motoras

Старожил форума
#21
В пути надо помогать друг другу. Это святое дело. Как вы дошли .. какие планы на эту навигацию.
Дошли не без приключений. Но Все и все целое. Сами понимаете, судно стоящее 4 года и только куплено. И бросок в 1800 км... Если бы не Заволжск, то хз. На эту навигацию планы не большие. Довести до ума катер, убедиться в его надежности, доделать по максимуму. Люблю комфорт и что бы все функционировало.
 

motoras

Старожил форума
#23

Брат

Коллега
#26
Красивый кораблик. Знакомился с владельцем ещё в круизе, когда бродил в поисках судна и рассматривал ярославцы. Тогда ещё гидрограф стоял носом в берег и с креном, поэтому не был приглашён на борт)))
Но красивый.
 
#27
Красивый кораблик. Знакомился с владельцем ещё в круизе, когда бродил в поисках судна и рассматривал ярославцы. Тогда ещё гидрограф стоял носом в берег и с креном, поэтому не был приглашён на борт)))
Но красивый.
Благодарю за теплые слова и фотографии. Как всегда дефицит фотографий с видом судна. Ибо их можно сделать только с берега. А на ходу это невозможно. Поэтому, большинство фотографий - это вид с носа, верхней палубы и кормы.
А ваши фотографии для меня - королевский подарок.ю
Да, в прошлом году ходили в Питер. Получили хорошую практику во всех смыслах. В этом году планируем совершить поход в Финляндию, Швецию и Норвегию. Пока решаются организационные и финансовые вопросы. Два человека еще с прошлого году записались на морскую часть похода. Они из Москвы. И есть есть преданный Гидрографу товарищ из Питера.. Надеемся, что все сбудется. Если не подведет международная обстановка. А встрече с Вами всегда рад. Есть время, присоединяйтесь на любой этап нашего похода.
А пока, до встречи на водных просторах...
 

Вложения

#29
Лето 2018 года. "Гидрограф" отправился в дальний поход из Москвы. Первый этап - Москва-Санкт Петербург.
В составе экипажа опытные шкиперы, все участники имеют за плечами богатый опыт хождения по морям и по
волнам. Надо отметить, что погода благоприятствовала путешественникам. Прошли без заминки Белое озеро,
Онежское и Ладожское. Сейчас судно находится в Санкт-Петербурге. Готовится к очередному этапу:
Санкт-Петербург - озеро Сайма. А затем г. Выборг- Аландские острова. Сейчас формируется новый экипаж.
Желающие могут подать заявки на участие в походе.
Борт судна посещали заинтересованные люди. Среди них был и известный блогер водномоторник Антон Денисов. Вот небольшой сюжет о посещении судна "Гидрограф" в Санкт-Петербурге.
 

Вложения

#32
Привет команде т/х "Гидрограф" и удачи в дальнейших путешествиях! 7 футов под килем!
Мы вместе проходили шлюзы Канала им. Москвы, ярославец "Сиверко". Посмотреть вложение 52031 Посмотреть вложение 52032
Друзья, благодарю за фото. Это такой подарок для всех участников похода. Ибо со стороны сделать фотографию просто невозможно. А тут счастье подвалило, вы прислали фото. Желаю Вам творческих успехов. И приглашаю к совершению походов. Маршрут Вы выберете сами. Ведь сейчас такая замечательная пора... лето. А лето.. как поется в песне Олега Митяева.. это маленькая жизнь. Пусть она будет полна ярких впечатлений, интересных походов и будет радовать всех участников походов... дальних и близких. А команда Гидрографа будет всегда рада новым встречам.. а возможно и совместным походам.
 
#33
По пути из Москвы в Норвегию, команда моторного судна "Гидрограф" останавливалась в разных российских городках. Было интересно познакомиться с достопримечательностями, пообщаться с местным населением. И в этом верными помощниками были велосипеды. На "Гидрографе" по штату есть два велосипеда. Они не раз помогали осматривать новые города и населенные пункты, а также запасаться провизией.Особенно хорошо покатались в Белозерске. Гидрограф был пришвартован у переправы "Спасская". Игорь проверил техническое состояние велосипедов. Как раз на фотографии видно, как он этим занимается. А через полчаса мы с Валентиной уже мчались по набережной.
 

Вложения

#34
Оладьи в меню "Гидрографа"
Или как вкусная еда помогает в восприятии прекрасного
Поход на "Гидрографе" из Москвы в Норвегию в полном разгаре. Дневные и ночные переходы. Стоянки на якоре и в клубах.
Горы впечатлений. Словом, как говорится, о морям, по волнам - это хорошо. Но полноту ощущений мира прекрасного невозможно оценить без хорошей кухни, вкусной пищи. Поэтому ее приготовлению уделялось большое внимание борту моторного судна "Гидрограф". Вся еда для участников похода готовилась на камбузе, где размещалась четырех конфорочная электрическая плита. А в жаркие дни использовалась газовая плита на корме.
Это позволяло в короткое время приготовить пищу.
Главным по камбузу была Валентина. Она своим меню удивляла нас каждый день. Как будто мы питаемся в хорошем ресторане. Здесь были и борщи, супы, различные каши. Но одним из любимых были оладьи.
Специально помещаю фотографию, чтобы все нам позавидовали.
Приглашаю к столу, приглашаю принять участие в дальнейшем походе "Гидрографа".
Впереди маршрут на Сайму и Аландские острова.
 

Вложения

#35
Об островах на Сайме​

Острова… когда я изучал в школе географию, мне казалось, что они должны быть большими. Но тогда я не мог себе представить их маленькими и даже крошечными. А о таком множестве даже и не догадывался.

И вот спустя годы я продолжил уроки географии в Финляндии куда отправился на собственном моторном судне «Гидрограф». Маршрут был проложен по озеру Сайма. В водоемы Саймы входят обширные плесы с многочисленными островами.

Сегодня хочу рассказать об острове Ниинисаари (Niinisaari)что в переводе с финского языка означает «Льняной остров». Пришли мы на старую пристань. Она целиком деревянная. Возводилась видимо давно. И не смотря не внешнюю хрупкость деревянных свай имеет приспособления для швартовки катеров и яхт. Более того, даже наш «Гидрограф» достаточно легко удалось ошвартовать в пристани.

Мы сошли с борта судна и начали знакомиться с информацией, которая размещалась на пристани. Прежде самое важное было написано, что оставаться на ночевку на пристани запрещается. А в остальном все как принято в финских селениях: карта района, инструкция как вести себя и указатели.

Первый указатель показывал направления к ресторану «Ravintola Niiinpuu».

Это очень даже не плохо. Этот ресторан расположен в помещении бывшего хлева, построенного из гранитных глыб в усадьбе Оккола. Сюда приезжают часто кроме местных жителей еще и питерцы. Причем они приезжают не только посетить этот ресторан, но и пособирать смородину по договоренности у местных жителей. Одну семью мы встретили на входе на территорию усадьбы.

Как правило, в этом ресторане традиционно подают настоящие финские блюда, приготовленные из местных продуктов.

В зависимости от сезона, Вам предложат, например ряпушку свежего улова или грибы лисички, собранные хозяином ресторана.

Фирменными блюдами являются лосось, приготовленный в жаре открытого огня и черничный пирог.

Обычно в летнее время по воскресеньям на втором этаже ресторана накрывается богатый шведский стол.

Далее указатель направил нас на местную винодельческую ферму «Temolan Vinitlia». Вина усадьбы «Темола» получили право использовать торговую марку D.O.Samaa, которая означает гарантию отменного вкуса и высокого качества и учитывает благоприятное воздействие на окружающую среду, культуру питания и интенсивность развития региона.

Продукция винодельни имеет сертификат качества и неоднократно удостоена наградами в соревновании лучший продукт среди винодельческих ферм Финляндии. Вино Naviстановилось дважды призером

А чуть дальше мы увидели кузницу. Называется она «Hanhiniityn paja». Сюда может прийти любой желающий, посмотреть работу мастера. А также приобрести кованные изделия ручной работы. Это и финские ножи, топоры, плотницкие инструменты, дверные петли, а также предметы интерьера.

Говорят, что здесь для любителей походов сдаются на прокат байдарки, каяки и прочий походный инвентарь.

Мы осмотрели все эти достопримечательности. Особенно нас удивил необычный дом (или домик) на дереве. С него спустился финн и увидев наше удивление, сказал, что он живет на дереве и ему так нравиться. И добавил, это же между небом и землей…
 

Вложения

#37
Тысячи сказок крепости Олавинлинна​

Крепость Олавинлинна (Olavinlinna, Finland) – одна из главных достопримечательностей Савонлинны. Она была основана Эриком Тоттом в 1475 году и должна была обеспечить защиту стратегически важного для Шведской короны региона «Саво» на Востоке.

Средневековая крепость состояла из главного замка, трех башен и внутреннего крепостного двора, окруженного стеной с двумя башнями.

На протяжении своей многовековой истории крепость Олавинлинна попеременно являлась пограничным укреплением то Швеции, то России.

Частные смены принадлежности наложили свой отпечаток на внешний облик крепости. Это и сейчас видно в ее многообразной архитектуре. После окончания широкомаcштабных реставрационных работ в 1975 крепость Олавинлинна открыла свои двери для многочисленных туристов уже в качестве музея.

В любое время в течение всего года она открыта для посетителей. В помещениях крепости проводятся экскурсии на разных языках и праздничные мероприятия. Парадные залы крепости могут быть арендованы для проведения торжеств таких как свадьба, так и деловых встреч как для бизнесменов, так и политиков.

Каждое лето в крепости Олавинлинна проходит знаменитый Оперный Фестиваль города Савонлинна.

Для экипажа «Гидрографа» проводилась экскурсия с посещением башен с англоговорящим гидом. Он подробно рассказал об истории строительства крепости, ответил на вопросы капитана «Гидрографа».
 

Вложения

#38
На каждой марине есть заправка для катеров и яхт, откачка септика, а также на более крупных и откачка подсланевых вод. И это Финляндия. Даже на островах встречали откачку септиков. Все сделано для того, чтобы не загрязняли воды озера Саймы
 

Вложения

#39
"В лучших традициях и заботой о людях"
Пристань «Лиехтала»
Пристань «Лиехтала» На острове Niinisaari есть две пристани. Одна имеет одноименное название с островом. Где мы ходили в ресторан, посетили кузницу, винокурню. А другая называется Лиехтала. Мы побывали на этих пристанях. Более того, на пристани Лиехтала мы остались ночевать. Рядом с нами стояла финская яхта. И мужчина нам любезно помог ошвартоваться. Мы удобно расположились. Вокруг больше ни души. И мы были этому несказанно рады. Информационный щит давал главную информацию по местонахождению.
Ибо нас окружала природная благодать. Чистейшая вода, полнейшая тишина, которую в темноте начали нарушать крики диких животных. Возможно, это были дикие утки, а может быть рычание зверей, обитающих в этих местах. Для нас это так не обычно, что мы не на шутку насторожились. Но спустя полчаса все стихло. И мы легли отдыхать после насыщенного дня. А на следующий день начали осмотр местных достопримечательностей. Вновь подошли к стенду с информации.
Здесь подробно указаны основные места передвижения для посетителей. А также, стоянки для туристов. Меня привлекло крестьянское подворье. Глядя на все эти простые постройки, вспомнил свою родное село Чугинку. Где такие же строения видел в детстве. Хоть народны разные. Но крестьянский быт... он был примерно у всех одинаковый.
Первым бросились в глаза несколько стогов сена, изба, сарай и хозяйственные помещения. Хотелось запеть "Деревенька моя.. деревянная дальняя... А я все не еду дела и дела."
Перед глазами деревянный дом. И окна со шторками. Это всегда было модно и говорило о зажиточности жителей дома. А дальше все подворье..
Сарайчики для хранения инвентаря, для хранения дров.
Загон для скота.. в таких держали как овец и коз, так и крупный рогатый скот.
Другой важной атрибутикой или рабочим инструментом был плуг. Без него крестьянин не смог бы обрабатывать землю и собирать урожай, который позволял кормить семью и скот.
А это туалет.. а по крестьянскому уборная... Словом, все, что необходимо для проживания семьи, рода.
Изгородь.. она такая же как и в наших деревеньках.. не было принято строить четырех метровые заборы...
Все эти достопримечательности открыты для посещения туристов. Все организация осмотра крестьянского подворья, включая оплату рассчитана на честность посетителей. Не поленитесь, увеличьте это объявление и вы прочтете, что здесь написано для посетителей. А для нас водномоторников, сделан причал. И мы можем всегда придти, заночевать, послушать пенье птиц, крики диких зверей. А если повезет, то познакомиться с другими яхтсменами. Как это повезло нам.
 

Вложения

#40
Забытая трубка
Такие вот они финны: не трогаю, не беру, потому что не мое. Как бы хотелось, чтобы этот принцип стал и для россиян золотым правилом.

В ходе похода на моторном судне «Гидрограф» мы заходили в различные населенные пункты, яхтенные клубы, марины.
Встречали наш «Гидрограф» с большим уважением. А к команде было приковано повышенное внимание. К примеру, на стоянке (марине) в Лаппееранте к нам приходили жители, которые расспрашивали о судне, кто-то дважды посещал, просил показать машинное отделение. Подростки много фотографировали. Не обошли внимание нас и наши соотечественники, которые уже много лет живут в Лаппееранте. Помнится, пришла целая семья: бабушка, мама и дочка. История проживания этой семьи в Финляндии началась еще сорок лет назад. Когда бабушка познакомилась с гражданином Финляндии, влюбилась. И любовь оказалась на всю жизнь. Затем появилась дочь и внучка.
Особое внимание бросается в глаза отношение к чужим вещам или еще точнее к забытым.
На пирсе, где мы стояли установлены стойки для подключения электрической энергии прибывающих судов. Они сделаны с подсветкой, чтобы удобно было пользоваться яхтсменам в темное время суток.
К такой стойки и мы были подключены. Но какое наше удивление было, когда мы увидели на соседней лежала трубка. Вероятно какой-то заядлый курильщик обранил свою курительную трубку. Кто- то из прохожих поднял ее и поместил поверх стойки. С надеждой, что человек, который потерял трубку обязательно будет ее искать и непременно увидит ее на таком видном месте.
Мы стояли на причале трое суток. И трубка ждала своего хозяина. Говорят, что финны не воруют.. Этим грешат гости, как правила другой национальности.
Такие вот они финны: не трогаю, не беру, потому что не мое. Как бы хотелось, чтобы этот принцип стал и для россиян золотым правилом.
 

Вложения