Как провожают пароходы…

Совсем не так как поезда. Слова этой песни в моей памяти с самого детства. Я помногу раз слушал пластинку с этой песней. И мне казалось, что я уже там, где-то далеко в море. Возможно так зародилась мечта – быть моряком, путешественником.

Моряком я не стал, а вот профессию журналиста получил. Что дало возможность колесить по всему Советскому Союзу. География поездок была можно сказать с Запада на Восток. Я посещал Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и многие другие города. Невольно сталкивался с людьми, которые работают в море. Труд это тяжелый, но необходимый. Конечно, всем в детстве кажется, что капитан судна – это белая форма. Сияющий лайнер. Сказка да и только.

Но увы, чтобы дослужиться до белого лайнера, надо много пройти должностей, зарекомендовать себя.

Но об этом я узнал только когда стал взрослым.

А о путешествиях – никогда не забывал. Охотно посещал самые разные места как по работе, так и во время отпуска.

Шли годы, постепенно зрело желание обзавестись собственным судном и ходить в дальние походы. Случай такой представился. Купил судно, переоборудовал его для дальних походов. Закончился курсы по подготовке судоводителей, прошел стажировку. И вот уже покоряю водные просторы.

В прошлом году был совершен поход из Москвы в Финляндию на озеро Сайма. Этот маршрут составил практически 5000 км. Это хорошая школа и по судовождению, и хорошая проверка судна на предмет дальних походов.

В этом году планы такие: совершить поход из Москвы на Соловецкие острова, затем Санкт-Петербург. А из Питера в Выборг и на Аландские острова. Далее через Швецию в Норвегию. Хочется посмотреть красоты стран Скандинавии, увидеть первозданную природу, фьорды.

Приглашаю любителей водной стихи совершить поход на моторном судне «Гидрограф». Этапов много. Можно выбрать маршрут наиболее подходящий каждому.
 

Вложения

  • Гидр на фоне крепости выборга.jpg
    Гидр на фоне крепости выборга.jpg
    131.4 КБ · Просмотры: 405
  • На острове Маячный, Выборгский залив.jpg
    На острове Маячный, Выборгский залив.jpg
    196.1 КБ · Просмотры: 404
  • берген.jpg
    берген.jpg
    253.9 КБ · Просмотры: 397
  • Карта маршрута.jpg
    Карта маршрута.jpg
    50.7 КБ · Просмотры: 410
  • фото 4.jpg
    фото 4.jpg
    186.1 КБ · Просмотры: 386
О кормовом якоре
Кормовой якорь. Для удобства швартовки и стоянки моторного катера "Гидрограф" он жизненно необходим. Без него сложно встать на якорь в сложных погодных условиях. Или на стоянках, где слева и справа от тебя стоят большие и малые катера и яхты.

В дальнем походе из Москвы в Финляндию на озеро Сайма моторное судно «Гидрограф» (катер типа «Ярославец») показал хорошие мореходные качества. Для навигации использовали бумажные карты. До Санкт-Петербурга – это второй том Атласа Единой глубоководной системы РФ. А также электронные средства. Картплоттер «Гармин» и карты Навионикс, установленные на планшет. На «Гармине» устанавливали крупное изображение судового хода. А на планшете отслеживали в целом район движения. Особенно это помогало ночью. Вахту, как правило, несли вдвоем. Судоводитель стоял за штурвалом. А штурман внимательно отслеживал передвижение судна по маршруту. При необходимости, выходил на палубу с биноклем, чтобы убедиться в оценке обстановки.

Так, по возвращению в Москву, проходили по реке Свирь, по обходному Онежскому каналу. Дул сильный ветер. Уже начинало темнеть. Надо было быстро определиться с ночевкой. Присмотрели место, чтобы встать носом в берег. Но из за сильного ветра судно начинало разворачивать бортом к берегу, что грозило выбросом на мель. Попробовали встать на якорь. И здесь ситуация повторялась. Не хватало кормового якоря.

Особенно это чувствовалось на Онежском обходном канале. Осень, ветра. Бросаешь носовой якорь. Через пять минут корму начинает сносить на берег. В результате можно повредить винт и перо руля. А был бы кормовой якорь, таких бы проблем не возникало.

Когда вернулся в родной клуб. Поговорил с инженером Сергеем. Он посоветовал установить на корму ручной брашпиль с небольшого судна. Чтобы вес якоря был примерно 35 кг. И калибр цепи 11-12 мм. И показал, как он выглядит. Позже я нашел в интернете и схему такого ручного брашпиля. Остается одно, найти сам брашпиль. Возможно кто-то из водномоторников подскажет, где такое водится. Или может быть брашпиль с другого плавсредства. Главное, чтобы он был не большого веса. Возможно, кто-то расскажет о своем опыте по устройству кормового якоря.
 

Вложения

  • Брашпиль ручной.jpg
    Брашпиль ручной.jpg
    142.5 КБ · Просмотры: 394
  • 70168.jpg
    70168.jpg
    42.5 КБ · Просмотры: 375
Вполне без якоря можно обойтись.Отдаешь с кормы на берег веревку и крепишь за дерево под нужным углом или еще за что то надежное.При этом работаешь двигателем,чтоб не сносило пока вяжешься. При отходе все в обратном порядке-работа двигателем и сматывание веревки на носу-чтоб под винт не попала.
Кстати с якорем на веревке точно такие же действия-выбирание с носа.
 
Вполне без якоря можно обойтись.Отдаешь с кормы на берег веревку и крепишь за дерево под нужным углом или еще за что то надежное.При этом работаешь двигателем,чтоб не сносило пока вяжешься. При отходе все в обратном порядке-работа двигателем и сматывание веревки на носу-чтоб под винт не попала.
Кстати с якорем на веревке точно такие же действия-выбирание с носа.
В узкости не прокатит. Шёл в Волго-Каспийском канале в ледовом караване на выход в море. К слову лёд был только на взморье, а канал был практически чист. Просился идти первым за ледоколом, т.к. у меня нет кормового якоря (как чувствовал что что-то будет), но меня поставили ближе в хвост. И вот в узких криулях накрыл туман. Все впереди идущие суда "река-море" повставали на кормовые якоря по ходу, а у меня выбора нет - морской танкер, крутить оборот негде. Так и обходил всех на ощупь. Как обычно беда не приходит одна. Практически сразу выходит из строя гирокомпас, а по магнитному много не наездишься... Около часу выходил до уширения, где благополучно скрутил оборот, и встав на якорь спустился в каюту и залудил стаканяру. Вот такие неудобства за отсутствием кормового якоря в узкости бывают.
 
Вполне без якоря можно обойтись.Отдаешь с кормы на берег веревку и крепишь за дерево под нужным углом или еще за что то надежное.При этом работаешь двигателем,чтоб не сносило пока вяжешься. При отходе все в обратном порядке-работа двигателем и сматывание веревки на носу-чтоб под винт не попала.
Кстати с якорем на веревке точно такие же действия-выбирание с носа.
В ладожском и Онежском канале не прокатит. Когда Гидрограф стоял на якоре в Ладожском канале, мы еле обошли его, хотя он стоял вполне нормально - прижался к берегу, его вытянуло вдоль течением. Но там просто узко, берега заболоченые, до дерева еще добраться надо.
Ну а с якорем на верёвке все верно.
В узкости не прокатит.....
Мы все таки о маломерках тут трем, Они обычно до 20 м.
 
Последнее редактирование:
О кормовом якоре

Наверно вам достаточно якоря с хорошей держащей силы около 7,5-10 кг. Кидаете в наветренную сторону, предварительно прижав корму, потом отпускаете веревку и выравниваете судно. Снятие в обратном порядке.
 
Мы все таки о маломерках тут трем, Они обычно до 20 м.[/QUOTE]
Я в курсе. Сами выше про ту же узкость и написали. Смысл тот же, просто узкости уже ;)
 
В ладожском и Онежском канале не прокатит. Когда Гидрограф стоял на якоре в Ладожском канале, мы еле обошли его, хотя он стоял вполне нормально - прижался к берегу, его вытянуло вдоль течением. Но там просто узко, берега заболоченые, до дерева еще добраться надо.
Ну а с якорем на верёвке все верно.

Мы все таки о маломерках тут трем, Они обычно до 20 м.
Спасибо за оперативный ответ. Буду и это учитываться в дальнейшем.
 
Наверно вам достаточно якоря с хорошей держащей силы около 7,5-10 кг.

ИМХО, маловато будет 10 кг, особенно с учетом тентованной площадки и развитой надстройки Гидрографа. Если только в околоштилевую погоду и на слабом-слабом течении. Да и 35 не факт что удержит при изменении погоды в худшую сторону. Также структура дна и глубина сильно влияют.
Опять же, полагаю, что якорь, как носовой, так и кормовой, очень важный девайс на судне, и должен справляться с возложенной на него задачей в любых условиях (погода, глубина, дно, течение), в которых в-принципе может оказаться судно, отталкиваясь от возможно худших.
Намучился я с якорями в прошлую навигацию - при 10-15 м/с ветра, дно песок+ил, глубина 3м, на штатном якоре матросова 50 кг ярик тащит только в путь, даже не думает останавливаться. На течении 3-4 км/ч тоже долго ползет, пока не зацепится.
В итоге поставил якорь холла, сотку, держит хорошо.
Извиняюсь перед Гидрографом, что в теме про его путешествия, но интересно, есть ли вариант использования второго носового якоря на пр 376 в качестве кормового (как нибудь поймать цепь и закрепить на корме)?
 
"Московская кругосветка" на моторном судне "Гидрограф"
Навигация приближается. Уже начали поднимать воду в Москва-реке. Возможно уже к понедельнику суда всплывут. Все радует, кроме того, что не будет работать 7 шлюз канала имени Москвы. Вероятность ввода его в строй в ближайшее время исключены. Поэтому маршрут на север придется прокладывать через Нижний Новгород. Прибавляются затраты. Но появляется возможность пройти по Золотому кольцу.
"Московская кругосветка" (также "Речное Золотое кольцо") - поход на моторном судне "Гидрограф" по маршруту Москва-Нижний Новгород-Москва (Дубна), единственный в мире речной кольцевой теплоходный туристский маршрут. Во время круиза протяжённостью более 1700 километров ни один речной участок не повторяется дважды. Путешествие длительностью 12 дней. С 4 по 16 мая. Подробности по запросу. А дальше из Дубны на Соловки. Крюк большой. Но и в этом есть свои прелести.
 

Вложения

  • DSC09759.JPG
    DSC09759.JPG
    111.9 КБ · Просмотры: 362
  • 800px-Московская_кругосветка.png
    800px-Московская_кругосветка.png
    133.5 КБ · Просмотры: 364
Вы уверены что 12 дней вам хватит? Я бы на 20 хотя бы рассчитывал. Все таки захочется где то остановиться, провести время, посетить города.
По Оке лучше идти только в светлое время суток. Вас ни какой Навионикс не выручит, если вам места не знакомы. Там столько банок в неожиданых местах. И с обстановкой не везде все хорошо. Хотя по течению на среднем ходу 17-18 км/ч сможете держать.
 
Последнее редактирование:
Углич - один из городов "Московской кругосветки
Множество красивых мест, городов и городищек, населенных пунктов. Одним из ярких впечатлений прошлого года является посещение Углича. А какие там интересные и мастеровые люди, художники, реставраторы, картографы.
Одним из ярких событий посещения Углича стало знакомство участников похода на моторном судне "Гидрограф" с художником Галиной. Она делает роспись по дереву. Более того, есть матрешки с ликом самой художницы. Вглядитесь внимательно в эти фотографии. И вы обязательно увидите на матрешках лик Галины. В этом году 4 мая отправляемся в "Московскую кругосветку". Время в пути 12 дней. Впечатлений будем масса. Май- это весна.. все оживает. И самые яркие впечатления можно получить в походе по маршруту, называемому в народе "Московская кругосветка". Приглашаю любителей водной стихи принять участие в походе. А также желающих получить опыт судовождения...
 

Вложения

  • P_20180523_125538_1_p.jpg
    P_20180523_125538_1_p.jpg
    233.5 КБ · Просмотры: 353
  • P_20180523_125357_1_p.jpg
    P_20180523_125357_1_p.jpg
    169.2 КБ · Просмотры: 362
  • P_20180523_101510_1_BF_p.jpg
    P_20180523_101510_1_BF_p.jpg
    127.3 КБ · Просмотры: 367
  • 800px-Московская_кругосветка.png
    800px-Московская_кругосветка.png
    133.5 КБ · Просмотры: 380
  • Гидрограф в Угличе.jpg
    Гидрограф в Угличе.jpg
    146.3 КБ · Просмотры: 368
Я бы сходил с Москвы до Дзержинска. Жена наверно не отпустит
 
До Дзержинска Московской области или Нижегородской..
Нижегородская область - Дзержинск.
А у вас под Москвой Дзержинский.
Кстати москвичи часто путают, и частенько звонят, заказывая баню.
 
Последнее редактирование:
Планировал пройти с Александром от Рязани до Касимова....но форс мажор с отпуском получился,радует то что встретиться и пообщаться удалось.Был на самом корабле,провели целую экскурсию,поговорили о том ,о сем,компания собралась отличная,было очень интересно.Видео чуть позже.
IMG_20190510_180614.jpg
 
Стоянка на реке Ковжа, 800 км

Как показало время, мест для швартовки маломерных судов не густо. Даже в таких туристических городах как Углич, Мышкин, Ярославль. Поэтому, отправляясь в дальних поход, надо понимать, что основным местом швартовки будет место у берега с привязыванием к дереву, либо на якорь. И то и другое, доступное и бесплатное. Единственное, надо только точно определять по картоплотеру или есть у кого эхолот глубины, учитывать течение и ветер. Причем всегда помнить, что нельзя швартоваться на судовом ходу.

Последняя наша стоянка была на 800 км. на реке Ковжа. Попытка дважды встать на якорь не приводила к успеху. Поэтому, когда появился проходящий путейские катер, я быстро связался по радиостанции и услышал в ответ.. следуйте за нами. Так мы оказались на 800 км. у сломанной сосны. Место оказалось замечательным. Было вечер. Удалось выбраться на берег, привязаться к сосне. Поужинали и спать. А вот утро было ослепительно солнечным. Когда вышли на палубу, оказалось, что в солнечном сиянии, девственная природа. Кругом вода, пни, свежий воздух. Вот она полнота ощущений.

Что бы и другие судоводители знали это место, специально рассказал о 800 км. Это по правому берегу реки Ковжа. Все позволяет для ночевки. От Вас только хорошее настроение и можно рюмку водки.
 

Вложения

  • 800 км стоянка носом в берег.jpg
    800 км стоянка носом в берег.jpg
    227.8 КБ · Просмотры: 303
  • 800 км крупно в берег.jpg
    800 км крупно в берег.jpg
    279.4 КБ · Просмотры: 306
Выхожу на корму АСБЛ"Невская застава" нарезать работ для экипажа. Взглянул мимоходом в доль причала" батюшки знакомые лица" Гидрограф" стоит не по далёкую. Встретились, познакомились. Пообщались обсудили планы на перспективу.
 

Вложения

  • IMG_20190608_184536.jpg
    IMG_20190608_184536.jpg
    155.5 КБ · Просмотры: 320
  • IMG_20190608_183827.jpg
    IMG_20190608_183827.jpg
    72.8 КБ · Просмотры: 339
  • IMG_20190608_182655.jpg
    IMG_20190608_182655.jpg
    79.2 КБ · Просмотры: 330
Верх