: тише, не летит сажа.
?
Который раз про сажу слышу , где Вы ее видели в сухом выхлопе ? Сажа не летит у исправных дизелей , даже древних , а современные эти стандарты Евро -- специально ограничивают подачу топлива на всех дымящих режимах всевозможными корректорами , наддува , давления масла , даже атмосферного давления - дым всегда прозрачный . Коммон-рейл тем более без сажы при любом выхлопе , правда часть машин с ним дымит постоянно - ремонтировать не хотят , дымить дешевле , но это отдельный вопрос .
Насчет тише тоже не факт , авто с сухим выхлопом не громче катера с мокрым работает , скорее наоборот .
 
Который раз про сажу слышу , где Вы ее видели в сухом выхлопе ? Сажа не летит у исправных дизелей , даже древних , а современные эти стандарты Евро -- специально ограничивают подачу топлива на всех дымящих режимах всевозможными корректорами , наддува , давления масла , даже атмосферного давления - дым всегда прозрачный . Коммон-рейл тем более без сажы при любом выхлопе , правда часть машин с ним дымит постоянно - ремонтировать не хотят , дымить дешевле , но это отдельный вопрос .
Насчет тише тоже не факт , авто с сухим выхлопом не громче катера с мокрым работает , скорее наоборот .
Тут конечно неверное дело личных предпочтений, я для себя изучал этот вопрос, применительно к TY43 сухой выхлоп нужно делать так:
1. Выхлопную трубу тащить вверх через мачту (также организовано у НордХавена) - минусы труба пройдет через салон, мачта станет не раскладываемой.
2. Всякие прикрепленные к днищу теплообменники я не понимаю. Соответственно единственное место для размещения теплообменника - скег, он тогда затапливается и фактически становится обтекателем этого теплообменника. Плюсы возрастет остойчивость, но минусы очень сложно все это обслуживать.
Насчет сажи, конечно Вы правы это зависит от степени ухоженности двигателя - это с одной стороны, с другой я не встречал чистой выхлопной трубы даже у легковых машин с дизелем.
Сухой выхлоп пожароопаснее.
Вентиляцию машинного отделения надо усиливать, так как от него теплопотерь больше.
 
Не нравится.
Я забыл, что в 43 кринолин стандартно не входит в ватерлинию, а включить не хотите?

Не хочу.
Видится так, что Робертс рисовал корпус с правильным заглублением транца, тем, какое нужно.
И уже потом начал пририсовывать всякое, идя на компромиссы. Интегрированный кринолин, например. ))
 
Не нравится.
В морской сухой еще имеет преимущество, а в пресной - мокрый: тише, не летит сажа.

Как-то лет десять назад SKR выкладывал статистику, что главная причина износа ДВС на катерах - коррозия клапанов от испарения впрыскиваемой воды.

У машины очень тихий выхлоп. Там он сухой.
А на катере с тем же двигателем, и мокрым выхлопом, звук громче.

Достаточно сравнить Амур и Москвич-412. ))
 
Как-то лет десять назад SKR выкладывал статистику, что главная причина износа ДВС на катерах - коррозия клапанов от испарения впрыскиваемой воды.

У машины очень тихий выхлоп. Там он сухой.
А на катере с тем же двигателем, и мокрым выхлопом, звук громче.

Достаточно сравнить Амур и Москвич-412. ))

Не соглашусь,при грамотно сделанном ватерлоке звука выхлопа практически нет.
 
Не соглашусь,при грамотно сделанном ватерлоке звука выхлопа практически нет.

Тогда и при грамотном сухом глушаке его тоже нет, и у нас с вами ничья. :)

Тем более, размер глушителяч на катере не ограничен ничем, в отличии от автомобиля.
 
Как-то лет десять назад SKR выкладывал статистику, что главная причина износа ДВС на катерах - коррозия клапанов от испарения впрыскиваемой воды.
Если мнения разделяются и аргументы идут на уровне предпочтений, а эксперимент не возможен, то я вцепился, как в библию, в книжки Найджела Калдера - я читал три, одна даже уже есть на русском языке и мучают вторую. Очень рекомендую.
Книги обалденные, голая практика - да и автор сам практик, живет на лодке, колесит по миру.
Там есть такая табличка (в приложении), ну вот как то получилось, что я с ней согласен :ay:
 

Вложения

  • Файл_000 (38).jpg
    Файл_000 (38).jpg
    179.1 КБ · Просмотры: 531
В таблице есть пункт "коррозия коллекторов-трубопроводов и теплообменников" - автор честно ставит "пять" сухому выхлопу и "единицу" мокрому.
Но общая оценка ...
 
Верх