Неужели уберут Финн из олимпийских классов?

ВМГ

Старожил форума
Кусок статьи из "Yacht Russia".

...Исполком WS также забыл и о 20 тысячах подписей, собранных еще в апреле: та петиция призвала остановить процесс массовых постояных изменений в нынешних олимпийских классах - во многом из-за неблагоприятного воздействия на собственно спорт.

В итоге всех дебатов классический олимпийский класс "Финн", который был лодкой выбора для многих великих яхтсменов, судя по всему, все-таки сходит со сцены. Хотя в этом виде спорта масса легенд - в их числе Пауль Эльвстрем и Бен Айнсли, которые выиграли по четыре олимпийских золотых медали, а также пятикратный победитель Кубка Америки Рассел Куттс, который выиграл Золотую медаль финна на Олимпийских играх 1984 года в возрасте 23 лет.

Но "Финн" отвергнут из-за необходимости соблюдения "политики гендерного равенства", принятой World Sailing, которая требовала, чтобы все виды спорта (за некоторыми исключениями) имели равное участие и число дисциплин для обоих полов.

Хотя "Финн" сохраняет беспрецедентную популярность даже на фоне новых "быстрых" классов, которые вводятся в программу: на ЧМ в Орхусе он по-прежнему оставался одним из самых многочисленных - ровно 90 лодок.
 
Есть письмо МОК,
Видимо, олимпийский комитет против.

Старший вице-президент Международного Олимпийского комитета, президент Сингапурской парусной федерации, председатель Сингапурского Олимпийского комитета (и прочая, и прочая, и прочая) Энг Сер Миан выступил на собственной ФБ-странице с довольно жестким письмом в адрес WS, которое, как некоторые считают, инспирировано президентом МОК Томасом Бахом.

Как бы то ни было, позиция Сер Миана столь логична и последовательна, что мы не могли не привести текст его послания (которое в данном случае вполне можно считать Открытым письмом МОК в адрес WS) с небольшими сокращениями.
"Во время среднегодовой встречи в мае этого года Всемирный совет парусного спорта получил более 60 представлений об олимпийских дисциплинах ОИ 2024 года, 13 из которых обсуждались в ходе длительного процесса, и после семи раундов голосования было принято решение.
Теперь, всего лишь через пять месяцев, WS решил, что одна из предложенных дисциплин неработоспособна, и предлагает изменить ее. Что это вообще такое? Полное отсутствие лидерства? Или же манипулирование коммерческими интересами?
Смешанная двухместная оффшорная яхта, гонка на которой продолжится в течение 48 часов? Причины, рекомендуемые эту дисциплину, являются довольно странными. Но давайте посмотрим на другое.
1) Если смешанная дисциплина для одноместных швертботов оказывается вдруг неработоспособной, то почему она была выдвинута на Среднегодовом совещании и утверждена после надлежащего процесса обсуждения и голосования?
2) Килевые яхты действительно имеет долгую историю в олимпийской программе, но они не разу не участвовали на них в офшорных гонках!
3) Утверждается, что 50% яхтсменов в мире конкурируют в оффшорных гонках килевых яхт?! Поддельные данные! Сорок девять стран мира не имеют выхода к морю, а многие страны, даже имеющие выход к морю, не проводят оффшорных гонок. Огромные издержки и дорогая логистика морских регат несопоставимы с прибрежными гонками. Интенсивное судоходство во многих частях мира не делает гонки открытого моря легкими упражнениями.
4) Заявляемая «разумная стоимость» поставляемого оборудования выглядит довольно юмористично. Будет ли производитель готов к бесплатному предоставлению своих килевых яхт (to supply free keelboats) для обучения и квалификации яхтсменов национальных федераций???
5) Мое понимание позиции ТВ-вещателей заключается в том, что данное мероприятие будет сложным и дорогостоящим.
В записке от 15 октября Энди Хант, генеральный директор World Sailing, предупредил о дорогостоящих судебных разбирательствах, которые последуют, если кто-нибудь попытается изменить ноябрьское решение касательно олимпийского оборудования. Я нахожу очень странным, как же при этом теми же самыми руками Совет пытается изменить собственное решение, принятое еще в мае?!
 
Я что-то на воде вообще олимпийских классов давно не видел.
У финнов видел 4 лодки тренировались, кажется 470 - и все.
Когда я восстановил Финн, то вообще был один на воде такой.
В сильный ветер обгонял "лучи", в слабый - они меня.

Моя любимая лодка. Может быть, на крыше Брюса буду возить, вместо тузика. :)
 
Почему устанешь? Захотел под парусом походить - вооружил в охотку. Финн легче всех лодок вооружается. Захотел как шлюпку его заюзать - в обычном порядке, как простой туз.
 
"Итак, финальное решение Генеральной ассамблеи World Sailing.

Генассамблее фактически не дали возможности рассмотреть ни одно предложение и вносимые им изменения (которых было несколько). За обсуждение предложенных Советом предложений проголосовало 24 делегата, против - 39.

Таким образом, подтверждено (в данном случае) решение Совета WS по принятию двухместной офшорной килевой яхты.
Finn, судя по всему, уходит с олимпийской сцены.
P.S. Новость дополняется и уточняется..."
 
С другой стороны, может быть и к лучшему - вдруг Devoti бушные начнут продавать за вменяемые деньги. :)

1541354505375.png
 
Там как я понял вот в чем проблема.
В олимпийских классах видимо нет обмеров, а лодки на игры поставляет один производитель определенный комитетом.
Другие производители решили, что это нарушение закона о конкуренции и скандалят по этом вопросу. И соответсвенно сама идея встала под сомнение.
https://www.sail-world.com/news/211732/World-Sailing-gets-called-up-by-EU-Anti-Trust
 
Финн может делать кто угодно, только не у всех хорошо получается. )))
Девоти, самый крупный производитель финнов. Вот он и подаёт иск в ЕС, обвиняя WS в ангажированности в пользу производителей будущей лодки-монотипа, которой собираются заменить Финн.
Так что вроде как бы всё наоборот. ))
 
Кстати есть корпус 470 под восстановление, может кому нужен? подарю.
 
Нехило так ему руль выломало. :) Во наверно рулевой офигел!
 
Оппа! Вот с этого и надо было начинать! )) А какая? Если поляк, то может быть "проктор"? А ровная мачта, или гнутая?
А гика нет?
 

Пользователи онлайн

Верх