Необычный винт.

ВМГ

Старожил форума
Увидел интересный винт с лопастями в виде петель.

http://www.sharrowengineering.com/r...bi6uCcR-w0b6qivwsVYdhKprBu_FJ-qZHx_6VXClEY1qI

винт.jpg
 
Воображаю - за счёт чего может быть выигрыш ? Петля на конце лопастей, вроде, может уменьшить вихревые потери (из-за перетекания среды из зоны с высоким давлением в зону с разряжением вокруг конца лопасти)- похоже на окончание крыла современных самолётов. Против кавитации увеличивали площадь лопастей (дисковое отношение) - здесь одна лопасть превращается в биплан. Как повлияет - фантазии и знаний не хватает. Насчёт вибрации и шумности - поверю, по сути не 4 а 8 лопастей. Скоро станет ясно - это революция после Архимеда или рекламные штучки - игра в новизну. Данных сравнительных испытаний с традиционными винтами пока не приводится
 
Все чешется заказать винт с загнутыми лопастями, даже уже нашел где, все руки не доходят.
5E7F31B0-E2E0-4AFE-9B7E-3B79E11B5D8E.jpeg
Но такой же эффект - принципиально уменьшается перетекание через кромку лопасти. Это позволяет сделать лопасть с наиболее широким местом в зоне максимальной угловой скорости.
 
Все чешется заказать винт с загнутыми лопастями, даже уже нашел где, все руки не доходят.
Посмотреть вложение 61980
Но такой же эффект - принципиально уменьшается перетекание через кромку лопасти. Это позволяет сделать лопасть с наиболее широким местом в зоне максимальной угловой скорости.
Ремонтировать дороже будет:cool:
 
Хм, а почему?
Угловое же соединение придаст жесткость по сравнению с консольным листом.
 
А я вот что думаю, братья-матросы.
Сейчас у винтов КПД такой вполне позорный. Крутится вокруг 50%. Частенько бывает и 45.
Если кто-то когда-то придумает винт, который поднимет КПД процентов хотя-бы на 20, то и фиг бы с ними, водорослями. И с дороговизной тоже фиг.
Потому как пусть этот винт стоит, ну скажем, тысяч 40. А одна заправка соляркой - 150 тыс. Если он окупится с одной заправки, то хоть раз в сезон его меняй, всё-равно штука хорошая.
 
Кпд винта - очень скользкая штука. Теория говорит - в основном, зависит он от коэффициента нагрузки. Я это понимаю так: если катер готов быстро идти при работе винта - всё замечательно ! На Адмиральце или Ярославце или у ходких "Прайда" и "Шведа" - кпд не ниже 60% получается. А немаленький и медленно вращающийся винт буксира с баржей из-за низкой скорости не выдаст более 25% кпд, а то и 20%. Если я ходок так себе, и на полном получу 45% кпд, то снизив скорость и нагрузку на винт всё-таки получу плюс к своим скромным процентам. Может, кто-нибудь владеет информацией - сколько процентов выигрыша дают соосные винты противоположного вращения на колонках Duoprop ? Если только уменьшить концевые потери - вряд ли удастся 20% прибавки к кпд получить
 
Если только уменьшить концевые потери - вряд ли удастся 20% прибавки к кпд получить
Так оно и есть. Винт без концевых потерь - это, например, винт в насадке. Там выигрыш крутится вокруг 5%, частично компенсируясь сопротивлением насадки.

Винт с фотографии коллеги weeFOX - наш водный институт экспериментировал с такими винтами, когда я там учился. Брошюрка по итогам была толстая, но помню основной момент - трение концевых шайб снижало КПД больше, чем повышало отсутствие перетекания на всасывающую сторону.
 
чем повышало отсутствие перетекания на всасывающую сторону.
Эта штука называется гребной винт без концевых вихрей, обозначается TVF или HEFA.
Там идея еще перераспределения поверхности лопастей в сторону где максимальная угловая скорость. Лопасть же профилированная она не только за счёт шага гребёт, но и за счёт подъемной силы.
 
Там идея еще перераспределения поверхности лопастей в сторону где максимальная угловая скорость.
А какой в этом смысл?
Чем шире лопасть, тем больше трение её. Стандартный винт - это как-раз компромисс между трением и загребанием. :)
Винты с треугольными лопастями применяют по-нужде. Например, когда для нормального винта не хватает места под днищем. В древних Ветусах они были, а сейчас смотрю уже и нет. Видимо, не сильно покупают.
 
Чем шире лопасть, тем больше трение её. Стандартный винт - это как-раз компромисс между трением и загребанием. :)
Обратите внимание, у винтов в насадках (когда нет перетекания) всегда такая форма с максимальной площадью лопасти к краю. Трение вредное явление, если бы оно лимитировало, то тогда бы старались делать винты минимального диаметра (для минимальной площади лопастей при той же сумме шага и диаметра), а стараются наоборот максимального. Там конечно сложная зависимость - это верно для водоизмещающих судов.
 
Трение вредное явление, если бы оно лимитировало, то тогда бы старались делать винты минимального диаметра (для минимальной площади лопастей при той же сумме шага и диаметра), а стараются наоборот максимального. Там конечно сложная зависимость - это верно для водоизмещающих судов.
Стараются, как раз, делать диаметр побольше, а обороты поменьше. Для уменьшения трения, в том числе.
Там еще много чего, кроме трения. И относительное удлинение лопасти никто не отменял. Чем отношение длины к ширине больше, тем лопасть эффективнее, при той же смоченной поверхности. На фото из первого поста - вот эти петли и есть лопасти с большим удлинением.
 
Чем отношение длины к ширине больше, тем лопасть эффективнее, при той же смоченной поверхности.
Хм, интересный вопрос.

Давайте рассмотрим предельный случай бесконечно тонкая лопасть с каким то шагом, на ней подемная сила будет стремиться к нулю и она будет работать только как винт.

Вот интересно классические винты насколько % работают за счет винта, а насколько за счет разницы давлений. Я ответа не знаю.
Но обратил внимание, что высокооборотистые винты глиссирующих судов профилирования лопастей практически не имеют, то есть чисто работают как винт, а большие винты обязательно имею профилированную лопасть причем к ступице самолетный профиль, к концу элипсообразный.
 
А про кавитацию забыли? Обороты винта, площади лопастей, шаг неразрывно связаны с ней.
 
А про кавитацию забыли? Обороты винта, площади лопастей, шаг неразрывно связаны с ней.
Скажем при постоянном дисковом отношении и шаге - какая форма лопастей выгодна при нулевом перетекании через кромку?
 
Верх