начинаю переделку КС 100Д

Вот спасибо, вроде разобрались. Прошу модераторов, почистить выяснение отношений в данной теме с 31 страницы. Спасибо.
 
Вот вытащил я свой кораблик на импровизированные стапеля, для зимовки и заодно хочу кое что доделать по мелочам.
Эксплуатация показала что все мои переделки работают в целом хорошо, и корабликом я вполне доволен:ay::):bq:
Единственное что не даёт мне спать спокойно это слишком маленькая скорость..... максималка 17км/ч на 1700об/мин а крейсерская 13-14 км/ч. на 1150об/мин. Может есть у кого какие мысли что поделать можно?
Лично я думаю что это из за состояния днища т.к. оно довольно сильно деформировано за время жизни катера... с этим можно что то сделать без вмешательства болгарки и сварочного аппарата? Например шпакли наложить какой нибудь или еще чего. В общем очень жду дельных советов:bs:
https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/51288853.1/0_13264b_11c51138_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/196121/51288853.1/0_13264a_bd084fe_orig
 

Константин

Начальник причала
Вот вытащил я свой кораблик на импровизированные стапеля, для зимовки и заодно хочу кое что доделать по мелочам.
Эксплуатация показала что все мои переделки работают в целом хорошо, и корабликом я вполне доволен:ay::):bq:
Единственное что не даёт мне спать спокойно это слишком маленькая скорость..... максималка 17км/ч на 1700об/мин а крейсерская 13-14 км/ч. на 1150об/мин. Может есть у кого какие мысли что поделать можно?
Лично я думаю что это из за состояния днища т.к. оно довольно сильно деформировано за время жизни катера... с этим можно что то сделать без вмешательства болгарки и сварочного аппарата? Например шпакли наложить какой нибудь или еще чего. В общем очень жду дельных советов:bs:
https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/51288853.1/0_13264b_11c51138_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/196121/51288853.1/0_13264a_bd084fe_orig
Можно и зашпаклевать, но не стоит оно того, - будет недешево, а большого эффекта не будет. А какой скорости вы ждали?
 

Nikola

Старожил форума
Вот вытащил я свой кораблик на импровизированные стапеля, для зимовки и заодно хочу кое что доделать по мелочам.
Эксплуатация показала что все мои переделки работают в целом хорошо, и корабликом я вполне доволен:ay::):bq:
Единственное что не даёт мне спать спокойно это слишком маленькая скорость..... максималка 17км/ч на 1700об/мин а крейсерская 13-14 км/ч. на 1150об/мин. Может есть у кого какие мысли что поделать можно?
Лично я думаю что это из за состояния днища т.к. оно довольно сильно деформировано за время жизни катера... с этим можно что то сделать без вмешательства болгарки и сварочного аппарата? Например шпакли наложить какой нибудь или еще чего. В общем очень жду дельных советов:bs:
https://img-fotki.yandex.ru/get/194869/51288853.1/0_13264b_11c51138_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/196121/51288853.1/0_13264a_bd084fe_orig
Думаю, правильно выставленный водомет даст вам прирост в скорости, ведь у вас масса изменилась, и зазоры в турбине, импелер.
 

Paul

Cупер модератор
Думаю, правильно выставленный водомет даст вам прирост в скорости, ведь у вас масса изменилась, и зазоры в турбине, импелер.
Кстати как то давно приводили в пример пару обычных КС. Одна шла быстро, другая "ползла". В "медленной" как то неправильно водомёт стоял, не помню. То ли заглубление неправильное, то ли что-то ещё. :bw:
 

gmdss

Старожил форума
Это Вы его ещё без пленки не видели:D #363,стр.25
Теперь вижу,фото из #462.В отн. короткое время работа доведена до определённого логического конца,причём без омута долгостроя.Очень правильно, что выбрали лаконичные формы компактной надстройки, соразмерной разумно увеличенному наружному борту.

Иными словами не стали городить откровенный "сарай",наивно зализывать катер под какую-нибудь кроссовку или "быстроходную" моторную яхту.А то и вообще создавать водоизмещающий оздоровительно-развлекательный плавучий центр с банным отделением.

На катер приятно посмотреть,остаётся лишь пожелать успешной доработки в целом примечательного и удачного проекта перестройки на базе КС-100.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Paul

Cупер модератор
Теперь вижу,фото из #462.В отн. короткое время работа доведена до определённого логического конца,причём без омута долгостроя.Очень правильно, что выбрали лаконичные формы компактной надстройки, соразмерной разумно увеличенному наружному борту.

Иными словами не стали городить откровенный "сарай",наивно зализывать катер под какую-нибудь кроссовку или "быстроходную" моторную яхту.А то и вообще создавать водоизмещающий оздоровительно-развлекательный плавучий центр с банным отделением.

На катер приятно посмотреть,остаётся лишь пожелать успешной доработки в целом примечательного и удачного проекта перестройки на базе КС-100.
Согласен, хорошо сказано :ay:
Кстати отмечу установку кнехта на миделе - для шлюзовок удобно. У нас на канале актуально.
 

RAV

Старожил форума
Кстати как то давно приводили в пример пару обычных КС. Одна шла быстро, другая "ползла". В "медленной" как то неправильно водомёт стоял, не помню. То ли заглубление неправильное, то ли что-то ещё. :bw:
Вот,что писал тогда по этому поводу " ремонтник":

"....Управлял в одно время двумя КС-100Д,в штатном исполнении(только без лебедки)...Одна развивала до 32 км/ч,другая 23 км/ч ,по GPS максимум(это был ее предел,как только владелец не пытался ускориться).Я сам на обеих перебирал водометы и заметил одно различие.Корпус реверс-рулевого устройства(в котором закрылки располагаются) вварен в транец по разному...У более быстрой он был ниже к днищу.Угол вылета струи получается разный.Изменить его можно только переустановкой всего водометного узла в сборе с водозаборником и корпусом реверс-рулевого устр.
Кстати,у тихоходной была очень низкая тяга и управляемость на "задний ход",а при движении вперед задирала нос ,как самолет перед посадкой,соответственно тянула воду за собой.
Скоростная-же,могла сползти с любой мели задним ходом(была б только вода под водозаборником) и при движении вперед на глубинах до 1 метра на полной скорости,волна от корпуса была как от "Казанки"

Ну вот взять,например,всю водометную установку в сборе(тоннель водозаборника с упорным подшипником,с гребным валом,винтом+корпус винта+спрямляющий аппарат+реверс рулевое устройство)...вырезать её из днища катера и транца.А после,установить её можно как угодно.Так вот я приводил в сравнение два аналогичных катера с разным расположением водометов.Разница в эксплуатационных характеристиках была на лицо.Степень износа обоих катеров в пределах нормы.У меня сложилось мнение(я его никому не навязываю),что угол установки водометного узла влияет на эксплуатационные характеристики.

По идее не должны отличаться....вот если ремонтировались по корме,то возможно.В моём примере разница по высоте установки реверс-рулевого устройства была= "спичечный коробок".

Ага,110 мм!Как раз, на вскидку, было у более тихого катера...У более скоростного,нижняя плита реверс-рулевого корпуса, стыковалась с транцем почти над сливной пробкой,(руку изнутри катера было не возможно просунуть).
на КС-110 это расстояние 56 мм без учета днищевой обшивки


Если дальше мысль развивать....и принять,что изменение угла вылета струи на "спичечный коробок" имеет влияние на ходкость катера.Тогда можно еще принять во внимание,плоскость водозаборника относительно днища.Она в двух вариантах имеет разную площадь окна забора воды(если на пальцах...то при наборе определенной скорости движения катера,водозаборник теряет часть захватываемой воды) и импеллер не выдает необходимый упор.Если кто-нибудь пробовал на КС ,увеличивать обороты двигателя более 1700 об/мин,должен был заметить,что кроме шума не прибавляется ничего.Водозаборник ограничен размерами и не пропускает больший объем.Возможно при изменении угла установки водометного узла-это значение объема снижается......"
 
Прошу прощения что долго молчал.... работы навалило через край:)
gmdss спасибо за теплые слова, мне и всей моей большой семье нравится что получилось и по эстетике и по функционалу

RAV замеряю на выходных какое расстояние у меня, но мне кажется что больше 56мм...
НО! мне не дает покоя тот факт что когда я его забирал у предыдущего хозяина он мне говорил что ходил на нем и под 30 км.ч. Врал?- не думаю человеку за 70 лет да и вообще не похож он был на нечестного....
Говорил он что для снижения потребления горючки, ему умельцы накрутили что-то в двигателе и катер стал меньше кушать но правда и медленнее бегать.
Я в свою очередь тоже приглашал умельцев что бы вернуть все как было но результата не получил:ak: никакого:(
Зазоры в водомете не более 1,5мм, гудрич новый, СА в нормальном состоянии, переваривать водомет что то страшно да и результат может оказаться не очень.
Можно и зашпаклевать, но не стоит оно того, - будет недешево, а большого эффекта не будет. А какой скорости вы ждали?
А чем шпаклют - выравнивают? И Вы считаете что неровности днища не могут так "тормозить" катер? А скорости я ждал и все еще надеюсь получить в районе 25 максималку и 17-18 крейсерскую.
 

RAV

Старожил форума
Я в свою очередь тоже приглашал умельцев что бы вернуть все как было но результата не получил:ak: никакого:(
.
Вы ранее писали,что при 1700 об скорость 17 км/ч, т.е не турбированный ( с турбо обороты 1900) ЯМЗ выкручивает свои максимальные, а скорости нет. Какой длины у Вас корпус и какое после переделки водоизмещение?Может Вы его сильно перегрузили переделкой?

РС: зазор 1.5 мм в водоводе все же великоват.... у моего друга был КС-100А, с 4-х лопастным импеллером и новым ( 5 лопаток) СА, ходил около 30 км/ч, к осени скорость падала, он снимал импеллер,наваривал лопасти,протачивал и балансировал,делал зазор 1 мм, по весне катер вновь бежал....
 

Константин

Начальник причала
А чем шпаклют - выравнивают? И Вы считаете что неровности днища не могут так "тормозить" катер? А скорости я ждал и все еще надеюсь получить в районе 25 максималку и 17-18 крейсерскую.
Пескоструйная обработка, эпоксидный грунт, потом эпоксидная шпаклёвка. Для 100% гарантии грунт и шпаклёвку лучше взять импортные от именитого производителя. В итоге будет дорого, а в данном диапазоне скоростей эффекта сильного не даст.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Лично я думаю что это из за состояния днища т.к. оно довольно сильно деформировано за время жизни катера... с этим можно что то сделать без вмешательства болгарки и сварочного аппарата? Например шпакли наложить какой нибудь или еще чего. В общем очень жду дельных советов:bs:
Может немножко не по теме, но картинка кажется мне весьма наглядной
(сперто отсюда http://www.humphree.com/learn-more/how-it-works/) Фирма занимается оптимизацией судов для увеличения скорости, снижения расхода и т.п.
Сверху вниз
Сопротивление выступающих частей
Сопротивление воздуха
Волновое сопротивление
Шероховатость поверности
Сопротивление формы
Трение поверхности
 

Вложения


Долго не мог добраться до катера, теперь добрался и сфоткал, слава богу у меня оказалось не 110 мм , а около 60мм. Значит еще не все потеряно:bq:

Еще сделал пару фото состояния своего днища.... как думаете критично?




Решетку нужно править, но вряд ли она "съела" скорость
 
Последнее редактирование модератором:

yura

Старожил форума
https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/51288853.1/0_13340e_432160fd_orig
Долго не мог добраться до катера, теперь добрался и сфоткал, слава богу у меня оказалось не 110 мм , а около 60мм. Значит еще не все потеряно:bq:

Еще сделал пару фото состояния своего днища.... как думаете критично?
https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/51288853.1/0_13340f_dba0ebc9_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/51288853.1/0_133410_9c59ef1c_orig
Решетку нужно править, но вряд ли она "съела" скорость
https://img-fotki.yandex.ru/get/142729/51288853.1/0_133411_ec87a424_orig
Этой программкой загружать фото попробуйтеhttp://shot.qip.ru/.А то движений много...:eek:
 

Вложения

Дурная голова рукам покоя не дает.... или продолжение строительства КС 100Д.

Думая о замене днища терзала меня одна мысль о том, что ну допустим поменяю я днище , "течки" исчезнут но ведь еще гложет меня максимальная паспортная скорость которой я ни как не могу добиться. И....решил я заменить водомет! заодно с заменой днища. Озадачился поиском и вдруг нашел "с рук" водомет нового образца не разу не бывший на воде по цене в 5! раз дешевле чем на заводе:bo: Не долго думая прицепил прицеп и поехал за обновкой в Кострому. Пока ехал размышляли с женой что, после замены днища и водомета у нас от старого КС в принципе, ничего не останется кроме набора и двигателя т.к. всю верхнюю надстройку мы уже заменили:)
Ну и родилось следующее решение: поменять еще и моторчик, тут пошли по пути наименьшего сопротивления и решили марку мотора не менять и оставить ямз 238 но не 170 атмосферных лошадок , а теперь будет крутить винт водомета новое сердце в 300 турбированных лихих скакунов.:bq:
Так что поехали........


начало резки. На переднем плане новый водомет.


режем и извлекаем старый водомет

к стати теперь управляться все будет гидравликой, которую тоже инсталирую.

Ну и вот часть нового днища уже прихвачена:bo: Впереди внедрение нового водомета.

Продолжение следует.