Новосибирск-Томск в августе

Ну в общем вот так. Матчасть отработала идеально, сожгли шестьсот литров соляры.
Ах, да! Чуть не забыл!
Вечера проходили вот так:
Посмотреть вложение 66278
Копченая стерлядка, водочка 70 регион и майонез "Янта" - как то навеяло.... Учился в Томском ТГСАУ, вторую путевку в жизнь можно сказать получал! Родные мои в Просторном живут, больше 25ти, сам чуть не прижился. Замечательный город, культура и люди!!!
 
Я добавлю несколько практических выводов из путешествия.

Радио нужно. на пятом канале согласование расхождения с толкачами и тд. почти все большие маломеры уже оборудованы и отвечают. иногда это важно - например тот самый метчик, сидящий на мели, просто не мог позвать на помощь и объяснить что случилось.

Топливо нужно брать с запасом. я немного не рассчитал и решил дозаправиться на обратном пути уже дойдя до Новосибирска. Встали в Красном Яре - там была нефтебаза. но сейчас там банкротство и запустение. сунулись к плавкрану - не плеснете ли солярки литров сто? за соответствующее вознаграждение? отвечают уныло - за солярку у нас увольняют :( пришлось звать машину и ехать на заправку с канистрами.

Выложенная в сеть лоция Оби очень старая и толку от нее никакого - номера бакенов не соответствуют реальности. а вот лоция Томи полностью адекватна и сразу дает возможность понять, где ты находишься, просто глянув на номер ближайшего бакена. а без четкой ориентировки сложно вести и понимать радиообмен - позицию судна обозначают названием переката, а если ты первый раз в незнакомом месте - тупишь...

Хорошо бы где-то выкладывать актуальный трек судового хода. судя по переговорам по радио, он есть, и маломеры им обмениваются. официальные карты конечно вроде как должны решать проблему, но я сам видел как обстановочник перетаскивал бакены с места на место и вряд ли эти изменения отражены в лоции. а в электронном виде несложно это сделать.

на перекатах глубины невелики даже на судовом ходу - в одном месте я даже со своей осадкой 0.8 нервничал - реально под днищем оставалось около полуметра. как раз там обстановочник вертелся. похоже, большие в этом месте проходить сейчас не могут.

в целом на реке движение довольно интенсивное, особенно ближе к Новосибирску и по Томи возле устья и на север по Оби. Много отдыхающего народа на лодках и по берегам с палатками. совсем нет ощущения дикой глуши, что меня удивило.

Катеров нашего формата маловато, конечно. но встречаются.

Встать на ночь способом "носом в берег" на реке можно почти везде - в отличии от привычного мне водохранилища, где к берегу просто так не подойдешь - везде отмели. а на реке красота - глубины позволяют воткнуться и потом легко сняться.

В общем, хорошо получилось. интересно и поучительно.
 
Верх