начинаю переделку КС 100Д

Зимой укрывают и сам двигатель,чтобы не охлаждался быстро на стоянке,плюс во время движения картонкой прикрывают воздухозабор радиатора от встречного потока,который так же обдувает двигатель.Ну и про печку не нужно забывать,которая возвращает в двигатель охлажденную жидкость сразу в помпу,минуя термостат.
А он(Терм.Стат),как ты наверное догадываешься,омывается горячей ОЖ из ГБЦ.
 
Ну и про печку не нужно забывать,которая возвращает в двигатель охлажденную жидкость сразу в помпу,минуя термостат.

Вот видишь, даже твоих знаний должно быть достаточно, что бы понимать что не всё так однозначно. Молодец - "удовл"...Теперь давай вернёмся к судовым...
Уже два человека с ЯМЗми говорят что замена термостатов недостаточная мера для прогрева этого двигателя. В Колиных краях наверняка вода очень холодная (и трюм вместе с ней). В первых числах Мая мой д-245 тоже не выходил на тепловой режим. Температура держалась 75-80 градусов при температуре забортной воды 1-3 градуса летом с тем же термостатом 90-95 градусов при температуре забортной воды 18-24градуса.
Для судовых (и не только) двигателей есть норма по разнице входящей и выходящей в двигатель температуре -18 градусов. Больший перепад температуры (который легко обеспечить чрезмерно большим ВМХ и ледяной забортной водой) вреден для двигателя. Одно лишь перепускание потоков - слишком негибкая мера теплового регулирования. В серьёзных судовых системах охлаждения присутствуют помимо термостата так же ручные краны управления температурным режимом и помимо прочего - подогрев воды забортного ящика.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот видишь, даже твоих знаний должно быть достаточно, что бы понимать что не всё так однозначно.
Уже два человека с ЯМЗми говорят что замена термостатов недостаточная мера для прогрева этого двигателя. В Колиных краях наверняка вода очень холодная (и трюм вместе с ней). В первых числах Мая мой д-245 тоже не выходил на тепловой режим. Температура держалась 75-80 градусов при температуре забортной воды 1-3 градуса летом с тем же термостатом 90-95 градусов при температуре забортной воды 18-24градуса.

Если не все читаешь,повторю-речь идет об охлаждении двигателя,а не отоплении им катера в зимнее время.
А ТС именно на поддержание темп. двигателя работает,для отопления ставят или автономку или утилизационные котлы.
И на судах нет описанных тобой обводов потока забортной воды,не нужно людей в заблуждение вводить.
Да и лето сейчас даже в Сибири,не говоря уже о средней полосе.
 
Дима,ты бы хоть поинтересовался принципом работы термостата
В судовых системах стоят терморегуляторы с ручной настройкой,а не кранья.И забортный ящик для работы в условиях льда-чтобы не забивало им.
 
Если не все читаешь,повторю-речь идет об охлаждении двигателя,а не отоплении им катера в зимнее время.
А ТС именно на поддержание темп. двигателя работает,для отопления ставят или автономку или утилизационные котлы.
И на судах нет описанных тобой обводов потока забортной воды,не нужно людей в заблуждение вводить.
Да и лето сейчас даже в Сибири,не говоря уже о средней полосе.

Что тут скажешь...ты до недавних пор не знал что в системе охлаждения присутствует воздух и пар, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ, если их не отводить, и бачёк расширительный ты утверждал не так давно что не имеет значения куда ставить (по высоте)....хотя "традиционные источники" говорят об обратном... поэтому не вижу смысла продолжать с тобой демагогию:br:
 
Съездили, покатались, прошли 140 км, не много конечно но для первого раза достаточно. Все понравилось, никто не устал от шума как это было раньше, до того как появился нормальный мокрый выхлоп, гальюн всеми был оценен по достоинству:) и не раз:D. Все таки это великая вещь на корабле;). Мне понравилось то, что теперь когда я за штурвалом, нахожусь в гуще событий, а ни как было раньше- все сидят на палубе, а я где то далеко, один:). Не до конца довели до ума сцепление, по этому оно фактически не работало, понимание что сделать есть.
Есть и негатив:aq:
На обратном пути, пошли через озеро домой, а там водоросли обильно растут как никогда и начались танцы с бубном.... то водомет забивается наглухо, то водяной фильтр, то потом в водозабор эта дрянь налезла и так продолжалось очень много раз:be::be::be::be: Один раз даже "вскипели":aq:
Вот и думаю как же ходить то по этим водорослям поганым.
 
.. водоросли обильно растут как никогда и начались танцы с бубном.... то водомет забивается наглухо, то водяной фильтр, то потом в водозабор эта дрянь налезла и так продолжалось очень много раз:be::be::be::be: Один раз даже "вскипели":aq:
Вот и думаю как же ходить то по этим водорослям поганым.
Охлаждение двигателя - накладными днищевыми холодильниками из уголка , для водопровода - сетку в кингстон , вместо ВД - ВВД , и :ay: хоть все время по водорослям ..
 
Простите мне мою малограмотность, а как расшифровывается ВД и ВВД
 
Либо менять СА на сопло с щелевым поджатием,без спрямляющих лопаток,но это теоретически, на практике наверное сложно:be:
Забивается та часть водомета которая до импеллера, т.е сам забор воды, а после импеллера все чисто в СА.Видимо винт перемалывает и выбрасывает, а вот забор воды забивает наглухо.
 
Я тоже подумал про вентилятор высокого давления, но не очень понял к чему это.
ВВД-вентилируемый водометный движитель , в нем нет решетки , спрямляющего аппарата и поджима струи соплом , только тоннель и винт в нем , не боится травы . Упомянул возможно не к месту , но штука интересная ..
 
Съездили, покатались, прошли 140 км, не много конечно но для первого раза достаточно. Все понравилось, никто не устал от шума как это было раньше, до того как появился нормальный мокрый выхлоп, гальюн всеми был оценен по достоинству:) и не раз:D. Все таки это великая вещь на корабле;). Мне понравилось то, что теперь когда я за штурвалом, нахожусь в гуще событий, а ни как было раньше- все сидят на палубе, а я где то далеко, один:). Не до конца довели до ума сцепление, по этому оно фактически не работало, понимание что сделать есть.
Есть и негатив:aq:
На обратном пути, пошли через озеро домой, а там водоросли обильно растут как никогда и начались танцы с бубном.... то водомет забивается наглухо, то водяной фильтр, то потом в водозабор эта дрянь налезла и так продолжалось очень много раз:be::be::be::be: Один раз даже "вскипели":aq:
Вот и думаю как же ходить то по этим водорослям поганым.

По водорослям частенько ходить приходится и по илу, кроме отверстий Ф6 мм. на сетке кингстона, ни каких других фильтров в системе охлаждения не присутствует. Кран кингстона и труба до помпы приличного диаметра и не имеет узких мест. Система одноконтурная. Закипаю только на заднем ходу, когда воздух из под винта прохватывает (бывает очень редко). Имеется отбор горячей воды из системы охлаждения (для бытовых нужд) на выходе перед глушителем, бывает так что из него не течёт а выдавливается грязеиловая смесь с перемолотыми водорослями, но всё работает и ничего не греется уже десять лет. :br:
Убирайте из системы охлаждения все узкие места, что бы грязь пролетала.:D
 
По водорослям частенько ходить приходится и по илу, кроме отверстий Ф6 мм. на сетке кингстона, ни каких других фильтров в системе охлаждения не присутствует. Кран кингстона и труба до помпы приличного диаметра и не имеет узких мест. Система одноконтурная. Закипаю только на заднем ходу, когда воздух из под винта прохватывает (бывает очень редко). Имеется отбор горячей воды из системы охлаждения (для бытовых нужд) на выходе перед глушителем, бывает так что из него не течёт а выдавливается грязеиловая смесь с перемолотыми водорослями, но всё работает и ничего не греется уже десять лет. :br:
Убирайте из системы охлаждения все узкие места, что бы грязь пролетала.:D

Проще тогда забортный теплообменник.
На зем.снарядах(не всех) такие стоят-красота и проблем ноль,помпа одна,как и контур.
 
Так в том то и дело,те кто действительно строят-здесь не торчат:D:eek:

Как это? Мне лично, этот форум и все здесь присутствующие люди, очень помогли именно в процессе строительства, а главное решился я на такое, тоже только благодаря форуму. Так что думаю утверждение не правильно;)
 
Уважаемая адмиистрация! На мой прямой вопрос ответа я так и не услышал...Вас я выслушал, свои выводы сделал(видимо для трандежа):br:.

На какой вопрос? На предложение вчитаться в посты Юры? Я не собираюсь этого делать. Просто потому, что все участники форума вправе высказывать свое мнение, каким бы оно не было, если оно не нарушает опубликованных правил. Форум - такая штука, что каждый пишет что хочет и каждый волен делать свои собственные выводы относительно того, к чьему мнению стоит прислушиваться, а чьи советы - пропускать мимо. У администрации нет нужды в экспертах, которые будут бесконечно поправлять других участников форума. Люди вас прочитают и сами сделают свои выводы.
 

Пользователи онлайн

Верх