Навыки швартовки.

Швартовка дело тонкое. Стал замечать, что пассажиры ведут себя как телезрители. Будто всё происходит не с ними, а на экране. Даже просьба оттолкнуться,или одержать вводит вроде взрослых людей в ступор. http://gif.d3.ru/comments/413950/
 
Да уж.. Всегда такой бы штиль и подрульки не надо. А в 14м/с без подрульки в отжимной только машиной и рулем как?
Насчет телезрителей. Даже если хотят помочь, но не знают, как - что с ними делать? Бить жалко - друзья, объяснить - не получается. Только на себя и рассчитывать. Успеть из рубки выбежать к кнехту, прицелившись им на причальную тумбу заранее, оттолкнуть столпившихся там телезрителей, чтоб не мешали ( а машина на стопе уже и инерция почти погашена ) накинуть на тумбу или рым огон и можно порасслабиться маленько - почти ошвартован:)
Лучше все делать самому:eek:
 
Прикольный у него аксиометр в ступице руля!

А сопля, что он набрасывает на утку, в сильный ветер не спасет.
 
Да уж.. Всегда такой бы штиль и подрульки не надо. А в 14м/с без подрульки в отжимной только машиной и рулем как?
Насчет телезрителей. Даже если хотят помочь, но не знают, как - что с ними делать? Бить жалко - друзья, объяснить - не получается. Только на себя и рассчитывать. Успеть из рубки выбежать к кнехту, прицелившись им на причальную тумбу заранее, оттолкнуть столпившихся там телезрителей, чтоб не мешали ( а машина на стопе уже и инерция почти погашена ) накинуть на тумбу или рым огон и можно порасслабиться маленько - почти ошвартован:)
Лучше все делать самому:eek:

http://www.youtube.com/watch?v=8alN...aptainronthemovie.htm&feature=player_embedded (Лихая швартовка)
 
В 80-е СКР "Пытливый" при швартовке в Североморске чуть коснулся камней обтекателем гидроакустической станции - матрос в ПЭЖе недожал кнопку, одна из турбин продолжала работать вперёд. В результате - две подряд постановки в док и ювелирная работа завода по ремонту титанового обтекателя гидроакстических дел. Мой друг, замещавший в тот день командира БЧ-5, дорого тогда поплатился. Нам легче, конечно. Ошибки прощаются. Если только держаться подальше от пластиковых сокровищ...
 
Ни кто не знает, где можно найти такой аксиометр в ступице штурвала, как на видео? Класная вещь:ay:

А что в нем классного? Он показывает количество оборотов штурвала, а не реальное положение руля.
 
  • Мне нравится
Реакции: kaa
А что в нем классного? Он показывает количество оборотов штурвала, а не реальное положение руля.

Из количества оборотов штурвала, можно знать положение пера руля. Прикольно в том, что не нужны электрические прибамбасы, провода, датчики и указатели. Мне понравился и я себе такой бы поставил - удобно:bs: ИМХО
 
Я согласен с Константином в этом, мое мнение, что он расположен немного в не удобном месте для обзора (особенно при швартавных операциях), были наши (советские штурвальчики) с аксиометром, ставили их на катера «Чибис»; спасшлюпках и д.р. малые катера (на авито даже продавался).
 

Вложения

  • штурвал.jpg
    штурвал.jpg
    110.8 КБ · Просмотры: 642
У меня уже есть штурвал:) менять его не хочется, а вот аксиометр я бы прикупил механический на штурвал, но его надо как-то соединять с редуктором...
 
Так возьмите рулевой редуктор с аксеометром, а штурвал поставите свой.
 
Ну, а аксеометры отдельно наверное только электрические (отдельно от рулевой машинки механических не встречал).
 
Как на Ярославце сделай-стрелочку.Как у меня,так от упора 1,5 оборота,и вот оно среднее положение(много считать не надо):eek:

Често говоря не считал сколько уменя оборотов на перекладку руля с борта на борт, но точно далеко не 3 оборота. Так что отсечка на штурвале не поможет.
 
Как на Ярославце сделай-стрелочку.Как у меня,так от упора 1,5 оборота,и вот оно среднее положение(много считать не надо):eek:

На "Ярославцах" ранних выпусков стоит ручная рулевая машинка РР-1, число оборотов штурвала с борта на борт 8 об.; на поздних РРШ-3, число оборотов с борта на борт 12 об.
 

Вложения

  • Name0118.JPG
    Name0118.JPG
    110.3 КБ · Просмотры: 607
На "Ярославцах" ранних выпусков стоит ручная рулевая машинка РР-1, число оборотов штурвала с борта на борт 8 об.; на поздних РРШ-3, число оборотов с борта на борт 12 об.

Судя по чертежу, аксиометр соединен приводом с валом штурвала, т.е. там, где обороты ещё не понижены. Значит там ещё одна понижающая конструкция идёт из шестеренок от вала штурвала к самому аксиометру? Если так, то можно подумать как такой аксиометр примострячить к моему рулевому редуктору.
 
Верх